» » » » Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы


Авторские права

Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы

Здесь можно купить и скачать "Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентSelfpub.ru (неискл)d319f93f-9ce5-11e6-8a91-0cc47a545a1e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"

Описание и краткое содержание "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" читать бесплатно онлайн.



В данной книге кратко изложена сущность основных понятий науки управления, предлагается разработанный на основе опыта, вариант алгоритма работы руководителя и органа управления. В кратких тезисах, в присущей автору манере, просто и с юмором изложены взгляды на проблемы управления предприятиями, подразделениями, людьми. Во всех разделах книги можно найти практические советы как поступить руководителю в той или иной ситуации, как правильно принять должность, что делать находясь в подчинённом подразделении, как строить свои отношения с вышестоящим руководством и подчинёнными.






Деятельность руководителя, вне зависимости от иерархического уровня, начинается с определения цели, что само по себе является основной функцией управления, которая определяет содержание всех остальных и является объединяющим их стержнем. Намеченная цель становится руководством к действию, получает организационное оформление в виде принятых решений, разработанных планов, а так же определяет направленность и основу проводимых руководителем практических мероприятий.

Функция целеполагания реализуется путём всестороннего обоснования избранных главных путей развития организации, определения рациональных пропорций составляющих её элементов, при этом, определяющими являются цели, рассчитанные на длительную перспективу развития.

Кроме основной функции, определяющей параметры жизнедеятельности объекта, рассматриваются общие и специфические (конкретные) функции управления, являющиеся продуктом разделения труда.

Общие функции управления характеризуются конкретизированным содержанием управленческого труда, сущностью информационных процессов и спецификой принимаемых решений. Процесс управления следует рассматривать как совокупность последовательных, взаимосвязанных действий которые направленны на достижение определённой цели и являются общими функциями управления. При чём, каждая из общих функций управления, так же представляет собой процесс, в котором присутствует чреда непрерывных, взаимосвязанных действий.

Основными общими функциями управления являются:

– прогнозирование – это определение вероятностных целей функционирования и развития управляемой системы и вероятных путей их достижения;

– планирование – это обоснование и выбор целей функционирования и развития управляемой системы и средств их достижения (детализация принятого решения);

– организация – это обоснование и выбор элементов управляющей и управляемых подсистем, их всесторонняя заблаговременная подготовка (создание организационной структуры, подбор и расстановка кадров, постановка задач, всестороннее обеспечение);

– руководство – процесс управления людьми в ходе выполнения поставленных задач, использование управленцем личного влияния и коммуникаций;

– координация – это процесс согласования действий всех участников процесса, по сути является составной частью организации и отражает его практическую сторону;

– мотивация – побуждение всех участников процесса, включая себя, к эффективной деятельности по достижению целей организации и личностных целей;

– контроль – выявление степени соответствия процесса плановым показателям;

– регулирование – это процесс устранения выявленных отклонений текущих показателей деятельности управляемой системы от плановых.

Специфические (конкретные) функции управления увязывают общие функции с деятельностью структурных органов управления организации, устанавливает их чёткую взаимосвязь с соответствующими подчинёнными подразделениями. Каждая из этих функций закрепляется за соответствующим подразделением или отдельным специалистом и характеризуется обособленностью, однородностью, стабильностью, самостоятельностью и цикличностью. Если носителем общих функций является вся управляющая система, то специфические функции управления – это прерогатива отделов, служб, управлений и направлений.

На практике, общие функции, осуществляемые руководителем или органом управления можно выстроить и сформулировать в следующем логическом порядке:

1.      Непрерывное добывание, сбор, обработка, обобщение, анализ информации, её своевременное доведение до исполнителей, вышестоящих органов управления, а также до контрагентов и других взаимодействующих организаций. Оценка сложившейся ситуации и прогнозирование её развития.

2.      Принятие решения.

3.      Планирование деятельности предприятия.

4.      Организация взаимодействия.

5.      Организация и проведение мероприятий по всем видам обеспечения.

