» » » Эндрю Фуллер - Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка


Авторские права

Эндрю Фуллер - Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка

Здесь можно купить и скачать "Эндрю Фуллер - Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эндрю Фуллер - Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка
Рейтинг:
Название:
Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-86571-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка"

Описание и краткое содержание "Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка" читать бесплатно онлайн.



Все наши дети талантливы. Возможно, вы еще этого не поняли. А сами дети уж точно об этом не знают. Между тем живущие в нынешнюю эпоху мальчики и девочки принадлежат к самому интеллектуально развитому поколению в истории человечества. Но бывает так, что в один прекрасный момент ярко горящее в душе ребенка пламя начинает угасать и может совсем потухнуть. У ребенка пропадает желание пробовать что-то новое из-за боязни совершить ошибку. А потом человек остается наедине с собой с целым ворохом великолепных, но так и не развитых способностей и сожалеет о многих упущенных возможностях. В такие моменты, считает известный австралийский психолог Эндрю Фуллер, помощь родителей, которые могут снова раздуть в своем сыне или дочери затухающую искру таланта, становится поистине незаменимой.






Дети проводят в школе всего лишь 10–15 % от общего времени. Они даже спят дольше (33 %), чем просиживают в учебных аудиториях. Все остальное время (52 %) они проводят дома, шатаются без дела, гуляют, играют и познают окружающий мир. Вот как они тратят те годы своей жизни, которые наиболее важны для формирования личности.

Люди, способные в наивысшей степени раскрыть дарования и таланты ребенка – те, кто играет с ним, находится рядом дольше всех и любит больше всего, – его родители. То есть вы.

Образование вашего ребенка преимущественно будет происходить не в школе. Подсчитано, что большинство профессий, которые появятся в мире к 2030 году, сегодня пока еще не существуют. Объем знаний возрастает вдвое каждые три года. Подсчитано, что 50 лет назад выпускник средней школы выходил из стен родного заведения, обладая 75 % информации, которую в дальнейшем использовал при работе. В сравнении с ним сегодняшний выпускник оканчивает школу, обладая всего лишь 2 % полезной информации, которая сможет пригодиться ему в трудовой деятельности.

Чтобы жизнь наших детей как в настоящем, так и в будущем была успешной, нам нужно пробудить у них тягу к приобретению знаний.

Нашим детям нужно обладать навыками творческого мышления, чтобы решать такие проблемы, с которыми мы ни разу еще не сталкивались и даже не слышали о них. Это означает, что нам нужно хорошо подумать о том, как воспитать граждан, способных вникать в суть вещей, размышлять о важных вопросах современности и справляться с возрастающими требованиями быстро меняющегося мира.

Похоже на то, что, вероятнее всего, гениям XXI века нужно будет уметь искать полезные сведения, а не просто собирать информацию. Они должны будут уметь добывать нужные им данные из разных источников, совмещать и перерабатывать их различными способами, применять их на практике для решения новых непредвиденных проблем и задач.

Был умный и способный, а вырос лентяем и дураком

Понаблюдайте за тем, как учатся маленькие дети. Они энергичны и подвижны, они любят учиться и узнавать все новое. Они исследуют все подряд, переворачивают весь дом вверх дном, мечтают об опасных приключениях, замечают связи и строят аналогии, которые совершенно немыслимы для взрослых, и тем самым сильно утомляют родителей.

Отношение к познанию всего нового и учебе формируется задолго до того, как ребенок возьмет в руки портфель. Так, дома четырехлетний малыш задает вопрос «Почему?» в среднем каждые две минуты, но в начальной школе те же самые дети спрашивают учителя гораздо реже – всего два-три раза за час.

Давайте теперь мысленно перенесемся во времени в старшие классы средней школы. В этот период успеваемость многих подростков резко падает. Они изнывают от скуки за партами, становятся вялыми и апатичными, не хотят ничего делать, в случае если они чего-то не поняли, и постоянно подкалывают друг друга. К тому же (и это самое худшее) они скрывают свои истинные способности, потому что не хотят прослыть белой вороной и подвергнуться осмеянию со стороны своих друзей, которые могут счесть чересчур рьяных учеников «слишком умными».

Давайте в порядке эксперимента зададим двум группам школьников следующую задачу. Если по дороге движется стадо из 17 овец, а за ним идут 3 волка, то сколько лет пастуху? Большинство первоклассников скажет: «Да кто его знает?» Подавляющее количество учащихся старшей школы ответит: «Двадцать». Вывод очевиден: подростки почему-то в определенный момент жизни прекращают думать.

Такой спад в мотивации и отсутствие интереса к учебе начинают формироваться уже в начальной школе. Первые признаки этого синдрома можно заметить у некоторых детей, посещающих подготовительные курсы. Так, некоторые девочки любят повторять, что математика больше нужна мальчикам, а им она ни к чему!

