» » » » Ольга Аверина - Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте


Авторские права

Ольга Аверина - Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте

Здесь можно купить и скачать "Ольга Аверина - Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте"

Описание и краткое содержание "Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте" читать бесплатно онлайн.



«Знать Рим – знать все». Эта фраза великого Гете вполне может стать эпиграфом к серии книг под общим названием «Рим в любую погоду». Предлагаемая вниманию читателей вторая книга серии посвящена описанию достопримечательностей одного из центральных районов Рима – Пинья, среди которых Пантеон, базилика святого Марка, главные церкви доминиканского и иезуитского орденов – Санта Мария сопра Минерва и Иль Джезу и многие другие. Книга рассчитана на всех тех, кому интересны Рим и история Европы.






Под Святыми дарами у православных и католиков понимаются хлеб и вино, ритуально приготовленные священником на главнейшем богослужении – Литургии (Мессе) для причащения верующих. Дары, используемые вне литургии, например для причащения больных, хранятся в дарохранительнице – скинии или табернакуле.

Ее прообрахом послужило описанное в Ветхом завете похожее на шатер строение, называвшееся «скиния» или по-латински «табернакулум», которое до строительства Храма Соломона использовалось евреями как переносной храм для богослужений во время странствий. Ветхозаветная скиния хранила присутствие Божие в находившемся в ней Ковчеге Завета, где вместе со скрижалями Моисея и посохом Аарона находился сосуд с манной небесной18. В католических же и православных храмах в табернакулах (дарохранительницах) сохраняется Присутствие Иисуса Христа под видом хлеба и вина.

Скиния у католиков обычно находится на алтаре или в пристроенном к нему боковом алькове, как в базилике Сан Марко.


Латинская надпись над алтарем Ecce tabernaculum Dei cum hominibus является отрывком из 21 главы Откровения Иоанна Богослова: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».

Стоящая на алтаре скиния выполнена в виде круглого храма из серого и красного мрамора. Над ней помещено изображение папы Марка, каким его представлял себе в XV веке художник Мелоццо да Форли.

Две большие боковые фрески выполнены Гийомом Куртуа: «Аарон, собирающий манну небесную» и «Жертвоприношение Аарона». Выбор сюжетов для часовни не случаен.


Аарон был старшим братом Моисея, на которого Бог возложил задачу вывести евреев из Египта в Палестину. Но у Моисея были значительные дефекты речи и тогда Бог пообещал, что Аарон будет его «устами» – по сути переводчиком. После исхода из Египта и построения скинии, Аарон стал первым священнослужителем (первосвященником), в чью компетенцию входило принесение в жертву Богу животных за свои грехи, и за грехи всего народа. В книге Ветхого Завета «Левит» описывается, что когда Моисей с Аароном вошли в скинию, ее наполнило облако, из которого появился небесный огонь, павший на принесенных в жертву животных. Это был знак принятия жертвы Богом.

Согласно Новому Завету истинным первосвященником Церкви Божьей является Иисус Христос. В отличие от ветхозаветных первосвященников, каждый год приносивших в жертву животных за грехи народа, Христос взял грехи людей на себя и своим самопожертвовованием примирил людей с Богом.


Над фресками Гийома Куртуа представлено «Мученичество святых Екатерины Александрийской, Киприана и Мартины Римской» живописца XVII века Чиро Ферри, ученика Пьетро да Кортона.

Конструкция купола часовни выполнена в форме мальтийского креста. Покровителем рыцарей мальтийцев был венецианец Марко Барбо – кардинал базилики Сан Марко, племянник Павла II и соперник Родриго Борджиа (будущего папы Александра VI) в борьбе за Священный Престол. Надгробная эпитафия кардиналу ярко-красного цвета вмонтирована в пол при входе в капеллу.


В верхнем левом углу базилики размещается сакристия (ризница) – место для хранения церковного облачения и утвари. В ней особого внимания заслуживает уникальный шкаф для хранения елея. Его декор был заказан в 1472 году кардиналом Марко Барбо двум мастерам – Мино да Фьезоле (сюжеты «Встреча Авраама и Мельхиседека» и «Бог Отец») и Джованни Далмата («Исав и Иаков» и два ангела). В ризнице находится много картин, в том числе «Святая Урсула с девами-мученицами» Бартоломео Кавараоцци, «Портрет Никколо Сагредо» Гульельмо Картезе, «Мадонна с младенцем» Чиро Ферри и другие.


По левому нефу базилики ближняя к алтарю – капелла Девы Марии Непорочное зачатие (Capella del’Immacolata) с картиной «Мадонна Непорочное зачатие» и фресками с изображениями святого Луки и апостола Иоанна, выполненными в XVII веке Франческо Мола.


