» » » Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал


Авторские права

Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал

Здесь можно купить и скачать "Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал
Рейтинг:
Название:
Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-17-103780-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал"

Описание и краткое содержание "Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал" читать бесплатно онлайн.



Вы чувствуете себя слишком ранимым, вас легко обидеть? Вам кажется, что друзья и родные вас не понимают, а может даже считают «странным»? Вам сложно выстроить отношения, и вы часто впадаете в депрессию? У вас масса идей, но вы не можете их реализовать? Работать вам скучно, потому что вы не можете реализовать весь свой потенциал?

Вас ждет открытие: вы – сверходаренный человек! В своей книге практикующий психолог, автор бестселлеров, которыми зачитывается Франция, Жанна Сио-Фашен утверждает, что большинство ваших проблем – это результат вашей сверходаренности! Никто никогда не говорил вам об этом, и вы не знаете, как использовать свой высокий потенциал. Вы страдаете, а ведь могли бы добиться невероятного успеха! Эта книга научит вас управлять своей сверходаренностью. Читайте, и вы поймете, как избавиться от боли и страданий и полностью реализовать таланты, которыми наградила вас природа.

Книга будет полезна всем сверходаренным людям от 3 до 99 лет! А также их родителям, учителям и друзьям.






Сработал и еще один фактор: родители стали откровеннее с психологами, они больше и охотнее рассказывают о таких проблемах и о необычности своих детей; следовательно, и родители, и психологи получают больше информации. Необычность ребенка, которую общество раньше клеймило или ставило в вину родителям (это называется «стигматизацией»), перестала быть чем-то постыдным, и теперь таким детям и родителям стараются активно помочь, а не списывать ребенка со счета как безнадежного.

Однако есть и еще один предрассудок, который упорно бытует в обществе. Принято считать, что, если ребенок (или взрослый) одаренный, ему по определению легче добиться успеха в жизни и в работе; более того, считается, что он ОБЯЗАН хорошо учиться и впоследствии преуспевать. А где завышенные ожидания – там и повышенное психологическое давление на психику, которая у сверходаренных и без того хрупка.

Каков здесь вывод? Он прост: сверходаренность – это не просто дар природы, но серьезная проблема для носителя дара и для его близких. В противоположность распространенному убеждению, уникальным людям трудно занять свое место в обществе и преуспеть в жизни. Запомним же основной принцип, делающий наших уникальных людей такими чувствительными и ранимыми: за сверхразвитый ум им приходится расплачиваться своей неустойчивой психикой.

«Странная логика. Разве серьезная работа мысли и серьезные страдания могут привести к одному и тому же результату? Получается, что думать и страдать – это одно и то же?»[1]

Морис Бланшо

Каковы основные заблуждения общества по поводу сверходаренных людей?

♦ Мы прочно ассоциируем их развитый ум с серьезными жизненными успехами.

♦ Мы путаем их теоретические знания и практические результаты.

♦ Мы не видим разницы между потенциалом их разума и его эффективностью.

♦ Мы не понимаем, что их интеллект, кажущийся нам таким полезным в реальной жизни, наоборот, зачастую служит источником страданий и причиной серьезных ошибок (сверходаренные люди умны по-своему).

♦ Мы забываем, что умение быстро усваивать, анализировать и запоминать нужную информацию само по себе не является научным знанием.

♦ Мы не всегда понимаем, что сверхразвитый интеллект всегда «идет в комплекте» со сверхчувствительностью и чрезмерной эмоциональной восприимчивостью.

♦ Мы не понимаем, что сверхразум и сверхчувствительность делают его обладателя более слабым и уязвимым.

♦ Мы не догадываемся, что одаренный человек неимоверно устает от эмоционального напряжения: чтобы глубоко понять мир и нюансы человеческих отношений, ему требуется много сил, а это неизбежно отражается на психике.


Любая беседа об умственных способностях всегда порождает многочисленные поводы для споров. Прежде всего, интересно само значение этого понятия: что означает быть умным? Нас занимает и практическое применение таких способностей: какое будущее ждет умного человека? И наконец, наши личные ожидания: как я могу использовать свой ум? А если у меня ничего не получится, не ставит ли это под сомнение мои высокие умственные способности? Видите, насколько сильны все наши страхи и предрассудки, связанные с чрезмерно развитым умом.

«Быть умной, конечно, здорово, но к этому уму всегда прилагается парочка неприятных „дополнений“, – объясняет мне сверходаренная Аврора. – Я бы с удовольствием взяла один ум без всех этих „бонусов“, ведь он правда очень нужен в повседневной жизни. Но со всем, что прикладывается к нему, жить весьма тяжело».


Запоминаем!

♦ Сверходаренность – это, прежде всего, один из видов умственного развития, нетипичный способ работы разума, использование различных индивидуальных познавательных ресурсов мозга.

♦ Речь идет не о количественно большем уме, а о качественно другом. Это абсолютно разные вещи!