Что же происходит с мозгом детей? Их природное любопытство отчего-то вдруг ослабевает, а воображение тускнеет. Наше желание навешивать ярлыки и оценивать всех подряд уничтожает творческие способности. На протяжении всей истории развития цивилизации человек, казалось, только и стремился к тому, чтобы ранжировать людей, и отводил каждому из них свое место в выстроенной им иерархии. Можно подумать, что общество играет в игру под названием «Кто здесь самый лучший». Возможно, такой подход разумен, когда нужно выбрать самого быстрого бегуна, меткого охотника или искусную кухарку в племенном сообществе, но за его использование в современном мире приходится платить высокую цену.

Дети начинают понимать суть системы рангов очень рано. Взрослые оценивают и навешивают на них ярлыки, а они в свою очередь оценивают друг друга. Дети чувствуют и воспринимают ценности, которые имеют значение для взрослых, находящихся в их окружении, даже еще более тонко, чем сами взрослые.

Вследствие такого подхода любознательный ученик очень быстро превращается в скучающего лентяя. Одни дети решают, что лучше быть середнячком и находиться в компании таких же, как они, то есть в окружении друзей. Другие настолько привыкают к наградам за успешную учебу, что теряют радость от самого процесса получения знаний. Третьи убеждаются, что школа – не то место, где они могут чем-то отличиться и проявить себя.

Последствия ранжирования и постоянного сравнения таковы, что умственные способности учеников ограничиваются, дети теряют интерес к учебе, задают меньше вопросов, их рвение угасает, и они все меньше контактируют со своим внутренним гением. Они также становятся более подозрительными и беспокойными.

Растущая склонность детей к логическому мышлению и прогнозированию последствий слишком часто приводит к возникновению беспокойства и страха, вместо того чтобы способствовать развитию воображения.

Если вас пугает мысль о том, что именно вы являетесь самым главным учителем своего сына или дочери, то не стоит волноваться раньше времени. Все, что от вас требуется в этой роли, – четко понимать свои намерения как родителя и воспитывать ребенка не так, как это делает большинство людей. Вам нужно будет планировать все свои действия, создавать условия для получения детьми нового опыта, знакомить их с различными занятиями. Вам нужно будет читать им истории, показывать иллюстрации, рассказывать о мире и прививать навыки, которые помогут вашему сыну или дочери обнаружить и раскрыть свои природные склонности и дарования как можно полнее. Сказанное, впрочем, не означает, что для этого вам придется тяжело и упорно работать, но что вам действительно понадобится, так это толковый план.

Эта книга научит вас планировать воспитание детей. Вам не нужно знать ответы на все вопросы, но потребуется проявить определенную смелость, чтобы развивать природные склонности малыша, придерживаясь своего собственного метода воспитания.

Избавляемся от предрассудков

Поскольку вы самый главный наставник своего ребенка, вам очень важно сохранять трезвую голову и ясный ум. Сейчас самое время избавиться от некоторых ошибочных представлений относительно гениальности, которые могли сложиться у вас в течение жизни.

Предрассудок № 1:

Интеллект нельзя изменить

В школе детей учат, что существует лишь один ответ на поставленный вопрос. Его знает учитель, к тому же его всегда можно найти в конце учебника. Писатель и оратор сэр Кен Робинсон утверждает, что большая часть детей обладает целым спектром незаурядных талантов и способностей, но школа и общество делают все возможное, чтобы подавить их. Исследования дивергентного мышления (вид творческого мышления, когда нужно, например, перечислить все способы применения какого-либо предмета, допустим, метелки из перьев для смахивания пыли) показали, что маленькие дети могут фантазировать не хуже любого талантливого ученого, но эта способность постепенно снижается на протяжении курса школьного обучения. Так мы попадаем из мира множества ответов в мир одного-единственного правильного. А последствия таковы, что разум деградирует, становится косным и негибким. Вопрос: что мы можем сделать, чтобы излечить ребенка от этой болезни?

Многие думают, что они родились с определенным набором умственных способностей, а изменить интеллект невозможно, что ты с ним ни делай. Пользуйся тем что есть или, как писал классик, лопай, что дают. А вот и неправда! Даже наши дети могут впасть в подобное заблуждение. Мыслительный потенциал не является чем-то постоянным, а меняется на протяжении всей жизни. Например, мы все знаем, что дети с годами становятся умнее. Средний показатель коэффициента интеллекта (IQ) повышается каждые 10 лет. Сейчас ученым известно о работе мозга гораздо больше, чем десятилетие назад. Знания о процессах нейропластичности, то есть регенерации центрального отдела нервной системы человека, и миелинизации (процесс, обеспечивающий высокую скорость проведения нервных импульсов, а значит, позволяющий думать быстрее и намного эффективнее) перевернули наши представления о развитии мозга. Этими процессами управляют новый опыт и образы, и если мы дадим возможность детям постоянно переживать что-то новое и получать впечатления, то они могут стать гораздо умнее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка"

Книги похожие на "Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эндрю Фуллер

Эндрю Фуллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эндрю Фуллер - Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка"

Отзывы читателей о книге "Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.