» » » Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа


Авторские права

Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа

Здесь можно купить и скачать "Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентПравославное издательство “Сатисъˮ ООО6f5f6952-68a2-11e7-a9a5-0cc47a5453d6, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа
Рейтинг:
Название:
Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-7868-0129-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Описание и краткое содержание "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" читать бесплатно онлайн.



Книга основана на собранных автором архивных, исторических и других официальных документах, свидетельствах потомков и духовных чад святого преподобного Серафима Вырицкого чудотворца. На основании этих достоверных и точных сведений Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года принял решение о прославлении вырицкого подвижника в лике преподобных для общецерковного почитания.

Важнейшие исторические события в жизни России и Русской Православной Церкви в первой половине XX века, повествования о наставниках и соратниках преподобного Серафима Вырицкого по невидимой брани, современный опыт православного подвижничества в миру и пути к достижению христианского совершенства – все это нашло свое отражение на страницах книги. Искренне желающие спасения, найдут в ней многие практические советы по устроению духовной жизни в соответствии с учением святых отцов Православной Церкви.






Вослед за Христом

И будете ненавидимы всеми за имя Мое…

(Лк. 21, 17)

После октябрьского мятежа 1917 года для России наступило время тяжких испытаний. Пришла пора лютых гонений за веру, предсказанная многими угодниками Божиими. Ведомые и подстрекаемые врагом спасения, богоборцы поставили своей целью стереть с лица земли Русскую Православную Церковь, изгладить из сердец русских людей само упоминание о Боге и вере.

Зло бушевало на огромных пространствах Российской земли. Общее озлобление и одичание вылилось в величайшую трагедию русского народа. Повсюду кощунственно осквернялись храмы Божии, святые иконы, другие святыни. Однако насилие и наглость не сломили пламенной веры исповедников Христовых.

31 октября 1917 года принял мученическую кончину отец Иоанн Кочуров, священник из Царского Села, убитый мятежниками после крестного хода и молебна о прекращении междоусобной брани.

2 февраля 1918 года, во время вооруженной попытки захвата Александро-Невской Лавры богоотступниками, мученический венец принимает настоятель церкви в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радосте», протоиерей Петр Скипетров, обратившийся к мятежным солдатам и матросам со словами увещания.

7 февраля 1918 года у стен Киево-Печерской Лавры, благословив крестообразно обеими руками своих убийц со словами «Господь вас да простит!», встретил лютую смерть святитель Владимир, митрополит Киевский и Галицкий.

29 июня 1918 года под дикий хохот озверевших палачей был сброшен с палубы парохода в воды реки Туры епископ Тобольский и Сибирский Гермоген. К вывернутым рукам святителя убийцы привязали двухпудовый камень. Перед этим владыка кротко благословил своих мучителей.

3 июля 1918 года был заживо погребен в могиле, выкопанной собственными руками, архиепископ Пермский Андроник.

17 июля 1918 года совершена беззаконная расправа над Государем Императором Николаем II, его семьей и ближними, в том числе над ни в чем неповинными детьми.

5 сентября 1918 года вместе с двумя сыновьями, офицерами, героями Первой мировой войны, Николаем и Борисом, был расстрелян светлейшей души человек, настоятель Казанского собора в Петрограде, председатель Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, известный храмоздатель, организатор многих детских приютов, больниц и богаделен, протоиерей Философ Николаевич Орнатский.

5 сентября 1918 года в Москве приняли мученическую кончину епископ Селенгинский Ефрем и выдающийся проповедник и миссионер, духовный сын святого праведного Иоанна Кронштадтского, протоиерей Иоанн Восторгов.

В сентябре же 1918 года был замучен епископ Амвросий (Гудко), пребывавший на покое в Свияжском монастыре. Убеленному сединами пастырю вывернули кистевые, локтевые и плечевые суставы, а затем пронзили его тело штыком.

5 января 1919 года богоборцы зверски замучили епископа Пермского и Соликамского Феофана. В лютый мороз владыку Феофана многократно погружали в прорубь, прежде, чем утопить в Каме.

27 января 1919 года в Юрьевске был убит епископ Ревельский Платон (Кульбуш). Останки священномученика имели на себе следы семи штыковых и четырех огнестрельных ранений, правый глаз владыки был поражен разрывной пулей. После ухода большевиков, из подвала, вместе с убиенным архипастырем было извлечено еще около двадцати бездыханных тел.

Бывшего викарного епископа Новгородской епархии Исидора (Колоколова) умертвили в Самаре, посадив его на кол.

В декабре 1919 года в монастыре Святителя Митрофана повесили на царских вратах архиепископа Воронежского Тихона.

