» » » » Александр Редько - Эзотерический Тибет. Путешествие на диване


Авторские права

Александр Редько - Эзотерический Тибет. Путешествие на диване

Здесь можно купить и скачать "Александр Редько - Эзотерический Тибет. Путешествие на диване" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эзотерический Тибет. Путешествие на диване
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эзотерический Тибет. Путешествие на диване"

Описание и краткое содержание "Эзотерический Тибет. Путешествие на диване" читать бесплатно онлайн.



Тибет! Всё больше туристов отправляется в полное мистических тайн высокогорье, несмотря на сложности путешествия. Однако, многие люди по разным причинам никогда не смогут побывать в его таинственных местах. Данная книга предназначена в первую очередь тем, кто привык путешествовать по миру, лёжа на своём любимом диване. Её читатель сможет легко и комфортно совершить виртуальное путешествие в загадочный мир иной реальности, даже не выходя из дома.






До середины прошлого века Тибет был самостоятельным государством. Но государство это было не светским, а духовным, поэтому его история пронизана становлением и противостоянием религиозных учений, причём как местных, так и пришедших со стороны. И конечно же без легенд здесь, как и во всей тибетской жизни, тут не обойтись. Так вот, когда на землях плато уже появились люди, они жили отдельными разрозненными мелкими племенами. Но, наконец-то и у них появился первый царь. Легенда говорит, что он родился в Индии и был сыном местного царя – Уддаяны из Ватсы. Его нашли тибетские охотники и привели в ущелье жрецов бон, – господствовавшей тогда здесь религии. На вопрос, откуда он, мальчик показал пальцем на небо. У бон-жрецов небо было главным богом, поэтому они признали в ребёнке посланца богов, а уставшие от розни вожди тибетских племён провозгласили его царём – Ньятри Ценпо.


Это был мудрый и справедливый правитель, основавший целую династию. Когда 26-м царём её стал Лхатотори, произошло чудо: С неба на крышу его дворца упали несколько чудесных предметов: золотая ступа с мощами Будды Шакьямуни, шкатулка с таинственным камнем Чинтамани, и несколько священных книг. Вот таким образом семена буддизма, который к тому времени уже был известен во многих странах, попали и в Тибет. Это произошло спустя почти 1500 лет после смерти Будды Шакьямуни. Но окончательно буддизм укоренился тут при пятом, после Лхатотори, царе Тибета – Сонгтсене Гампо. Он возвёл на землях Тибета 12 буддистских монастырей, перенёс свою столицу в центр страны (нынешняя Лхаса), построил в ней царский дворец Марпори (предшественник Поталы) и первый монастырь Джоканг, существующий и поныне.


Когда настало время, Сонгтсен Гампо взял в жены двух принцесс из соседних государств. Китайская невеста Венчинг имела кожу зеленоватого цвета и отличалась знаниями и красотой. С ней в Тибет прибыли семена пяти главных злаков, необходимый скот и умелые ремесленники. Венчинг подарила мужу дивную сандаловую статую Будды Шакьямуни. Непальская царевна Брибсун была молодой белой красавицей. Она привезла с собой множество книг, реликвий и святынь, главной из которых была статуя грядущего Будды Майтрейи.

Обе принцессы прибыли в сопровождении большой свиты буддистских жрецов, которые стали ближайшими советниками Сонгтсена Гампо и помогли ему создать все институты государства: чиновничье управление, суды, регулярную армию, свод законов. Этот великий царь умер в преклонном возрасте. Растворившись в луче света, он вошел с ним в статую бодхисатвы Авалокитешвары. То же самое тут же произошло с двумя любимыми женами. Они были воплощениями всемилостивейшей богини Тары, супруги Шивы и теперь навечно занесены в пантеон ламаистских божеств в качестве Белой и Зеленой Тары…


При непосредственных преемниках Сонгтсена Гампо буддизм в Тибете не только не окреп, но даже отступил со своих позиций, т.к. жрецы – бон были ещё очень сильны. Тогда ботхисатвы посоветовали пригласить в Тибет учителя – Падмасабхаву (Рождённого в лотосе). Он родился в области Удаяна (Афганистан) и был к тому времени профессором йоги в известном буддистском университете в Наланде. Падмасабхава (в Тибете он более известен, как Гуру Римпоче – Драгоценный Гуру) был глубоким знатоком оккультизма и лишь он мог обуздать находящихся в видимой сансаре злобных духов, ракшей и восемь классов других страшилищ.

Великий Гуру прибыл в Тибет из Непала в 747 году. Он был не простым человеком, а махасиддхи (обладатель могучих сверхъестественных сил). Падма поработил и изгнал демонов из местности Самье, где и был построен одноимённый монастырь, рассказ о котором ещё впереди. Гуру Римпоче в 749 году основал в нём первую общину тибетских буддистов-лам (секту ниингмапа). Эта секта стала первой из четырёх основных сект тибетского буддизма, наряду с будущими  кагьюпа, сакьяпа и гелугпа.

