» » » Евгения Шамис - Теория поколений. Необыкновенный Икс


Авторские права

Евгения Шамис - Теория поколений. Необыкновенный Икс

Здесь можно купить и скачать "Евгения Шамис - Теория поколений. Необыкновенный Икс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентСинергия Пресс18d04bed-42bd-11e2-a644-002590591ea6, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Шамис - Теория поколений. Необыкновенный Икс
Рейтинг:
Название:
Теория поколений. Необыкновенный Икс
Издательство:
ЛитагентСинергия Пресс18d04bed-42bd-11e2-a644-002590591ea6
Год:
2017
ISBN:
978-5-4257-0303-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория поколений. Необыкновенный Икс"

Описание и краткое содержание "Теория поколений. Необыкновенный Икс" читать бесплатно онлайн.



Впервые в России выходит книга, в которой собрана и проанализирована информация о Теории поколений. Знаменитая теория, описывающая повторяющиеся поколенческие циклы, была разработана в 1991 году в США. Поколение определено в ней как совокупность людей, объединенных общими ценностями.

Евгения Шамис и Евгений Никонов, руководители проекта RuGenerations, с 2003 года занимаются разработкой и адаптацией Теории поколений для России. Эта книга посвящена поколению X (людям, родившимся в 1964–1984 гг.). В ней дан обзор ключевых факторов, повлиявших на формирование этого поколения, приведены примеры практических решений, ориентированных на деловое взаимодействие с его представителями. Решения, предложенные в книге, актуальны для применения в России и других странах.

Книга предназначена для профессионалов, работающих с большими группами людей в разных отраслях и сферах – управлении, маркетинге, коммуникациях, стратегическом планировании. Она позволяет понять логику действий, приоритеты, ожидания поколения X, а самим предстваителям этого поколения – осознать себя и свои действия как на работе, так и в личной жизни.






Евгения Шамис, Евгений Никонов

Теория поколений. Необыкновенный Икс

© Шамис Евгения, Никонов Евгений, 2016

© Университет «Синергия», 2016

* * *

Турбулентное время – такая характеристика среды, в которой приходится работать, за последние годы стала уже привычной. Мы действительно живем в эпоху частых и стремительных перемен, комплексных задач и высокорискованных решений. В этой ситуации качество человеческого капитала для бизнеса выходит на первый план, а значит, нужно быть уверенным в том, что люди эффективно взаимодействуют друг с другом, понимают свои цели и знают, как их достичь.

В книге, которую вы держите в руках, описан подход, позволяющий быстро подстраиваться под различные группы сотрудников и выбирать максимально эффективный способ взаимодействия с каждой. Идеи, решения и практические рекомендации, представленные командой RuGenerations, являются ценным инструментом при решении этой задачи.

Мы в КПМГ начали сотрудничество с RuGenerations и активное внедрение Теории поколений в управленческую практику в 2012 году. Нам изначально импонировал предложенный подход, так как мы стремимся внедрять в компании исключительно те практики, которые построены на серьезных исследованиях.

Будучи одновременно HR-партнером и бизнес-партнером, я измеряю эффективность любого изменения в двух плоскостях: влияние на работу с персоналом и бизнес-показатели компании. По нашему опыту могу сказать, что Теория поколений действительно помогает повысить эффективность коммуникации. Многие наши руководители стали более гибкими с точки зрения выбора стиля управления, что положительно сказалось на мотивации и развитии сотрудников. Рост бизнес-показателей не заставил себя ждать, ведь внутреннее состояние людей напрямую влияет на их вовлеченность в работу, отношения с клиентами и, как результат, на успешное завершение проектов.

Уверена, эта книга будет полезна всем, кто в своей повседневной работе сталкивается с управлением командами, людьми и коммуникациями.

Алевтина Борисова, руководитель управления по работе с персоналом КПМГ в России и СНГ, руководитель группы по оказанию услуг в области управления персоналом и налогообложения физических лиц

Предисловие

Посвящается Маркосу Пинотти

Эта книга – об уникальных и загадочных представителях поколения Х (Икс). Почему они «уникальные» и «загадочные»? Именно про это мы и расскажем. Сначала, будто переместившись в машине времени, мы посмотрим, как на формирование поколения Х повлияли семья, детский сад и школа, игры, телевидение, радио и кино. Затем обсудим, как это проявляется в сегодняшней жизни поколения и к каким практическим решениям приводит. И в самом конце заинтересованные читатели смогут самостоятельно поиграть в формирование гипотез о поколенческих ценностях на основе текстов стихов, песен и цитат из фильмов, на которых выросли Иксы.

Кто мы такие и почему написали эту книгу? Мы – основатели и руководители проекта «RuGenerations – Теория поколений в России», которому в марте 2016 года исполнилось 14 лет. За это время поколенческий подход был многократно проверен в разных российских регионах и отраслях, с успехом помогал решать самые разноплановые задачи. Этим опытом мы и делимся с читателями.



В книге зафиксированы результаты нашей работы по поколению Х (в целом мы исследовали поколения России с 1860 года), которые получены на основании:

• кабинетных исследований, экспертных интервью и работы с аналитикой, позволяющих понять, что происходило в истории, экономике, социологии, образовании в конкретный период;

• качественных исследований – интервью и фокус-групп, которые мы проводили с представителями нескольких поколений во многих городах России и стран СНГ. Они позволяют определить, как одно поколение смотрит на различные аспекты окружающего мира.


