» » » Священник Павел Гумеров - Вечная память. Православный обряд погребения и поминовение усопших


Авторские права

Священник Павел Гумеров - Вечная память. Православный обряд погребения и поминовение усопших

Здесь можно купить и скачать " Священник Павел Гумеров - Вечная память. Православный обряд погребения и поминовение усопших" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентИздательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вечная память. Православный обряд погребения и поминовение усопших
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечная память. Православный обряд погребения и поминовение усопших"

Описание и краткое содержание "Вечная память. Православный обряд погребения и поминовение усопших" читать бесплатно онлайн.



Уход человека из жизни – всегда тяжелое испытание для близких. Как пережить боль утраты? Как правильно подготовить усопшего к погребению? Как проводить в последний путь? Как поминать потом? В книге, один из авторов которой (священник Павел Гумеров) служит в храме свт. Николая на Рогожском кладбище, вы найдете подробные указания обо всех деталях православного погребения, а также пастырские советы и слова поддержки. В приложении помещены утешительные письма свт. Феофана о часе смертном и молитвы, которые в Православной Церкви принято читать, провожая ближнего в путь всея земли.

2-е издание, исправленное и дополненное.






На отпевании читается Послание апостола Павла к Солунянам (1 Фес. 4, 13–17) и Евангелие от Иоанна (Ин. 5, 25–30).

Эти чтения весьма утешают душу, скорбящую о кончине близкого человека. Апостол Павел пишет: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фес. 4, 13–14). Смерти нет, она побеждена Хрис том воскресшим.

Евангелие от Иоанна рассказывает нам о будущем воскресении мертвых в день Суда Божия.

После чтения Евангелия над усопшим читается разрешительная молитва, напечатанная на отдельном листе. После прочтения лист сворачивается и вкладывается в правую руку умершего. Относительно этой молитвы у некоторых сложилось совершенно неправильное мнение, что чтение ее разрешает человеку все его грехи, независимо от того, каялся он в них при жизни или нет. Вот что пишет относительно этого «Настольная книга священнослужителя» (М., 1983. Т. 4. С. 484. Издание Московской Патриархии): «Этой молитвой разрешаются только бывшие на умерших запрещения и епитимии за их прежние грехи, в которых они при жизни раскаялись перед духовником, но не те грехи, которые они утаили и в которых не каялись в Таинстве Покаяния. Поэтому нельзя считать эту молитву равной по силе разрешительной молитве Таинства Покаяния: “Прощаю и разрешаю тя…”». Покаяние есть дело личное, мы же можем только молиться о прощении вольных и невольных грехов усопшего(-ей).

При пении хором умилительных стихир «Приидите, последнее целование дадим братие, умершему…» начинается прощание родных и близких с усопшим(-ей). Мы прощаемся с дорогим, близким для нас человеком, просим прощения за все обиды и неприятности, которые, быть может, он претепел от нас в жизни, и дерзаем верить, что, если Господь сподобит, то нам предстоит встреча уже там, в вечности. Отпустить человека в последний путь нужно, конечно, простив и его от всей души. Перед лицом вечности кажутся нелепыми, мелкими любые обиды.

Все, кто прощается с умершим(-ей), подходят по очереди с правой стороны к телу, целуют икону, положенную на груди, и венчик на лбу.

Икона после прощания с усопшим(-ей) остается во гробе. (Если при погребении используется икона из домашнего иконостаса, например старинная, писаная, то после прощания ее можно возвратить на место. – Изд.) Обычай оставлять икону в храме до 40-го дня не имеет никакого основания.

После прощания тело с головой закрывают покровом и священник крестообразно, со словами «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущия на ней», посыпает его землей. Гроб закрывают крышкой, заколачивают и выносят (ногами вперед) из храма.

***

Если на кладбище присутствует священник, перед захоронением служится лития. (В этом случае гроб закрывают и заколачивают на кладбище. – Изд.) В могилу усопшего(-ую) полагают лицом к востоку. Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Христианская Церковь, переняв этот обычай, украшает могильный холм победным знамением нашего спасения: на могиле, у ног погребенного, устанавливается (или изображается на могильной плите. – Изд.) православный крест (чтобы Распятие было обращено к лицу усопшего. – Изд.). Когда гроб опускают в могилу, поется «Трисвятое». Затем все присутствующие по очереди бросают на гроб горсть земли. Первым бросает священник.

