» » » » Александр Виноградов - Записки геологоразведчика. Часть 5: Североуральск


Авторские права

Александр Виноградов - Записки геологоразведчика. Часть 5: Североуральск

Здесь можно купить и скачать "Александр Виноградов - Записки геологоразведчика. Часть 5: Североуральск" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентSelfpub.ru (искл)b0d2ae6e-b0bc-11e6-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Записки геологоразведчика. Часть 5: Североуральск
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки геологоразведчика. Часть 5: Североуральск"

Описание и краткое содержание "Записки геологоразведчика. Часть 5: Североуральск" читать бесплатно онлайн.



5-ая часть "Североуральск" описывает события с 1966 года. Описаны технологии бурения глубоких разведочных скважин на твёрдые полезные ископаемые глубиной более 2000 метров, алмазное бурение, опытное бурение малогабаритным турбобуром, бурение технических скважин большого диаметра методом реактивно-турбинного бурения и посадка тяжёлых обсадных колонн методом "воздушной подушки", многоствольное бурение.






На другой день пошли к храму. Вернее сказать, к тому месту, где он стоял. Это был высокий холм с прекрасной липовой рощей. Сам храм в тридцатые годы был разрушен местными вандалами и сожжён, церковная ограда растащена по домам, большой каменный крест над могилой помещика Дубровина Н. сломан и валяется на земле, могилы деда, бабушки и их рано умерших детей затоптаны до неузнаваемости. Только Мария смогла нам показать слабые углубления в земле, но и она уже не помнила, кто где лежит. Кому помешала церковь? Ведь это дело ни на каких немцев списать нельзя – они просто прошли через деревню, ничего не тронув. Кстати говоря, в г. Мглин стоят нетронутые несколько храмов. В нескольких десятках километрах от Дубровы в с. Красный Рог стоит деревянная Успенская церковь, которой более 200 лет, и в ограде нетронутое погребение писателя А.К. Толстого. Поэтому нельзя сказать, что все поголовно жители Брянской области были воинствующими атеистами. Просто, думаю, нашему деду крупно не повезло с приходом.

Наступило время отъезжать, а это был самый конец августа. Естественно, что билетов на поезд уже давно не было. Наши родственники в Унече через знакомых сумели достать три билета только в общий вагон. На перроне скопилась плотная масса людей, и когда поезд из Гомеля подошёл, и открылись двери вагонов, то вся эта толпа навалилась на двери, не дав даже выйти проводницам – они просто побоялись выходить. Мгновенно тамбур вагона был заполнен, и я начал пробиваться вперёд, чтобы вошли женщины. Такое столпотворение людей на поезда я видел только в кино в фильмах про гражданскую войну. Немного прошёл вперёд и открыл проход для своих женщин в вагон. Пройдя немного вперёд, остановились, уткнувшись в плотную массу людей, стоящих в проходе. Ни о каким месте для сидения не было и речи. И так мы простояли час в пути. Потом народу стало чуть-чуть поменьше, и я решил сходить в купейный вагон поискать там место для старенькой Марии Борисовны. Договорился с проводницей, уплатил ей деньги, и она дала спальное место. Мы же с Ниной стояли в проходе до самого Брянска, и когда часть народа там вышла, нам удалось сесть. И мы спали уже сидя почти до Москвы.

В дальнейшем на первый шурф мы поставили дополнительно к винтовому насосу штанговый насос "Летестю" с цилиндром на 8 дюймов, и два насоса быстрее осушали шурф после выходных дней. А потом облегчили труд воротовщиков – на рудный отвал поставили кран "Пионер" и им осуществляли подъём руды на поверхность. Проветривали вентилятором СВМ-55. Второй шурф на 4 рудном теле был значительно легче в проходке. Там не требовались буровзрывные работы, и не было воды. Единственно, чему надо было научить проходчика, так это постановке основных венцов крепи. Пошёл с ним в шурф, и всё установили. Первый шурф и рассечки были пройдены без крепления. Кстати говоря, через несколько лет Турьинское рудоуправление вывезло к себе весь наш рудный отвал от шурфа.

В первом квартале 1967 года нам поставили в план начать поисковые буровые работы на медь в Ново-Лялинском районе двумя буровыми установками. Накануне, за месяц до этого, начальник партии договорился с базирующимся там лесопунктом о снятии пары домов в п. Симоново Зимовьё и послал туда рабочих для их ремонта.

Ещё только придя в эту партию, я увидел у забора стоящий без дела АТС-712. Спросил у механика о его состоянии и использовании. Он мне сказал, что им на Валенторке подвозили к буровым всякую мелочь, и теперь у него до предела изношены гусеницы. Когда я ездил на Турьинский рудник, то на посёлке Воронцовка в геофизической партии тоже видел такой же тягач, стоящий у забора. Сейчас при перебазировании на дальний участок тягач очень бы пригодился. Звоню на Воронцовку начальнику партии и спрашиваю про тягач. Он говорит, что у него вышел из строя двигатель, и они его будут списывать. Я спросил про состояние гусениц, и он сказал, что они ещё ничего. Тогда я попросил их отдать нам на замену наших. Он не возражал, только просил согласовать это дело с главным механиком Уралгеолуправления. Вопрос был согласован, и мы надели на свой тягач ещё приличные гусеницы. Начальнику партии я сказал, что сам повезу тягачём буровые на дальний участок. Он сильно подивился этому, и ещё более удивились старшие буровые мастера, т. к. они не представляли себе всех возможностей этого тягача. Все перевозки буровых ранее осуществлялись исключительно тягой гусеничных тракторов Т-100. Сняли с буровых металлические мачты, погрузили их на автомобили с прицепами. Наступил праздничный день 8 марта, но праздновать было некогда – зацепили буровую и поехали на участок. За посёлком на ровной дороге скорость держали 25–30 километров. Сил хватало и на большую скорость, но опасались за прочность прицепного дышла.

