» » » » Ольга Аверина - Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте


Авторские права

Ольга Аверина - Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте

Здесь можно купить и скачать "Ольга Аверина - Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте"

Описание и краткое содержание "Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте" читать бесплатно онлайн.



«Знать Рим – знать все». Эта фраза великого Гете вполне может стать эпиграфом к серии книг под общим названием «Рим в любую погоду». Предлагаемая вниманию читателей вторая книга серии посвящена описанию достопримечательностей одного из центральных районов Рима – Пинья, среди которых Пантеон, базилика святого Марка, главные церкви доминиканского и иезуитского орденов – Санта Мария сопра Минерва и Иль Джезу и многие другие. Книга рассчитана на всех тех, кому интересны Рим и история Европы.






В других залах Национального музея можно увидеть коллекции бронзы, керамики, древней терракоты, изделия из слоновой кости, культовые предметы, как, например, спасенные от огня и меча протестантов немецкие деревянные скульптуры святых XV – XVI веков.

В отдельном зале размещено богатейшее собрание разнообразного оружия и доспехов, переданное княжеской семьей Одескальки, а также богатейшие коллекции прикладного искусства, частично перенесенные из Музея Киркериано5.

На первом этаже музея в конце прохода находится дверь, открыв которую, можно попасть в базилику Святого Марка.

Базилика Сан-Марко

Pax tibi, Marce, evangelista meus6


В средние века девятый район Рима носил имя Pinee et Sancti Marci, то есть Шишки и Святого Марка. Да и площадь Венеция ранее называлась площадью Святого Марка – по имени здания более древнего и значимого, чем палаццо Венеция, а именно базилики Святого Марка. В настоящее время Серениссима7 потеснила евангелиста, оставив его имя маленькой площади возле одноименной базилики, примыкающей к башне палаццо Венеция.

Базилика Святого Марка на Капитолии (Basilica di San Marco al Campidoglio) – одна из самых древних в Риме. Она была основана в IV веке римским папой Марком в прославление его небесного патрона – евангелиста Марка.

По легенде церковь основали на месте дома, в котором апостол от семидесяти8 святой Марк жил во время своего пребывания в Риме. Еще одна легенда гласит, что место для базилики вместе с богатыми дарами для нее папа получил от императора Константина Великого.


Марк (греч. Μάρκος) – один из четырёх евангелистов был по происхождению иудеем, родившимся в Иерусалиме. В юношестве он примкнул к общине христиан, поскольку его мать Мария была горячей последовательницей Христа, а их дом был местом собраний христиан (Деян. 12:12).

Первоначально Марк носил иудейское имя Иоанн, затем двойное Иоанн-Марк, но утвердилось за ним только последнее имя, как признак его близкого общения с римским миром. В юности Марк принимал участие в миссионерских трудах апостола Павла и своего дяди апостола Варнавы, а впоследствии стал неразлучным спутником апостола Петра, который именует его в одном из посланий «Марк, сын мой» (1Пет. 5:13). Раннехристианский писатель святой Папий Иерапольский (70? —165?) называет Марка «толмачем» или истолкователем Петра, записывавшим то, чему учил апостол Пётр.

Как с апостолом Петром, так и с апостолом Павлом Марк бывал в Риме (2Тим. 4:11).

Позже Марк основал Церковь в Египте и стал первым епископом Александрии, открыв здесь христианское училище. Затем с проповедью Евангелия он отправился путешествовать по Ливии, и далее – вглубь Африки.

Вернувшись в Александрию, Марк продолжил христианское служение, вызывая ярую ненависть язычников. Во время одного из богослужений язычники напали на него, избили до полусмерти и, протащив по улицам города, бросили в темницу. Ночью Марку явился Иисус Христос, предупредивший о скорой смерти и наставивший его перед кончиной. Когда утром язычники повели умирающего от побоев апостола в суд, он по дороге скончался. Его последними словами были: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой». Это произошло, по разным версиям, в 63 или 68 году.

Когда спустя столетия, в IX веке в Александрии мусульмане начали рушить христианские храмы, два венецианских купца Буоно и Рустико решил спасти мощи святого Марка от осквернения и привезти в Венецию. Они положили тело евангелиста в большую корзину, прикрыв сверху свиными тушами, к которым мусульмане не смели прикасаться. 31 января 829 года мощи апостола Марка были привезены в Венецию, где для них была выстроена базилика Святого Марка. Апостол заменил святого Федора в роли небесного патрона Венеции, а символом города стал знак евангелиста Марка – крылатый лев.


Во время археологических раскопок, проведенных в базилике во второй половине XX века, были обнаружены остатки древнеримского домуса, переделанного еще в древности в однонефный храм. Трехнефной базилика стала в IX веке при папе Григории IV, бывшего до избрания папой кардиналом Сан-Марко. Заняв папский престол, Григорий не пожалел средств на реконструкцию и украшение церкви. В это время здание было переориентировано: вход и апсида поменялись местами, но, как в древности, она оставалась без трансепта и боковых погребальных часовен.

С XII века до нас дошла романская колокольня, с которой папа Павел II наблюдал за карнавальными шествиями и скачками.

