» » » » Александр Руденко - Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем


Авторские права

Александр Руденко - Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем

Здесь можно купить и скачать "Александр Руденко - Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентСилаУма516823c5-7aff-11e4-9c59-0025905a0812, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Руденко - Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем
Рейтинг:
Название:
Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906084-15-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем"

Описание и краткое содержание "Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем" читать бесплатно онлайн.



Перед вами редкая книга о бизнесе. Во-первых, речь пойдет о российской компании. Во-вторых, это рассказ не об успехе, а о провале – и о том, как его избежать.

Александр Руденко – бизнесмен. Не так давно он открыл свое дело, раскрутил его, развил и… чуть не потерял. Он оказался за тем рубежом, которого боятся все управленцы и предприниматели, и совершил все классические попытки спасения ситуации. Он получил колоссальный опыт разрешения проблемных ситуаций на разных уровнях и разных этапах. Теперь он точно знает, как сделать так, чтобы к этой границе не подойти, и рассказывает об этом здесь.

Какие факторы сигнализируют, что компания больна? Какие варианты исправления ситуации существуют? Какие «грабли» лежат на пути предпринимателя и как их обойти? Обо всем этом честно, подробно и увлекательно – от первого лица компании, которая взлетела, рухнула и выжила.






Это все работало на сарафанный маркетинг – о нас говорили – и приносило пользу: продажи росли, количество лояльных покупателей увеличивалось.

Теперь вы имеете некоторое представление о нас – клиентоориентированных и деятельных ребятах из группы компаний «100ловка».

На пике деятельности у нас было:

– 6 собственных столовых;

– 4 столовых на аутсорсинге;

– 1 служба доставки пиццы с двумя цехами в разных районах города;

– 1 пиццерия;

– 1 мясной цех по производству полуфабрикатов.

Общее количество сотрудников – более 140 человек.

Оборот – более 100 млн рублей.

Все это мы построили за неполных четыре года.

Я грезил планами открытия филиалов в других городах, и вообще мне казалось, что все хорошо.

Пока вдруг я не начал понимать, что контроль упущен и все начинает стремительно разваливаться. При этом время активно работало против нас, ухудшая ситуацию с каждым днем.

За спасение компании мы боролись почти полтора года.

Не хочу, чтобы у вас возникала иллюзия, что мы сидели сложа руки и смотрели, как компания разваливается.

Борьба шла постоянно, мы ежедневно пробовали разные способы исправления ситуации, разбирались, что у нас не так. Я изучал антикризисное управление, мы работали над продажами, над издержками, оптимизировали расходы и, в общем-то, делали все правильно.

Я недавно смотрел одно любительское видео на полторы минуты, очень точно показывающее, насколько опасна стихия и почему ее нельзя недооценивать.

В шторм один из участников съемки решил подойти чуть ближе к скалам, чтобы кадры получились более эффектными. Пока он подходил, одна большая волна накрыла его и потащила в море. Его не побило о камни, он находился в сознании, да и волны не были такими уж чудовищными. Они были просто большими и очень мощными. Не били, но неумолимо накатывали одна за другой. Он не успевал сначала отбегать, потом отходить, а потом и отползать от кромки воды. Каждый раз, когда он пытался это сделать, очередная волна опять стаскивала его в море, и с каждым разом у него все хуже получалось сопротивляться ей, а волна затаскивала его все дальше. Ему на помощь поспешил еще один человек, и уже с ними обоими начало происходить все то же самое. Оба обессилели и никак не могли вырваться из той области, куда доставали волны, а волны вновь и вновь стаскивали их опять в море.

Видео довольно жуткое. Оно обрывается, когда оператор выключает камеру, чтобы бежать помогать тем двоим. Чем дело закончилось, я не знаю. Впечатляет сила стихии и полная беспомощность ранее уверенных в себе людей.

А ведь у нас ситуация была один в один. Пока мы отползали от кромки риска, оправляясь от одной волны проблем, следующая накатывала, сбивала с ног и снова тащила туда, где нужно постоянно заниматься разрешением этих самых проблем. Это повторялось постоянно, время работало против нас: только нам удавалось что-то разгрести, как накрывала новая волна, и мы начинали захлебываться, практически полностью парализованные.

Все осложнялось тем, что не всегда было понятно, в каком направлении выползать. Иногда мы думали, что ползем от воды, а оказывалось, что мы зашли еще глубже, лишь усугубив ситуацию.

Грабли: совершать спасительные действия, не понимая, а приближают ли они вас к спасению?

Антиграбли: получить подтверждение того, что действия результативны и ведут к выходу. И только после этого направлять туда акцентированные усилия.

Глава 2

Взрывоопасные места бизнесов. Как распознать надвигающиеся проблемы?

Давайте представим себе жонглера, поставившего в ряд несколько длинных палочек, на верхнем конце каждой из которых крутится тарелочка.

Для того чтобы они не падали, жонглеру нужно постоянно перемещаться от одной палочки к другой и подкручивать тарелочки, иначе импульс будет иссякать и тарелочки упадут.