Быстро доехали до п. Шайтанка и свернули на Зимовьё. Тут возникла серьёзная преграда – река Лобва подо льдом. Зимой она мельчает, и глубина не превышает 80 сантиметров. При медленной езде лёд точно не выдержит веса сцепки. Сказал механику-водителю, чтобы разогнал тягач до максимально возможной скорости. Разогнаться ему удалось только до 40, и на середине реки лёд прогнулся, и начала выступать вода, но тягач по инерции проскочил ещё метров 10, и лёд окончательно рухнул. Но мы остановились уже в 10 метрах от берега, и глубина не превышала 30 сантиметров. Но вперёд двигаться мешали льдины. По льдинам я вышел на берег – это уже был наш посёлок Симоново Зимовьё. Нашёл тут же трелёвочный трактор ТДТ-60, дал трактористу десятку, он подъехал задом, взял нас на трос и лебёдкой свободно вытащил на сухой берег. Точно так же привезли и вторую буровую, и тягач в свободном ото льда речном канале обошёлся без трелёвочника. Такая быстрая перевозка позволила раньше планируемого срока начать бурение.

Как-то был в Карпинске, и на рынке на заборе увидел объявление о продаже почти нового чехословацкого мотоцикла ЯВА-250. Приехал домой, поговорил с Ниной, и мы решили его купить. В ближайший выходной день поехал к хозяину мотоцикла, посмотрел, и мне просто сразу приглянулся этот красавец с гладким двухместным сидением. Хозяин запросил 600 рублей, в то время как новый он стоил 630. Но ведь новый мотоцикл ещё надо было перегнать из свердловского или московского магазина, а этот уже фактически дома. Завёл, проехался по улице – двигатель работал почти бесшумно на большой скорости, и совершенно не было никакой вибрации. У него был один недостаток – не работал спидометр. За время эксплуатации показал себя очень надёжной машиной. За 10 лет эксплуатации у него заменял только лампочки, щётки генератора и стекло фары. В Москве в те годы был отличный магазин "Мотолюбитель" на Хорошевском шоссе, где я и накупил запчастей к нему впрок. Однако, в основном, они не понадобились. 6 лет назад у меня был мотоцикл М1М, ещё раньше я учился ездить на гоночном мотоцикле ИЖ-50Б, но ни один из них не мог сравниться с этой Явой. Приехал на Веселовку, и всё семейство сразу обступило машину со всех сторон, и стали гладить блестящие хромированные бока бензобака. Удобен он был ещё и тем, что имел колёса уменьшенного размера – 16 дюймов, против 19 на наших машинах. Одноцилиндровый двигатель тоже был надёжнее, чем двухцилиндровый.

Утром в понедельник решили освежить обновку. Сели на него вчетвером – Нина сзади, дочь посадили между нами, а сына сверху на бензобак, и поехали в ясли. Опыт прошёл успешно, и теперь каждое утро, если я был дома, детей отвозили вместе. Летом точно также ездили отдыхать на реку Какву. Иногда ездил в Североуральск навестить маму. В общем, семейная жизнь стала как-то разнообразнее и веселее.

Производственные дела в партии шли неплохо. Планы по бурению и горным работам выполняли, также выполняли и планы по внедрению новой техники. Некоторые позиции плана экспедиции по новой технике как алмазное бурение, производилось только в нашей партии. Поэтому главный инженер экспедиции Атаев А.Я. строго спрашивал с нас за его исполнение. А если вдруг что-то начинало вызывать беспокойство, то он звонил и просто просил уделить особое внимание и добиться выполнения. После закрытия квартальных отчётов всегда звонил и благодарил за сделанное. Финансовые показатели тоже были в порядке, и коллектив ИТР регулярно получал квартальные премии. Это всегда положительно влияет на психологический климат в коллективе.

Осенью этого же года как-то подошёл ко мне геолог Любченко Павел Семёнович и пригласил съездить на мотоцикле в заброшенную деревеньку на р. Каква и покопать там на старых огородах корни хрена. Я, конечно, слышал, что такой овощ, как хрен, существует, но никогда не видел, как он даже растёт. Взяли две лопаты, рюкзаки и через 20 минут были на месте. Пришли на один огород около разрушенного уже домика и увидели огромные листья, под которыми образовались уже гигантские корни хрена. Толщина некоторых доходила до 3–4 см, и они далеко уходили в землю. В этот раз мы накопали два рюкзака и поехали домой. Дома его натёрли, и часть залили уксусом, а в часть ещё добавили свеклу. Получилось отменная приправа ко всяким блюдам. На следующий год мы опять повторили такой же набег. С тех пор хрен не переводится у нас на кухне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки геологоразведчика. Часть 5: Североуральск"

Книги похожие на "Записки геологоразведчика. Часть 5: Североуральск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Виноградов

Александр Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Виноградов - Записки геологоразведчика. Часть 5: Североуральск"

Отзывы читателей о книге "Записки геологоразведчика. Часть 5: Североуральск", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.