Как уже упоминалось, в XV веке под именем Павла II на папский престол вступил венецианец Пьетро Барбо. Он стал жить в палаццо, названным Венеция, который возвел для себя рядом с базиликой Святого Марка. Для благословения папой верующих архитекторы Бернардо Росселино и Леон Баттиста Альберти пристроили к базилике Сан Марко новый фасад с портиком, покрытый снятым с Колизея травертином. Верхний уровень арок портика и являлся Лоджией для благословений, прослужившей в этом качестве около ста лет. Сейчас Лоджию довольно трудно увидеть с площади, поскольку она закрыта деревьями, высаженными во времена Муссолини для ландшафтного обрамления Витториано.


Забранный решетками портик предваряет вход в базилику, охраняемый каменными венецианскими львами. Еще один лев примостился над порталом у ног апостола Марка, пишущего Евангелие (скульптор Исайя да Пиза, 1464).


Крылатый лев используется в христианстве как символ евангелиста Марка. Он был одним из крылатых созданий в видении ветхозаветного пророка Иезекииля (Иез.1:10; 10:14), которые иудеи связывали с четырьмя архангелами – Михаилом, Гавриилом, Рафаилом и Уриилом, а позднее – с четырьмя великими пророками – Исайей, Иеремией, Иезекиилем и Данииом.

Во II веке н. э. христиане преобразили их (в письменных источниках) в символы четырёх евангелистов – Матфея, Маркя, Луки и Иоанна. Примерно с V века они стали их символами в религиозном искусстве. По традиции, крылатый лев соотносится со святым Марком, потому что его Евангелие говорит о царском достоинстве Христа и начинает своё повествование рассказом о святом Иоанне Крестителе – «гласа, вопиющего в пустыне».



Прежде чем переступить порог базилики, не пропустите среди установленных в портике фрагментов различных надгробий одно весьма примечательное. На стене справа от входа, в правом нижнем углу вмонтирована собранная из трех частей могильная плита с именем Ванноццы деи Каттанеи (1442—1518), любовницы папы Александра VI Борджиа. Она родила папе четырех детей, в том числе знаменитого отравителя всех времен и народов Чезаре и зеленоглазую красавицу Лукрецию. Найденная в 1947 году плита – все, что осталось от могилы Ванноцы, находящейся когда-то в церкви Санта-Мария-дель-Пополо и полностью разграбленной в 1527 году ландскнехтами германского императора Карла V.

С левой стороны можно видеть кусок старинной колонны IX века цилиндрической формы с вырезанной надписью, в которой от имени пресвитера Иоанна предается проклятию каждый, кто возьмет деньги за воду из этого колодца. Речь идет о колодце с водой, когда-то находившемся возле базилики.

Значительная часть внутреннего интерьера базилики в стиле барокко была выполнена в XVIII веке по инициативе кардинала Анджело Мария Кверини, происходившего из знатной венецианской семьи. Двадцать четыре колонны из сицилийской яшмы разделяют пространство базилики на три нефа.

В XV веке по заказу известного нам любителя карнавалов папы Павла II мастера Джованни и Марко Де Дольчи изготовили уникальный кассетный потолок из дерева с изображениями герба папы – серебряного льва на лазоревом фоне с правой золотой перевязью. Над ключами святого Петра изображена папская тиара (от лат. triregnum – три царства) – головного убора, состоящего из трех уровней9. Именно папа Павел II сменил в облачении папы монолит митры на трехуровневую конструкцию тиары. Две личных тиары поклонник роскоши и красоты Павел II украсил на свой вкус, буквально осыпав их драгоценными камнями, к которым питал необыкновенную страсть.


После смерти папы одних ящиков с жемчугом насчитали 54, а папский племянник кардинал Марко Барбо в одном из шкафов случайно обнаружил тайник, набитый сапфирами.


Самым древним сокровищем базилики являются великолепные мозаики апсиды и триумфальной арки, выполненные в византийском стиле римскими мастерами. Мозаики появились в IX веке во время крупной перестройки базилики папой Григорием IV (827—844)10.

В центре мозаики в апсиде изображена фигура благословляющего Христа, по сторонам от которого стоят святой Феликиссим Римский11 и апостол Марк. Святой Марк обнимает за плечи папу Григория IV, держащего в руках макет базилики; квадратный нимб над головой папы означает, что в момент создания мозаики он был жив и здоров. По левую руку от Христа – основатель базилики папа Марк и святые Агапит Римский и Агнесса Римская. Чуть ниже – Агнец Божий над четырьмя источниками Рая и двенадцать овечек по числу апостолов. Внизу надпись на латыни, в которой папа Григорий IV, восстановивший базилику, испрашивает у папы Марка божьего заступничества в жизни и после смерти: «Vasta tholi primo sistunt fundamine fulcra, quae Salomonico fulgent sub sidere situ, haec tibi proque questo perfecit praesul honore, Gregorii Marce, eximio cum nomine, Quartus. Tu quoque posce Deum vivendi tempora longa, donet et ad caeli post funus sydera ducat».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте"

Книги похожие на "Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Аверина

Ольга Аверина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Аверина - Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте"

Отзывы читателей о книге "Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.