Из Индии были завезены тантрические тексты и на их основе стали развиваться различные школы тибетского буддизма. Они базировались в крупнейших монастырях и в различиях этих школ находились зачатки позднейшего разделения ламаистов на жёлтошапочников и красношапочников. Среди духовных учителей этого периода следует назвать прибывшего из Индии гуру – Атишу, высшего знатока йоги, магии и оккультных наук. Известны также имена тибетских лам Докми и Марпы. Первый был основателем буддистской школы сакьяпа (монастырь Сакья), а второй создал школу кагьюпа, имевшую шесть больших монастырей в центральном Тибете (самым известным учеником её был поэт-святой Миларепа).


Различия в духовных взглядах вели к раздорам между настоятелями монастырей и борьбе их за влияние своей школы на управление страной, В 13 веке это привело к первому вмешательству Китая в дела Тибета. «Срединная империя» тогда сама находилась под властью потомков Чингизхана. Монгольский хан Хубилай (династия Юань), много сделал не только для распространения ламаизма в Монголии, но и для укрепления его в самом Тибете. Он доставил туда святые реликвии (нищенская чашка Будды Шакьямуни и два его коренных зуба) и провозгласил настоятелей монастыря Сакья – главными администраторами Тибета.


В 1368 году монголы в Китае пали и к власти там пришла династия Мингов. Сразу ослабело и влияние секты сакьяпа в Тибете. На его духовную арену вышел один из самых прославленных ламаистов, великий учёный Цонкапа. Он, по сути, произвёл реформу буддизма, повернув его от магии к древним истокам, проповедовавшим дисциплину в духовных практиках и послушание в традициях. Вместе с тысячами учеников Цонкапа создал монастырь Ганден – оплот его секты гелугпа («добродетельные»). Ученики реформатора, названные за цвет одежд желтошапочниками (в отличие от красношапочных лам школы ниингмапа), основали затем важнейшие монастыри Сера и Дрепунг.


Верховные ламы секты гелугпа долгое время не вмешивались в мирские дела и политику Тибета. Однако, не прекращающаяся борьба между сектами втянула в себя и их. В конце 16 века настоятель Дрепунга – Сонам Гьянтзо обратился опять к монголам (Алтан-хан). Дружба их была скреплена взаимными дарами и почётными титулами друг-другу. Алтан-хан был назван Царём веры, а Сонам Гьянтзо получил титул Далай-Ламы (лама-океан). Интересно, что Гьянтзо стал сразу третьим Далай-Ламой. Задним числом, через сто лет после смерти, этот титул получили бывшие настоятели монастыря Дрепунг: первым Далай-Ламой был признан Гьялва Гендун Друб (1391—1474 гг.), а вторым – Гэндун Гьятсо (1475—1542гг.). Тогда же было объявлено, что души высших лам перерождаются в новые тела, которые должны, затем, занять прежнее общественное и духовное положение, бывшее у умершего. Воплощения эти постоянны и непрерывны: через 9 месяцев после смерти ламы, душа вселяется в тело мальчика и он становиться тюльку, т.е. реинкарнацией умершего. Первый же Далай-Лама был признан высшим воплощением бодхисатвы Авалокитешвары!


Очень скоро все четыре школы тибетского буддизма согласились с этой теорией и с тех пор, до наших дней, секта гелугпа является господствующей в религии Тибета.

Четвёртый Далай-Лама (воплощённый во внука Алтан-хана – Йонтена Гьятсо) вдруг признал в своем наставнике Лобсанге Чойджине, воплощение Будды Амитабхи и дал ему титул Панчен-Ламы («драгоценный учитель»). Со временем сложилось так, что последующие Далай-Ламы являлись в основном светскими руководителями Тибета и заседали в Лхасе, тогда как Панчен-Ламы (иначе-Таши-Ламы) были духовными наставниками страны, обитая в монастыре Ташилумпо в Шигадзе.


Дальнейшие столетия стали годами утраты тибетской государственности. Сначала монголы в 18 веке захватили Тибет и установили своего Далай-Ламу, а затем, когда он умер, Манчжурский император Китая ввёл в страну войска и привёз в столичную Лхасу своего мальчика, Далай-Ламу седьмого.

Однако, когда власть манчьжуров зашаталась, к Тибету стали проявлять активное внимание две другие державы: Англия и Россия. Здесь следует рассказать об Агване Дорджиеве, – буддистском монахе из Бурятии. Он 15 лет учился в монастыре Дрепунг и позже стал одним из духовных наставников Далай-Ламы тринадцатого. Когда Британия стала давить на тибетские границы, Дорджиев стал доказывать всем, в том числе и Далай-Ламе, что Россия, её Алтай и есть та священная Шамбала, король которой должен был по легенде спасти Тибет от врагов. Бурятский лама организовал в 1898, 1900 и 1901 годах три посольства от Далай-ламы к царю Николаю второму. Британцам скоро стало известно, что России предложили открыть свою дипломатическую миссию в Лхасе, тогда как им отказали в этом. К тому же в прессе появились сообщения, что Россия намеревается утвердить буддизм, в качестве одной из своих официальных религий. Как результат – вторжение английских войск из Индии, последовавшее в 1904 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эзотерический Тибет. Путешествие на диване"

Книги похожие на "Эзотерический Тибет. Путешествие на диване" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Редько

Александр Редько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Редько - Эзотерический Тибет. Путешествие на диване"

Отзывы читателей о книге "Эзотерический Тибет. Путешествие на диване", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.