» » » Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа


Авторские права

Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа

Здесь можно купить и скачать "Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентПравославное издательство “Сатисъˮ ООО6f5f6952-68a2-11e7-a9a5-0cc47a5453d6, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа
Рейтинг:
Название:
Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-7868-0129-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Описание и краткое содержание "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" читать бесплатно онлайн.



Книга основана на собранных автором архивных, исторических и других официальных документах, свидетельствах потомков и духовных чад святого преподобного Серафима Вырицкого чудотворца. На основании этих достоверных и точных сведений Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года принял решение о прославлении вырицкого подвижника в лике преподобных для общецерковного почитания.

Важнейшие исторические события в жизни России и Русской Православной Церкви в первой половине XX века, повествования о наставниках и соратниках преподобного Серафима Вырицкого по невидимой брани, современный опыт православного подвижничества в миру и пути к достижению христианского совершенства – все это нашло свое отражение на страницах книги. Искренне желающие спасения, найдут в ней многие практические советы по устроению духовной жизни в соответствии с учением святых отцов Православной Церкви.






Батюшка Варнава был великим патриотом своего Отечества. Он необыкновенно скорбел и болезновал душою о русском народе и благочестивых царях русских. В октябре 1905 года, когда в стране начались выступления против Богоустановленной власти, старец с печалью возвещал: «Вся темная сила поднялась на Россию! Но силен Господь, и Он спасет Царя! Нужно молиться Архистратигу Михаилу. Но еще не все кончено… Еще прольется кровь!» Так преподобный Варнава предсказал декабрьское вооруженное восстание, действительно спровоцированное темными силами из-за рубежа.

Говорил духоносный старец и о приближающихся кровавых гонениях на веру и Церковь, когда будут разорять храмы и святые обители, а для православных наступит время непрестанных скорбей и исповедничества. Многим давал он советы, как жить в грядущие десятилетия безбожия. Пророчествовал и о грядущем возрождении Церкви перед концом времен: «Преследования против веры будут постоянно увеличиваться. Неслыханные доныне горе и мрак охватят все и вся, храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то наступит освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет расцвет…» [17, с. 97]

В конце января 1906 года отец Варнава тяжело занемог. Еще в начале года он многим загадочно говорил: «Скоро поеду к Царице», – однако, никто и не думал, к чему относились эти слова. Несмотря на высокую температуру и сильное недомогание, 31 января старец отправился в поездку в Иверско-Выксунский женский монастырь. Здесь, едва держась на ногах, преподал он благословение сестрам, всем до единой. На слова соболезнования батюшка отвечал: «Грехи мои разболелись ныне…» Затем отслужил Литургию и вновь собрался в дорогу: «Ну, уже теперь имейте меня отреченна! Я сегодня же уеду, а вас всех вручаю Царице Небесной. Мне необходимо съездить в Петербург, проститься со всеми и поблагодарить этих добрых людей…»

В северной столице батюшка Варнава всегда был желанным гостем. В Петербурге старец провел два дня, встречаясь со своими любимыми «детками», благодаря их за любовь к нему и благодеяния обители Иверской, прося их не оставлять ее впредь своей помощью. В те дни Василий Николаевич и Ольга Ивановна в последний раз видели своего духовного отца.

9 февраля старец вернулся в Москву. Он едва мог говорить и с трудом передвигался, но, по-прежнему, продолжал принимать людей, идущих к нему на исповедь и за советом. 17 февраля он исповедовал в Сергиево-Посадском Доме призрения. Исповедовав начальницу Дома Е. Н. Гончарову, батюшка попросил пригласить следующую исповедницу, а сам зашел в алтарь. Здесь он и был найден лежащим на левом боку лицом к Престолу…

«Так умирает воин на поле брани с оружием в руках, – говорил об этом владыка Трифон (Туркестанов). – Его давно предостерегали от переутомления и советовали отдохнуть, но он всегда отвечал: "Пока живешь, надо приносить пользу людям"».

Скорбная весть о кончине богомудрого старца быстро разнеслась по стране. Дрогнули любящие сердца… Осиротевшие чада поспешили ко гробу старца. В Сергиев Посад прибыло множество людей со всех концов России.

21 февраля после торжественного, архиерейским чином, служения Божественной Литургии было совершено отпевание. Три московских архиерея – преосвященные Трифон (Туркестанов), епископ Дмитровский, Евдоким (Мещерский), епископ Волоколамский и Никон (Рождественский), епископ Муромский в сослужении многочисленного духовенства и при огромном стечении народа проводили отца Варнаву в последний путь.

Еще при жизни старца никто не сомневался в его святости. Тысячи людей испытали на себе силу молитвы батюшки Варнавы. Не прервалась его духовная связь с учениками и после блаженной его кончины. Много чудес явил Господь по молитвенному предстательству Гефсиманского старца. Не раз обращались к нему за помощью в тяжелых обстоятельствах жизни супруги Муравьевы, всегда получая необходимую поддержку. Великий подвижник ходатайствовал о своих духовных детях теперь уже у Престола Божия. Память о дивном старце и его советах, молитвенное его поминовение необыкновенно помогали Василию и Ольге на дальнейшем пути, полном, как и предсказывал старец, множества скорбей как для них лично, так и для всей России.

