» » » Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа


Авторские права

Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа

Здесь можно купить и скачать "Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентПравославное издательство “Сатисъˮ ООО6f5f6952-68a2-11e7-a9a5-0cc47a5453d6, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа
Рейтинг:
Название:
Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-7868-0129-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Описание и краткое содержание "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" читать бесплатно онлайн.



Книга основана на собранных автором архивных, исторических и других официальных документах, свидетельствах потомков и духовных чад святого преподобного Серафима Вырицкого чудотворца. На основании этих достоверных и точных сведений Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года принял решение о прославлении вырицкого подвижника в лике преподобных для общецерковного почитания.

Важнейшие исторические события в жизни России и Русской Православной Церкви в первой половине XX века, повествования о наставниках и соратниках преподобного Серафима Вырицкого по невидимой брани, современный опыт православного подвижничества в миру и пути к достижению христианского совершенства – все это нашло свое отражение на страницах книги. Искренне желающие спасения, найдут в ней многие практические советы по устроению духовной жизни в соответствии с учением святых отцов Православной Церкви.






Как вспоминали очевидцы, на богослужения с участием иеромонаха Варнавы (Муравьева) всегда собиралось множество народа. Все стремились послушать его проповеди, отличавшиеся простотой и доступностью. Сказывался многолетний опыт подвижничества в миру. В отличие от иноков, подвизавшихся в уединении, бывший петербургский купец хорошо знал жизнь людей разных сословий – от простолюдина до утонченного интеллигента, их духовные нужды и затруднения. Именно в это время в слове и служении скромного лаврского иеромонаха начинали отмечать необычайную духовную глубину и силу. Уже тогда в нем стали проявляться благодатные дары, которыми наделяет Господь Своих особых избранников. Души многих верующих потянулись к простому и кроткому отцу Варнаве. Все шире становился круг его духовных чад, а у дверей его келлии все чаще стали появляться посетители, пришедшие за духовным советом и утешением.

Имя Тебе – Любовь

«Любовь – бездна озарения;
любовь – огненный источник;
любовь – ангельское состояние;
любовь – вечное преуспеяние».

(Преподобный Иоанн Лествичник)

Мир исказил смысл истинной, святой любви до неузнаваемости. Она заражена самолюбием, своеволием и пристрастием. «Люди, оживая безумно друг для друга, оживая душевною глупою привязанностью, умирают для Бога, а из пепла блаженной мертвости, которая – ради Бога, возникает, как златокрылый феникс, любовь духовная… Бог отвергает любовь плотскую, любовь, которую узнал Адам по падении, – принимает только одну духовную любовь, которую явил миру Новый Адам, Господь наш Иисус Христос. Мы должны любить так, как Он любит: любовь падшего, ветхого Адама – плод, запрещенный в раю Нового Завета. Она-то преисполнена порывом мечтательности, переменчива, пристрастна, любит создание вне Бога. Устранен Бог всецело из отношений этой любви, призваны к участию в ней грех и сатана.

Любовь – свет, слепая любовь – не любовь. Евангелие повелевает, чтоб любовь была о Христе, чтоб Христос был любим в ближнем, а ближний был любим, как создание Божие. По причине этой любви в Боге и ради Бога святые угодники Божии имели равную любовь ко всем…

Где Христос, там нет зависти и рвения. Любы не мыслит зла! – там спокойствие, там мысли благие, там постоянство, там святый мир… любовь неприступна для греха, всегда пресмыкающегося на земле; она живет на Небе, – туда переносит на жительство ум и сердце, соделавшееся причастниками Божественной любви» [5, с. 303, 451, 452, 453], – так описывает истинно духовную любовь святитель Игнатий Брянчанинов.

Иеромонах Варнава (Муравьев) стяжал эту чистейшую святую любовь течением всей своей жизни. Любовью Божией он питал свою душу, и этой же любовью служил ближним. «Варнава» в переводе – дитя милости, сын утешения; и смиренный лаврский инок своими делами воистину оправдывал это имя. За постоянную деятельную любовь к людям и жительство по заповедям Божиим получил он дар понимать ближних и соболезновать их скорбям как собственным – благодать старчества. Несомненную роль в этом сыграло и многолетнее окормление у старца Варнавы Гефсиманского, а также близость к замечательным современникам – святителю Петроградскому Вениамину, архиепископу Полтавскому Феофану и протоиерею Философу Орнатскому.

