» » » » Валерий Лаврусь - Гималаи. Добрый пастырь Вовка Котляр. В горы после пятидесяти…


Авторские права

Валерий Лаврусь - Гималаи. Добрый пастырь Вовка Котляр. В горы после пятидесяти…

Здесь можно купить и скачать "Валерий Лаврусь - Гималаи. Добрый пастырь Вовка Котляр. В горы после пятидесяти…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Гималаи. Добрый пастырь Вовка Котляр. В горы после пятидесяти…
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гималаи. Добрый пастырь Вовка Котляр. В горы после пятидесяти…"

Описание и краткое содержание "Гималаи. Добрый пастырь Вовка Котляр. В горы после пятидесяти…" читать бесплатно онлайн.



Презрев запреты врачей, я ушёл в Горы и начал ставить эксперименты над собой и своим организмом. Неимоверная усталость, страх высоты, недостаток кислорода, горная болезнь, холод, постоянная опасность, наконец, прямая угроза жизни… Но всё это не смогло (пока не смогло, в Горах все «пока») меня убедить оставить занятие горным альпинизмом. Потому что… Потому что это Горы! Пятая повесть цикла «В Горы после пятидесяти» рассказывает об Эверестском треке, о нас и нашем замечательном гиде.






– Вообще, нет! Я хотел служить… Посмотреть что это, как это… Какой-то период даже хотел там остаться. Но это отдельная тема. В общем, служил в рембате, и ничего никуда не двигалось. Служить было скучно, и я попросил маму послать ксерокопии моих спортивных документов в штаб округа в Ростов-на-Дону. И буквально через неделю меня перевели в отряд специального назначения «Вятич». 15-й отряд, он в Армавире базируется, а там я попал в отделение горной подготовки, учебного центра «Хацавита», что в станице Ахметовская. И сразу подписал контракт. Прослужил полгода и… разорвал контракт. Я так жалел… Прямо, писал рапорт и жалел. Была, конечно, причина… Барышня на гражданке. Короче, опять отмазки! Мы уже говорили об отмазках. Надо было просто хер забить и служить дальше! Но это фрагмент моего пути, который привёл меня туда, где я сейчас нахожусь. В общем, разорвал я контракт и перевёлся в ОБОН (отдельный батальон особого назначения) … Да не было там ничего «особого»! Была просто армейская служба. Ничего сверхъестественного. Сегодня, когда я пишу в анкетах, что служил в спецназе, мне даже как-то неудобно. Я же себя спецназовцем не считаю. Друзей у меня спецназовцев много, настоящих спецназовцев. А я так… Послужил чуток. Но служа в армии, я встал на горные лыжи, и это были мои первые горные лыжи. И мне понравилось! В армии я первый раз ходил на снегоступах по горам. Первый раз пробовал рыть и ночевать в снежной пещере. То есть какие-то навыки для себя я получил даже за тот короткий период, который там послужил. И всё это мне очень нравилось. Опять же служба меня свела и познакомила с хорошими людьми. По крайней мере, служба в отряде. А после армии начался другой период. Было мне 20 лет…

– Совсем недавно, надо сказать, это было…

– Да? 9 лет назад… Почти десятка! Чего ж недавно?

– Ребёнку, когда два года, то год назад это вообще страшно давно…

– Ну, в общем, согласен. После армии был короткий период скитаний, поиска себя… Я дембельнулся, но у меня стразу появилась ответственность. Не за себя, за других. У меня была женщина… а у неё было трое детей от первого брака. А я на тот момент считал себя мужчиной, и решил, что обязан взять на себя такую ответственность. Это было моё личное решение. Многие друзья говорили: дурачок, загоняешь себя в кабалу… света белого невзвидишь. Они ошибались! Мне вообще много раз говорили, что мои мечты, мои желания, всё это нереально. «Ничего не получится», – говорили они. А когда получалось, мне говорили: «Ну, хорошо, сейчас ты женишься, и у тебя точно ничего не будет получаться!» Я женился, и у меня опять что-то получалось… И всё это продолжается до сих пор. Сейчас у меня молодая жена, я купил дом и землю. И мне опять говорят, что у меня ничего не получится… Не будет ни нормального дома с землёй, ни путешествий… Я ничего не буду успевать. Посмотрим. Я надеюсь, в очередной раз всех разочарую… (Смеётся)

День первый. Лукла (2840) – Пхактинг (2610)

– Разочарую вас! Если ножи у вас в ручной клади, то всё достаём и перекладываем в багаж! Трекинговые палки, ножи – всё в багаж! – командовал Володя в аэропорту перед регистрацией. Народу лететь в Луклу, и не только, было прорва.

– Как, блин, в приличном аэропорту… – ворчал Равиль, перебирая свой рюкзак.

– В приличном – в приличном…

У нас с Резановой теперь общий баул на 30 кг. Утром еле-еле всё в него запихали. И ведь вроде всё нужное. Но сколько же всего?! Но я знаю, это всё нижнее бельё Резановой. Нам, мальчишкам, нужно буквально двое трусов-неделек. На первую неделю недельку и на вторую… А женщинам… Чего только женщинам не нужно…

– Мы и багаж можем полететь разными рейсами, – рассказывал Володя, – такое тут часто… Потом будем ждать. И, наверное, ещё нужно доплатить. По билету только 15 кг можно на человека.

– Большая доплата?

– Ерунда… По доллару за килограмм. Так, кажется…

Регистрацию прошли. Багаж сдали. Нас отправили в накопитель.