Незадолго до своего перехода к Вечности отец Варнава, благословляя чету Муравьевых на будущие монашеские подвиги, подарил им свои рясу и скуфеечку. С великим благоговением берегли эти святыни преданные духовные чада преподобного старца в течение последующих затем десятилетий открытого богоборчества. В дни тяжелых искушений и особых скорбей они доставали одеяния своего великого наставника, прикладывались к ним, иногда надевали их и просили его заступления. Дар батюшки Варнавы по сей день хранится в семье Муравьевых.

И еще. В наследство от отца Варнавы Василию Николаевичу досталась удивительная дружба. В веках оправдала себя древняя мудрость: «Скажи мне, кто твой друг – и я скажу, кто ты…» Истинным духовным другом Василия Муравьева стал архимандрит Феофан (Быстров), духовник Царской семьи и будущий архиепископ Полтавский, бывший в те годы инспектором Санкт-Петербургской Духовной Академии (с 1909 года – ректором). И знакомство это состоялось через отца Варнаву, окормлявшего обоих [56, с. 22, 34–36].

Будущий святитель Феофан часто ездил из Петербурга в Гефсиманский скит, когда же отец Варнава навещал столицу, то всегда собирал своих «деток» вместе [17, с. 63, 146] – как птица собирает птенцов своих под крылья (Мф. 23, 37). Так встретились и полюбились друг другу архимандрит Феофан (Быстров) и купец Василий Муравьев.

Архимандрит Феофан, основываясь на учении святых отцов, был глубоко уверен в том, что и в миру можно не только спасаться, но и быть истинным подвижником [56, с. 206–208]. Живыми примерами тому были преподобный Варнава Гефсиманский и праведный Иоанн Кронштадтский, с которым архимандрит Феофан также был в близком знакомстве. Сродное познается только сродным – будущий святитель увидел в Василии Муравьеве то, чего не дано было увидеть другим. Не в тиши монастырского уединения, не в отдаленной пустыни, а в самой гуще мирской жизни с ее искушениями и соблазнами совершал тот свое восхождение к высотам христианского совершенства.

Была и еще одна причина сблизиться. Василий Николаевич всерьез занимался изучением исторических наук. Священная история и история Церкви находили особый отклик в сердце молодого подвижника. И здесь архимандрит Феофан, как профессор Библейской истории, был для него несравненным собеседником и наставником.

В свою очередь и архимандрит Феофан весьма ценил эти беседы, поскольку Василий Николаевич, обладая феноменальной энциклопедической памятью, знал наизусть невероятное количество исторических дат и фактов, глубоко осмысливал ход исторических событий с древности до последних времен. Единомысленные ученики батюшки Варнавы много размышляли о настоящем дне России и возможных перспективах, делились друг с другом наблюдениями и духовным опытом, который давал Господь подвижникам на путях их аскетического делания.

В то же самое время (с 12 октября 1905 года) ректором Санкт-Петербургской Духовной семинарии стал архимандрит Вениамин (Казанский), впоследствии священномученик, митрополит Петроградский и Гдовский. Промыслом Божиим, Василию Муравьеву суждено было стать преданным духовным другом и этого великого ревнителя веры и благочестия.

Со студенческих лет для владыки Вениамина духовным учителем и живым образом пастыря, не щадящего сил своих в подвиге сеяния Слова Божия, был будущий священномученик, один из выдающихся пастырей Петербурга, протоиерей Философ Николаевич Орнатский, являвшийся Председателем Общества религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Отец Философ также входил в круг близких друзей и наставников благочестивого петербургского коммерсанта, известного своими делами любви и милосердия.

Василия Николаевича хорошо знали в столичных церковных кругах как большого благотворителя. Так, в архиве Святейшего Синода обнаружилась запись от 4 января 1905 года о представлении Василия Николаевича Муравьева к награждению за богоугодные дела [64]. К сожалению, само дело числится среди утраченных, и пока не удалось определить, за что конкретно и какую награду получил тогда Василий Николаевич. Однако, уже сам факт внимания к нему со стороны Святейшего Синода говорит о многом.

Ярославское благотворительное общество

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

(Мф. 5, 7)

Вера без дел мертва.

(Иак. 2, 26)

(по материалам источников №№ 23, 24, 59, 70–87)


В 1905 году Василий Николаевич Муравьев стал действительным членом Ярославского благотворительного общества [78, с. 60]. В начале XX века в Санкт-Петербурге были весьма распространены так называемые «землячества», объединявшие уроженцев одной местности, перебравшихся на заработки или постоянное жительство в столицу. И одним из наиболее крупных землячеств было ярославское. Многие из ярославцев достигли весьма заметных успехов в различных областях. Делом чести среди них считалось помочь земляку найти в Петербурге первоначальную опору – кров и возможность заработать на пропитание. Было в землячестве немало глубоко верующих людей, стремившихся помочь чужому горю. Их стараниями и было создано Ярославское благотворительное общество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Книги похожие на "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Филимонов

Валерий Филимонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Отзывы читателей о книге "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.