Поминки (поминальная трапеза)

После завершения обряда погребения родные и близкие покойного приглашаются, чтобы разделить общую трапезу в память об усопшем(-ей). Благочестивый обычай поминальной трапезы идет из древности. Трапеза предлагается для укрепления сил после трудного дня, для того, чтобы вновь помолиться за усопшего(-ую), собравшись вместе за поминальным столом (молитва является основной целью поминальной трапезы. – Изд.) и вспомнить его добрые качества и поступки (отсюда и название – поминки. – Изд.).

Поминальный стол является еще и милостыней за усопшего(-ую), подаваемой от лица близких родственников.

К сожалению, нередко можно видеть, как поминки превращаются в обычную попойку, где большинство присутствующих вообще забывают, зачем они здесь собрались, где слышится смех, пустые, праздные разговоры.

Христианская поминальная трапеза должна сопровождаться молитвой. Наш долг по отношению к усопшему(-ей) не заканчивается с погребением тела. Память о близком ушедшем человеке должна продолжаться вечно. Сколько Господь даст нам лет жизни, должны и мы молиться о наших усопших.

В память усопшего(-ей) на стол ставится кутия. Обычно это отварная пшеница с медом и изюмом или отварной рис с медом и изюмом. Кутия освящается особым чином во время отпевания (или панихиды. – Изд.) в церкви. Кутия – первое блюдо, которое вкушается на поминках. Ставить стакан с водкой и класть кусок хлеба якобы для усопшего на стол или под иконами – обычай языческий, суеверный и для православных людей неприемлемый. Спиртные напитки можно либо совсем исключить, либо сильно ограничить, чтобы не подавать повода для неуместного веселья.

В определенные моменты поминок вполне допустимо пение церковных заупокойных песнопений.

На первой неделе Великого поста и на Страсной седмице следует вообще воздержаться от поминок. (Поминки переносятся на ближайшую субботу или воскресенье поста или уже совершаются после Фоминой недели, то есть следующего за Пасхой воскресенья. – Изд.)

Если поминки приходятся на многодневные посты или на среду и пятницу, то готовится постная еда, во все остальные дни – скоромная.

Поминальные дни: 3-й, 9-й и 40-й. Годовщина

После отделения души от тела для нее начинается самостоятельная жизнь в мире невидимом. Накопленный Церковью духовный опыт дает возможность построить ясное и стройное учение о загробной участи человека.

В Четьих-Минеях (19 января, или 2 февраля по новому стилю) о преподобном Макарии Александрийском († 395) приводится рассказ его ученика: «Когда мы шли по пустыне, видел я двух Ангелов, которые сопровождали святого Макария, один – с правой стороны, другой – с левой. Один из них рассказал о том, что делает душа в первые 40 дней по смерти: “Когда в 3-й день бывает в Церкви приношение (молитва. – Изд.), тогда душа умершего получает от своего Ангела облегчение в скорби, которую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящимися при ней Ангелами ходить по земле, где хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело. <> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В 3-й же день Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых, – Бог всех – повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на Небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, Церковь имеет благое обыкновение совершать в 3-й день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна во грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: увы мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости. <> По рассмотрении же в продолжение шести дней всех радостей праведных она опять возносится Ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в 9-й день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отнести душу во ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения. <> По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В 40-й день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место. <> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и принявших крещение»10. Великий подвижник нашего времени святой Иоанн (Максимович) пишет: «Следует иметь в виду, что описание первых двух дней после смерти дает общее правило, которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций. <> Свя тые, которые вовсе не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на Небо»11.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечная память. Православный обряд погребения и поминовение усопших"

Книги похожие на "Вечная память. Православный обряд погребения и поминовение усопших" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Священник Павел Гумеров

Священник Павел Гумеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Священник Павел Гумеров - Вечная память. Православный обряд погребения и поминовение усопших"

Отзывы читателей о книге "Вечная память. Православный обряд погребения и поминовение усопших", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.