♦ Сверходаренность – это не только высокий уровень интеллектуальных познаний, крайне развитый ум, сильно развитые навыки понимания, анализа и запоминания, но и чрезмерная чувствительность, эмоциональность и восприимчивость, напряженная работа всех пяти чувств, а также проницательность, глубина которой находится за рамками нашего понимания. Таким образом, мы получаем две стороны одной медали:

– сверходаренность – это образ жизни, накладывающий отпечаток на характер человека;

– сверходаренность – это непременно бьющие через край эмоции и постоянная нечеловеческая работа мозга.


Бьем в колокола!

На сегодняшний день статистика по сверходаренным детям неутешительна: у них хромает школьная успеваемость, при этом они часто испытывают психологические проблемы, манию величия, обостренное чувство вины. Казалось бы, у них есть все, чтобы превратить свои способности в плюсы, которые помогали бы свести к минимуму жизненные трудности. Но вместо этого у детей получаются сплошные минусы: неумение контролировать свои эмоции и многочисленные психологические проблемы. В подростковом возрасте такие нарушения порой сопровождаются более серьезными психическими заболеваниями, когда ребенку все сложнее справляться со своими особенностями.

Все эти последствия зависят от возраста, в котором у ребенка была выявлена его сверходаренность. Если ребенок растет, не зная, какой он, риск психологических проблем возрастает. Когда он повзрослеет, его характер будет основан либо на пережитых душевных травмах и ложных предрассудках, либо на своевременно созданных защитных механизмах. Жизненный путь такого повзрослевшего сверходаренного ребенка часто извилист, переменчив и не слишком удачен.

Разумеется, некоторые сверходаренные взрослые способны наладить нормальную жизнь, найти себе занятие по душе и добиться некоторых успехов. Но, к сожалению, кроме таких более-менее счастливых существует еще множество других, запутавшихся в своей жизни и зачастую и не подозревающих о своих сверхспособностях.


Помните: у сверходаренности всегда две стороны – интеллектуальная и эмоциональная.

Забывая о любой из двух этих сторон личности, мы получаем неполную и искаженную картину. Сверходаренность – не выигрыш в лотерею, не божественная благодать, не особый дар, не феноменально развитый ум. Это особый тип личности, обладающий многочисленными интеллектуальными и эмоциональными ресурсами, которые полностью раскрываются, только если их обнаружить и понять их устройство. Только тогда получится выстроить полноценную по всем параметрам жизнь. Если не знать о своих ресурсах и тем более действовать вопреки им, то мы рискуем прожить жизнь напрасно или неудовлетворенно. А это прямой путь к социальной неприспособленности и другим серьезным психологическим проблемам.

«Счастье – это на самом деле не что иное, как использование своих способностей на 100 %».

Михай Чиксентмихайи

Какие названия одаренности вы можете встретить

Перечислю несколько названий, которые могут вам встретиться применительно к одаренности. Я не буду глубоко вдаваться в сложную научную терминологию и ее историю, однако важно, чтобы вы запомнили основные варианты. Дело в том, что разные психологи, педагоги и другие специалисты пользуются разными терминами, хотя и стараются прийти к единому знаменателю. А уж если вы начнете искать материалы о сверходаренных детях в средствах массовой информации, там вас ожидает еще большая путаница.

Итак, сверходаренных детей могут называть: детьми с опережением развития и маленькими вундеркиндами, то есть «чудо-детьми». И то и другое не совсем точно: дело ведь не в том, что ребенок опережает сверстников и успел быстрее сформироваться психически и интеллектуально, чем они. Помните: мы не на соревнованиях и ни с кем не состязаемся. Ну а в определении «чудо-ребенок» или «вундеркинд» есть оттенок цирковой диковины; подразумевается, что такой ребенок вырастет и утратит свои особенности. Так что и это название неточное.

А как насчет расхожего выражения «дети с высоким Ай-Кью»[2]? Да, у сверходаренных детей этот коэффициент высок. Но сверходаренность с ее тонкими эмоциональными нюансами и психологическим проблемами нельзя свести к такому сухому определению.

В последнее время среди специалистов все-таки устоялся термин «сверходаренность». Им мы и будем пользоваться на страницах этой книги. Но не забывайте, что, если вы услышали выражения «вундеркинд» или «человек с высоким IQ», это тоже может означать сверходаренность в устах говорящего.

Родители и дети не всегда и не сразу готовы принять определение «сверходаренный». Почему так получается? Родителям обычно сложно понять, что их ребенок одарен, ведь он может никак не выделяться среди своих сверстников ни в учебе, ни в общем развитии. Ребенку также непросто объяснить, что он обладает неким сверхразумом, когда это никак не соответствует ни его собственным представлениям о своих способностях, ни его оценке со стороны окружающих. В итоге ему становится сложно жить с этим чувством, при этом родители страдают от его несоответствия «стандартным» параметрам. У них просто язык не поворачивается называть его сверходаренным, ведь тогда все начнут бросать на него косые взгляды. И как тогда рассказать, в чем заключается его реальная особенность, и объяснить, что это «не то, о чем они подумали»? Родителям тяжело использовать этот термин еще и потому, что они при этом как бы хвастаются своим ребенком и выставляют напоказ его сверхспособности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал"

Книги похожие на "Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жанна Сио-Фашен

Жанна Сио-Фашен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жанна Сио-Фашен - Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал"

Отзывы читателей о книге "Сверходаренный – поэтому несчастный :( Как использовать свой потенциал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.