К 1920 году число убиенных за веру достигло десяти тысяч человек. Это об их подвиге святитель Игнатий Брянчанинов сказал: «Ему (Богу) благоугодно, чтобы мы входили в Царство Небесное многими скорбями. Образ исполнения этой Правды Бог подал Собою: Он, вочеловечившись единою из поклоняемых Ипостасей Своих, подчинил Себя всем разнородным уничижениям и оскорблениям. Святейшее Лице Его подвергалось заушениям и заплеваниям. Не отвратил Он от них Лица Своего. Он вменился с беззаконными; в числе их, вместе с ними осужден на поносную, торговую казнь, предан ей; – какими же людьми? – гнуснейшими злодеями и лицемерами. – Все мы безответные перед этой всевысшею Правдою; – или должны ей последовать, или к нам отнесутся слова: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 38); Кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Крест – знак избрания Божия, печать Христова. Этой печатию запечатлевает Христос Своих! Все святые признавали за непреложную истину, что тот, который проводит жизнь безскорбную, – забыт Богом. Не ищи, – говорит один из них, – совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом!» [5, с. 397]

А епископ Амвросий (Гудко) перед мученической кончиной говорил братии: «Мы должны радоваться, что Господь привел нас жить в такое время, когда можем за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткое страдание и венец мученичества искупают грехи всякие и дадут вечное блаженство, которое никакие чекисты не смогут отнять!» [116, с. 105]

Изощренные издевательства и пытки порою не поддаются описанию.

…Иеромонаха Нектария, преподавателя Воронежской Духовной семинарии, богоборцы «причащали» расплавленным оловом, а в голову ему забивали деревянные гвозди…

…Архимандрита Аристарха из храма Спаса Нерукотворного в Борках скальпировали вместе с иеромонахом Родионом…

…Пермского священника отца Игнатия схватили во время богослужения, выволокли из храма, привязали к хвосту лошади и гнали ее, пока мученик не скончался…

…Чердынского протоиерея Николая Конюхова обливали водой на морозе, пока он не превратился в ледяную статую…

…Протоиерея Евграфа Плетнева из Семиречья с сыном Михаилом сожгли на медленном огне в пароходной топке…

По своей жестокости изуверы стремились превзойти императоров-язычников первых веков христианства. Но, как и в те далекие времена, злоба гонителей разбивалась о мужество и непоколебимую веру новых исповедников. Казалось, что воскресли в них мученики первых веков христианства: «Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня прийти ко Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки диавола придут на меня, – только бы достигнуть мне Христа…

Никакой пользы не принесут мне ни удовольствия мира, ни царства века сего. Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всею землею. Его ищу, умершего за нас. Его желаю, за нас воскресшего… Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миру. Пустите меня к чистому свету… Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего…» – так писал накануне мученической кончины в римском амфитеатре, от клыков голодных диких зверей, священномученик Игнатий Богоносец в 107 году [128, с. 293].

На крови святых мучеников Господь всегда созидал новые нерукотворные храмы. Воспламенялись благодатным огнем сердца подвижников благочестия, безкровных мучеников, денно и нощно возносивших мольбы ко Христу о спасении России, охваченной безудержным кровопролитием. Как и предсказывал вещий монах Авель «мужик с топором взял власть», только для видимости все это было – «опосля же и сам он восплакался». Да вот натворить до того этот самый мужик успел немало. В стране все более и более разгоралась междоусобная брань – неудержимо изливалась чаша гнева Божия на обезумевший русский народ.

Каждый день приносил все новые и новые тяжкие известия, наполнявшие сердце Василия Николаевича скорбью и, вместе с тем, надеждой и радостью – в них он видел приближение того заветного часа, когда, по завещанию преподобного отца Варнавы Гефсиманского, ему надлежало вступить на путь иноческих подвигов. Даже сама мысль о принятии монашества в это страшное время была настоящим подвигом…

В течение трех лет после октябрьского переворота семья Муравьевых проживала, по большей части, за городом. Еще в 1906 году Василий Николаевич приобрел добротный загородный дом в живописном поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском[6]. В ту пору существовала станция Тярлево Царскосельской железной дороги. Увенчанный башенкой-шпилем двухэтажный десятикомнатный особняк, с обширной верандой и вспомогательными постройками, располагался у полноводного ручья на краю Павловского парка, неподалеку от Царского Села. В доме имелся водопровод. С помощью изразцовых печей и каминов в холодное время года отапливались оба этажа здания. Примечательно, что в загородном доме Муравьевых также, как и в городской квартире, имелся телефон № 23402 [23, издания 1907 года, с.482].

Имеются свидетельства о том, что в Павловске и в Царском Селе Василий Николаевич и Ольга Ивановна встречались и беседовали с Государем Императором Николаем II Александровичем. Известно также, что Помазанник Божий неоднократно бывал в доме Муравьевых в Тярлево и с большим теплом относился к благочестивым супругам. Об этом впоследствии рассказывала своим внукам Ольга Ивановна Муравьева (в монашестве – монахиня Христина – схимонахиня Серафима).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Книги похожие на "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Филимонов

Валерий Филимонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Отзывы читателей о книге "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.