Вот предприниматель и есть этот самый жонглер, а палочки с тарелочками – это каждая из областей бизнеса: продажи, маркетинг, управление финансами, менеджмент и прочие аспекты, определяющие деятельность организации. Мы можем уделять время и силы только одному аспекту, и тогда лишь одна тарелочка будет вращаться идеально; можем беспорядочно бегать и подкручивать палочки тогда, когда этого совсем не требуется, а можем ходить туда-сюда и делать все механически, даже не понимая, есть ли наверху тарелочки.

Грабли: пускать ситуацию на самотек в надежде, что все разрешится само по себе или когда-нибудь.

Антиграбли: контролировать базовые аспекты и знать опасные места бизнеса.

Если упадет одна тарелка, то повалятся и все остальные. Поднимать упавшие тарелки и запускать их заново, одновременно поддерживая вращение остальных, гораздо тяжелее, чем просто внимательно смотреть и вовремя увидеть момент, когда нужно вмешаться.

Как определить, что тарелочки крутятся из последних сил и вот-вот упадут?

Гораздо правильнее и безопаснее постоянно держать руку на пульсе и знать, какие сигналы может подавать бизнес, сообщая о своем нездоровье.

Эти предпосылки едины для всех, независимо от направления деятельности бизнеса, и если вы их обнаружили – это повод обратить пристальное внимание на происходящее внутри бизнеса. Игнорирование этих сигналов может привести к гибели бизнеса.

Итак, поехали.

2.1. Нехватка денег

В компании «100ловка» денег постоянно не хватало. Это нормально для любого бизнеса в возрасте до трех лет: нехватка денег – одна из составляющих роста и становления компании.

Мы постоянно закупали оборудование, делали ремонты, запускали новые столовые, брали и обучали новых сотрудников – в общем, деньги всегда было куда расходовать. Мы развивались на собственную прибыль и заемные деньги, и у нас всегда были две основные составляющие бизнеса, между которыми мы лавировали довольно успешно, – поддержание работоспособности и эффективности работающих предприятий и открытие новых.

Нехватка денег несет несколько опасностей.

Первая опасность: если вы не понимаете, по какой причине в компании образовалась нехватка денег. Вот не хватает вам на выплату заработной платы в этом месяце 50 000, а вы не понимаете, почему это произошло. То ли продаж мало, то ли аренда высокая, то ли контрагент не заплатил, то ли еще что-то случилось. И ситуация проходит под соусом «не хватает денег», без анализа причин и разбора полетов. Не хватает денег – повздыхали, нашли недостающую сумму, заткнули дыру, живем дальше.

Наша проблема была именно в этом: мы не понимали, почему у нас существует нехватка денег, и самое главное – не знали, каковы суммы дефицитов. Была универсальная фраза, которая (мне стыдно в этом признаваться, но да) всех устраивала: «Мы быстро развиваемся, поэтому нам не хватает денег». Мы просто шли своим путем и как-то разрешали эту проблему – перенаправляли потоки, меняли местами платежи, делали еще что-то, но не вели глубинную работу.

Грабли: не знать причину нехватки денег.

Антиграбли: выяснить точную сумму нехватки и причину.

Вторая опасность – можно очень легко пропустить момент, когда из хронической нехватки она перетекает в критическую. Критическая нехватка – ситуация, когда сделать что-то, просто перенаправив потоки или написав гарантийное письмо, не получится. Нужны кардинальные меры, направленные на общее оздоровление компании.

В любом случае нехватка денег – главная причина закрытия бизнесов. Даже небольшая нехватка средств или смещение платежей – это весомый повод для того, чтобы начать разбираться в ситуации и как минимум понять, почему это происходит. Что послужило причиной? Как не допустить повторения подобного?

Этот симптом никогда не проявляется в одиночку. И, как правило, если появляются другие симптомы, рано или поздно они приводят к нехватке денег, потому что это кровь, снабжающая весь организм, и они участвуют в каждом из аспектов деятельности бизнеса, будь то работа сотрудников, закуп оборудования или покупка сырья.

Грабли: считать, что проблема нехватки денег не влияет на другие аспекты работы.

Антиграбли: при каждом дефиците анализировать все факторы, на которые может повлиять нехватка средств, и принимать предупредительные меры.

2.2. Мы хотим большой оборот, а не прибыль

Представьте себе компанию, которая сделала отличный качественный продукт, он выгодно отличается от конкурентов.

Компания ориентирована на постоянный рост сбыта – быстрее, выше, сильнее. Продажи растут, и денег вроде становится больше, но все они куда-то уходят, их все равно не хватает, и нужно еще. А продажи еще больше растут, и денег нужно еще больше.

Давайте посмотрим, за счет чего можно постоянно расти в продажах:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем"

Книги похожие на "Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Руденко

Александр Руденко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Руденко - Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем"

Отзывы читателей о книге "Граблеведение. Реальная история российского бизнеса, который взлетел, рухнул и выжил, рассказанная основателем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.