У католиков считается, что на Деву Марию, зачатую обычным способом родителями Анной и Иоакимом, не перешел первородный грех. Споры о непорочном зачатии Девы Марии в среде католической церкви продолжались достаточно долго, пока в 1617 году папа Павел V не запретил публично опровергать непорочное зачатие Девы Марии. В 1661 году специальная булла уже декларировала всеобщее церковное почитание Непорочного зачатия Девы Марии. Догмат, считающийся ересью у православных, был окончательно закреплен в католической церкви 8 декабря 1854 года буллой «Ineffabilis Deus» («Боже неописуемый») папы Пия IX.


Эта капелла принадлежала влиятельному семейству Капраника, один из членов которой, архиепископ Паоло Капраника (умер в 1476) погребен левее капеллы. В самой часовне находятся надгробные памятники венецианскому аристократу Джованни Луиджи Приоло (умер в 1801) с левой стороны и графини Габриэллы Скалья (умерла в 1796). Ее надгробие является работой скульптора Феличе Феста, изобразившего скорее античного гения с погребальной урной, чем христианского ангела.


Четвертое слева бело-серое мраморное надгробие кардинала Пьетро Басадонны выполнил в 1694 году Филиппо Каркани, ученик великого Джан Лоренцо Бернини. Кардиналу составляют компанию четыре дамы: аллегории Веры и Стойкости и две аллегории Смерти, изображенные на небольших мраморных барельефах. Одна из Смертей вооружена косой, вторая демонстрирует песочные часы. Памятник, выполненный в лучших традициях барокко, настолько выразителен, что не сразу можно заметить вверху фреску «Пророк» Бернардино Гальярди.


Нечасто встречаемое в церквях изображение Сатаны можно увидеть в капелле святого Михаила (Capella di San Michele) на картине Франческо Мола (1612—1668) «Архангел Михаил с поверженным Люцифером». Капелла освящена в честь святых мучеников Викентия и Анастасия, изображенных на боковых фресках Гийомом Куртуа.


Еще один памятник в стиле барокко – надгробие кардинала Луиджи Приоли (умер в 1720) скульптора Франческо Модерати. Оно напоминает надгробие кардинала Бассадонны цветовой гаммой и композицией. Кардинал Приоли так же не одинок, но вместо жутковатых Смертей компанию аллегориям Милосердия и Правосудия составляют три ангелочка-путти19, один из которых держит фасцию.20


Капелла святого Доминика (Capella di San Domenico) украшена картиной художника Баччио Кьярпи (1574—1654) «Чудо святого Доминика».


Благочестивая римлянка по имени Тетта, очень любившая и почитавшая святого Доминика, оставила дома тяжелобольного ребенка, чтобы послушать проповедь святого в базилике Сан-Марко. Вернувшаяся домой женщина обнаружила, что во время ее отсутствия ребенок умер. Взяв его на руки, женщина поспешила к святому Доминику, свято веря, что он вернет ей сына с того света. Святой, тронутый горем женщины, совершил над умершим молитву, после которой осенил ребенка крестным знамением и, подняв малыша за руку, живым и здоровым вернул его матери.


Боковые фрески выполнены художниками XVII века Лаззаро Бальди – «Святой Франциск Ассизский» и Чиро Ферри – «Святой Николай Мирликийский».

В пустой нише слева – фреска XV века, сохранившаяся со времен папы Павла II Барбо.


Ближе к выходу расположена капелла, освященная в честь святого Грегорио Барбариго (1625—1697). Этот кардинал, представитель одного из самых знатных родов Венеции, был беатифицирован в 1761 году, а в 1960 году причислен к лику святых.


Во время эпидемии чумы, свирепствовавшей в Риме с мая 1656 по август 1657 года, Барбариго пешком обходил улицы самого зачумленного квартала Рима – Трастевере, молясь за больных и отпевая усопших, чем снискал большую популярность в народе.


Через три года после беатификации кардинала Барбариго в память о нем была построена часовня в базилике Сан Марко. Архитектор Эрменеджильо Синтес использовал в строительстве мрамор красного и желтого цвета, который оттеняет барельеф «Грегорио Барбариго, раздающий милостыню» Антонио Д'Эсте, ученика Антонио Кановы. Барельеф эффектно украшен бронзовой рамой из венка и цветочных гирлянд, а венчает капеллу герб кардинала, поддерживаемый ангелом и путто.


Далее следуют надгробие XVII века кардиналу Маркантонио Брагадину работы Лаззаро Морелли, скульптора мастерской Джан Лоренцо Бернини. Барокко проявилось здесь в особой тревожности памятника, которую ему придают черный мрамор саркофага и драпировки, а также очень необычные позы путти.


Первая капелла слева, окруженная коваными перилами XVII века, использовалась в качестве баптистерия и была посвящена Иоанну Крестителю. Алтарь капеллы носит имя Пасхального и на нем находится скиния из алебастра с бронзовой фигуркой Агнца Божьего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте"

Книги похожие на "Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Аверина

Ольга Аверина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Аверина - Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте"

Отзывы читателей о книге "Рим в любую погоду. Район Пинья, или Шишка на ровном месте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.