6.      Построение, обеспечение устойчивой работы системы управления предприятием, при необходимости проведение мероприятий по её модернизации и адаптации к новым условиям обстановки.

7.      Организация и руководство мероприятиями по подготовке персонала и подчинённых органов управления с учётом требований, предъявляемых складывающейся ситуацией.

8.      Непосредственное руководство сотрудниками, подчинёнными подразделениями при проведении мероприятий по реализации принятых решений.

9.      Организация и осуществления контроля, оказание помощи подчинённым.

Приведённое логическое построения функций является звеном спиралевидной системы управленческого цикла, так как результаты контроля дают информацию, которая побуждает руководителя заново оценивать ситуацию, корректировать решение или принимать новое и так далее.

Важно отметить, что между функциями управления нет жёстких границ, в одном и том же виде управленческой деятельности будут присутствовать признаки других функций, их взаимопереплетение.

Методы управления

В толковом словаре С.И. Ожегова метод поясняется как способ теоретического исследования или практического осуществления чего ни будь. В свою очередь, способ означает действия или систему действий, применяемых при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь.

В современных источниках понятие метод определяется как заранее разработанная, наиболее рациональная последовательность решения задач, выполнения каких-либо работ. То есть, методы отражают практическую сторону деятельности человека. Исходя из этого, можно сформулировать понятие методов управления, которые по сути являются инструментом реализации руководителем своих функций

Методы управления – это комплекс способов осуществления управляющего воздействия на объект и достижения намеченных целей.

Характеризуя методы управления, следует оценивать их направленность, содержание и организационную форму. При этом, направленность – это ориентация на конкретную систему или объект, содержание – специфика способов и приёмов, а организационная форма – это порядок прямого или косвенного воздействия на ситуацию. Именно эти параметры определяют классификацию методов, хотя в современной управленческой литературе нет единого мнения на этот счёт.

По масштабам применения методы управления подразделяются на общие, распространяющиеся на всю систему и частные (особенные), относящиеся к отдельным её элементам. По сферам применения рассматриваются методы государственного управления, управления промышленностью, торговлей и другие. По направленности осуществляемых функций – методы анализа, планирования, мотивации, контроля. По характеру ситуации можно определить методы управления в экстремальных условиях или при плановом течении событий.

Вне зависимости от подходов к классификации все методы управления органически дополняют друг друга и направлены на людей, занимающихся какой-либо трудовой деятельностью. Таким образом, на практике, в конкретном методе будут сочетаться направленность, содержание и организационная форма. Исходя из этого, целесообразно рассматривать классификацию методов управления в зависимости от характера действия на управляемый объект. Таковыми являются:

– экономические методы;

– организационно-административные методы (административные, организационно-распорядительные);

– социально-психологические методы;

– количественные методы.

Экономические методы управления основываются на использовании экономических стимулов, воздействуя как на сотрудников, так и на внешних контрагентов, на пример, при помощи вариации цен на продукцию, оплаты труда, прибыли, налогов, кредитной политики. К разряду экономических можно отнести методы анализа, прогнозирования, планирования, материального стимулирования.

Организационно-административные методы управления служат основой для формирования системы управления на предприятии и реализуются путём прямого воздействия руководителя или управляющего аппарата на подчинённых сотрудников, коллективы, подразделения. В свою очередь, воздействие на управляемый объект, в этом случае, осуществляется через подписанные договоры и соглашения, директивы, приказы, распоряжения, уставы, регламенты, утверждённые схемы взаимодействия, правила, нормативы и инструкции, определяющие порядок деятельности. Организационно-административные методы управления подразделяются на три группы:

– организационно-стабилизирующие, которые устанавливают долговременные связи в управляемой системе;

– организационно-распорядительные, они обеспечивают оперативное управление организацией;

– организационно-дисциплинарные, определяющие права, ответственность сотрудников и порядок применения дисциплинарной практики, то есть – систему поощрений и наказаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"

Книги похожие на "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Беник

Виктор Беник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Беник - Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы"

Отзывы читателей о книге "Занимательное управление. Алгоритм работы руководителя. Тезисы и советы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.