Мы написали эту книгу, потому что нам важно:

• помочь представителям поколения Х лучше разобраться в себе, понять, почему они именно такие, что для них ценно и важно. Фактически мы хотим их «научить собой пользоваться»: сделать так, чтобы одни ситуации им не вредили, поглощая жизненные ресурсы, а другие, наоборот, помогали;

• познакомить другие поколения с логикой и мотивами действий Иксов, чтобы эффективнее с ними взаимодействовать;

• проявить в управлении, маркетинге, да и в любом взаимодействии между людьми больше интереса, внимания, уважения, принятия;

• показать зарубежным коллегам пример высокого профессионального уровня исследований, которые ведутся в России, потому что ими действительно можно гордиться.


Несмотря на то что в основе книги лежит большое количество исследовательского и практического материала, это не научный трактат или учебник. Мы специально написали ее в виде заметок путешественников в мир поколения Х, чтобы заинтересовать как можно больше самых разных читателей. Уверены, она будет полезна многим.

В то же время восприятие у каждого человека абсолютно уникально, и даже если вы представитель поколения Х, не все, о чем мы пишем, найдет у вас отклик. Мы относимся к этому с уважением и пониманием, всегда будем рады обсудить.

Мы благодарим:

• авторов Теории поколений Нейла Хоува и Вильяма Штрауса за огромный труд, смелость и удовольствие познания;

• всех, кто занимается проблематикой поколений в России и за рубежом, – мы видим ваши работы и иногда находим там для себя подсказки. Большое спасибо Киту Коутсу из ЮАР и Международной ассоциации тренеров и консультантов «Интертренинг», которая пригласила его провести семинар, где мы впервые познакомились с Теорией поколений;

• участников проекта RuGenerations, работавших с нами в разные годы, особенно Алексея Антипова и Татьяну Козуб. Ваш труд всегда с нами!

• более 9000 человек – участников наших исследований, а также компании и организации, которые предоставили возможность провести интервью и исследовательские сессии со своими сотрудниками: «Альфа-Банк», «Газпром нефть», «Промсвязьбанк», «Ростелеком», EY, Johnson & Johnson, KPMG, MARS, НПФ «Благосостояние», РЖД, Российскую академию народного хозяйства и го су дарственной службы при Президенте РФ, Финансовую академию при Правительстве РФ и др.;

• экспертов, которые особенно помогли в начале проекта, – в прошлом директора по клиентам компании Leo Burnett, а сейчас сооснователя брендингового агентства Rocklin Александра Агатова, доктора исторических наук Льва Гончаренко и др. В написании этой книги нам очень помогли кинорежиссер и продюсер Константин Фам, глава Дирекции креативного планирования Первого канала Елена Афанасьева, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, а также советник МИА «Россия сегодня» Олег Дмитриев, мультимедиапродюсер Оксана Силантьева;

• участников наших открытых опросов в социальных сетях;

• людей, которые в разные периоды помогали развитию проекта «RuGene rations – Теория поколений в России», тех, кто в нас верил. Особенно хотим поблагодарить Дмитрия Волохова, Наталью Кайзер, Татьяну Климентьеву, Наталью Нестерову, Маркоса Пинотти, Ольгу Рябову, Веру Стародубцеву, Евгению Окаёмову, Александра Пьянкова, Бориса Жогина, сообщество выпускников AIESEC;

• наших родителей, дедушек и бабушек.

Большая идея теории поколений, или Как это работает

Формирование ценностей

Зачем нужны теории, когда мы разговариваем о людях? Они позволяют понять, почему человек (или группа людей) может поступать так или иначе, а также делать обоснованные предположения о том, как он будет реагировать на какие-либо действия извне. Естественно, универсальных теорий не существует, любая из них имеет свою область применения – зачем ее и создали, а также ограничения – где ее использовать не нужно.



Идея Теории поколений заключается в следующем. В схожих внешних условиях, которые окружают детей в возрасте до 10–12 лет, формируются тождественные взгляды, приоритеты, установки, привычки, которые ребенком не осознаются, но рождают похожесть людей одного поколения. Эти маркеры называются мировоззрением, установками по умолчанию, а мы в рамках Теории поколений именуем их ценностями. Схожие ценности распознаются достаточно быстро – по внешнему виду, речи, увлечениям, историям, хобби, взглядам на разные события. До 10–12 лет – рубеж приблизительный. Дело в том, что формирование ценностей происходит до того момента, пока ребенок не начинает оценивать происходящее критически, а просто осваивает наиболее эффективные технологии жизни в том окружении, в котором находится. Например, если он растет во времена экономического кризиса, голода или войны, то использует инструменты, которые хорошо работают именно в такие периоды, и у него появляются одни ценности – экономность, умение довольствоваться малым. А если детство человека пришлось на времена процветания и экономического роста, то его успешные технологии и ценности будут другими – умение работать на перспективу, активность, настрой на победу. Первые же оценки происходящего появляются в подростковом возрасте, когда ребенок начинает искать свое «я», подвергать все сомнению и определять свои личные смыслы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория поколений. Необыкновенный Икс"

Книги похожие на "Теория поколений. Необыкновенный Икс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Шамис

Евгения Шамис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Шамис - Теория поколений. Необыкновенный Икс"

Отзывы читателей о книге "Теория поколений. Необыкновенный Икс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.