Старчество в православном понимании не обозначает возраст человека, а свидетельствует о его духовной зрелости и возрасте ума. Плоды старчества – смиренномудрие, богомудрие, прозорливость и прочие. Даруются они по благодати Духа Святаго. Но венцом в этом дивном букете духовных качеств является всепрощающая любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенства (Кол. 3, 14).

Старческое служение – это, прежде всего, продолжение пророческого служения в христианскую эпоху, возведенное любовью в совершенство: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто (1 Кор. 13, 1–2), – так рассуждает первоверховный апостол Павел о духовных дарованиях. Благодать же Божия дается исключительно за смирение, и это проверено многовековым опытом православного подвижничества: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет. 5, 5), – назидает всех, ищущих Господа, святой апостол Петр.


Святитель Игнатий Брянчанинов – отец современного иночества.




Виды Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры.


Священно архимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский) Причислен к лику святых в 1992 году.


Рапорт казначея Лавры Духовному Собору о получении через митрополита Вениамина пожертвования на нужды обители от Василия Николаевича Муравьева.


Журнал Духовного Собора Лавры с резолюцией митрополита Вениамина о принятии Василия Николаевича Муравьева в число братии. Пометки на полях сделаны рукой наместника Лавры – архимандрита Николая (Ярушевича).


Журнал Духовного Собора Лавры с резолюцией митрополита Вениамина о благословении на монашеский постриг Василия и Ольги Муравьевых.


Журнал Духовного Собора Лавры с резолюцией митрополита Вениамина о постриге в монашество Василия Муравьева с наречением ему имени Варнава.


Иконостас храма Сошествия Святого Духа, где был пострижен в монашество Василий Николаевич Муравьев. Начало 20-х годов.


Страницы 8–9 трудовой книжки насельника Александро-Невской Лавры послушника Василия Муравьева – иеродиакона Варнавы – иеромонаха Варнавы – иеросхимонаха Серафима с записями о рукоположениях.


Храм святителя Николая Чудотворца – место служения иеродиакона Варнавы (Муравьева).


Никольское кладбище Александро-Невской Лавры – место ежедневных прогулок владыки Вениамина. Здесь находилась кладбищенская контора Лавры, где нес свое послушание иеродиакон Варнава (Муравьев).


Епископ Ямбургский Алексий (Симанский) – первый викарий Петроградской епархии в 1921–1922 годах.


Епископ Петергофский Николай (Ярушевич) – наместник Александро-Невской Лавры с 1919 по 1923 годы.


Епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов) – руководитель Александро-Невского братства защиты Святой Православной Веры. 1925 год.


Иеромонах Гурий (Егоров) – один из создателей Александро-Невского братства. 1922 год.


Архимандрит Варлаам (Сацердотский), принимавший на себя окормление Александро-Невского братства после арестов епископа Иннокентия (Тихонова) и архимандритов Гурия и Льва (Егоровых) – духовный друг иеромонаха Варнавы (Муравьева). Около 1924 года.


Профессор-протоиерей Николай Кириллович Чуков впоследствии – митрополит Ленинградский, ректор Высших Богословских курсов, настоятель Николо-Богоявленского собора – духовный друг иеромонаха Варнавы (Муравьева).


Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев) – наместник Александро-Невской Лавры с 1923 по 1928 год. Причислен к лику святых в 2005 году.


Архимандрит Сергий (Бирюков), передавший послушание духовника Александро-Невской Лавры иеросхимонаху Серафиму (Муравьеву). Около 1926 года.


Духовник Александро-Невской Лавры – старец иеросхимонах Серафим (Муравьев). 1927 год.


Святой преподобный Серафим Саровский – небесный покровитель старца иеросхимонаха Серафима (Муравьева).


Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры – место служения старца иеросхимонаха Серафима (Муравьева).


Псалтирь, подаренная отцом Серафимом матушке Христине (в миру супруге старца), хранящаяся в вырицком Казанском храме.


Часть братии Александро-Невской Лавры во главе с епископом Шлиссельбургским Григорием (Лебедевым) – духовным сыном преподобного Серафима Вырицкого. Второй справа в нижнем ряду – духовник Лавры старец иеросхимонах Серафим.


Оборотная сторона фотографии с дарственной надписью, сделанной рукой епископа Григория (Лебедева).


Заведующий Петроградским Богословско-пастырским училищем архимандрит Гурий (Егоров), впоследствии – митрополит Минский и Белорусский, а затем – Ленинградский – духовный сын преподобного Серафима Вырицкого. 1928 год.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Книги похожие на "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Филимонов

Валерий Филимонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Отзывы читателей о книге "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.