– Всё… – Володя принялся открывать коробку с завтраком из отеля, – теперь ждём…

Но позавтракать нам не удалось, объявили посадку, и мы сложили всю еду обратно в коробки и рюкзаки.

Самолёты «Дорнье» (я уже и фирму такую забыл!), похожие на Л—410, грузились пассажирами и багажом.

– Если сесть слева, то можно будет увидеть Эверест… – умничал кто-то из наших.

– А если справа?

– Справа?.. Справа, наверное, не увидишь Эверест.

– Логично!

– Резанова, ты неправильно села… – я брякнулся в кресло рядом со своей компаньоншей.

– Почему?

– Ты села справа, и теперь мы не увидим Эверест… И в этом, безусловно, будешь виновата ты!

– А то кто же? Конечно… – кивнула Галина, пристёгиваясь ремнём. Как-то она подозрительно легко согласилась… К чему бы это? Так вот сначала соглашается, а потом подушкой ночью… И никуда не денешься, одноместных номеров в горах, можно сказать, не бывает.

Загрузились, расселись, «Дорнье» раскрутил винты и начал рулёжку. Кабина пилотов открыта, видно, как они нажимают кнопки, щёлкают тумблерами, давят на педали… Вырулили на ВПП. Встали на тормоз. Поддали газу… Прогрели двигатель… И вдруг побежали… побежали… подпрыгнули… полетели!

– Резанова, – сквозь шум винтов орал я, – доставай завтрак, доедать будем!

Хоть слева сиди, хоть справа… Всё равно, где Эверест никто не знал, а гид наш под равномерный гул моторов задремал, спросить не у кого. Нет-нет… сами Гималаи поднимались слева! Но какие там вершины, где Эверест, где Макалу… кто же их знает?

Летели минут сорок. Успели позавтракать и даже вздремнуть. Перед заходом на посадку самолёт стал резко снижаться и выполнять крутые эволюции – прицеливался на глаз. Приводов никаких нет, а полоса…

Про полосу в Лукле не писал только ленивый. Я не буду. Скопирую текст из Википедии:

«Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (до 2008 года – аэропорт Лукла) – небольшой аэропорт в городе Лукла в восточной части Непала. В январе 2008 г. переименован в честь первых покорителей Эвереста: Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари.

ВПП аэропорта протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12% на отметке 2860 метров над уровнем моря. Из-за сложного ландшафта все приземления выполняются с торца 06, а все взлёты – с 24. Из-за большого уклона торцы ВПП различаются по высоте на 60 метров. Торец 06 находится прямо на краю обрыва, уходящего в семисотметровую пропасть, а 24 – у подножья четырёхтысячного хребта. Перрон оборудован четырьмя стояночными площадками и вертолётной площадкой. Взлёты и посадки выполняются исключительно по VFR, так как из навигационного оборудования в аэропорту есть только радиостанция.

Благодаря своей близости к Эвересту, аэропорт пользуется популярностью среди альпинистов, начинающих восхождение из Луклы. Несколько авиакомпаний выполняют рейсы сюда из Катманду, однако, полёты здесь возможны только днём и при условии хорошей видимости. Погода в районе аэропорта непредсказуема; и её неустойчивость становится причиной частых отмен авиарейсов. ВПП позволяет принимать только вертолёты и самолёты короткого взлёта и посадки, такие, как De Havilland Canada DHC—6 Twin Otter и Dornier Do 228»



Но страшнее не садиться и взлетать с этой полосы, страшнее смотреть со стороны, как это делают другие… Любой взлёт, как правило, сопровождается звучным вздохом и фразами, которые скорее следует считать междометиями: «Fuck!» «Ё!» «На…» В общем-то, вполне традиционные фразы восхищения мастерством пилотов. Не одни русские умеют материться на закат.

Сели. Выгрузились. Как и предсказывал Володя, багажа нашего нет. Как в воду глядел наш мудрый гид…

В Лукле холодно. По сравнению с Катманду, очень холодно и сильно ветрено. Многие непуганые европейцы прилетели в шортах и майках. Володя со словами: «Нужно представлять Россию с хорошей стороны…» накинул свою куртку с фирменной надписью «7 SUMMIT» на плечи молодой немки. Не заигрывая, испросив разрешение у её парня, просто чтобы не замёрзла немчура бестолковая.

Багаж ждали два часа. Потом ещё час разбирались с шерпами, кто и что понесёт. От шерпов переговоры вёл их главный, он же второй гид нашей группы, шерпа Намгель. Остальные трое будут молчаливыми портерами…



Запутал? Шерпы – портеры, портеры – шерпы… Давайте разбираться…

Портер – по-английски «носильщик». А «шерп», правильнее «шерпа», – название народности. В Непале их много. Ситуация, схожая с Кавказом, когда возле гор обретается немалое количество народов и племён. Шерпы – лишь одна из народностей Непала. Есть ещё знаменитые гуркхи, есть, собственно, непальцы, есть лимбу, раи, таманги, невари и ещё косой десяток других всяких.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гималаи. Добрый пастырь Вовка Котляр. В горы после пятидесяти…"

Книги похожие на "Гималаи. Добрый пастырь Вовка Котляр. В горы после пятидесяти…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Лаврусь

Валерий Лаврусь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Лаврусь - Гималаи. Добрый пастырь Вовка Котляр. В горы после пятидесяти…"

Отзывы читателей о книге "Гималаи. Добрый пастырь Вовка Котляр. В горы после пятидесяти…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.