» » » Роман Савин - СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома


Авторские права

Роман Савин - СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома

Здесь можно купить и скачать "Роман Савин - СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома"

Описание и краткое содержание "СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома" читать бесплатно онлайн.



Книга «СДВГ ЛАЙФ или Записки из непоседского дома» – это рассказ о том, как живётся ребёнку и взрослому с СДВГ, что такое СДВГ и как нам выбраться из этой норы. Миссия проекта – повысить осознанность о СДВГ в обществе и спасти как можно больше Непосед и их родителей, супругов, детей. Аудитория: родители/супруги Непосед, Непоседы, учителя, социальные работники, все интересующиеся СДВГ.






Общество предъявляет к СДВГшникам именно такие требования: мы должны делать то, что мы делать просто не в состоянии.


И когда мы оказываемся неспособны делать то, что мы делать не в состоянии, общество, то есть родные, друзья, одноклассники, коллеги, особенно: родители, учителя, боссы, приписывает нашу неспособность к дефектам характера.


А именно:


– лени

– отсутствию эмпатии

– неспособности к самоконтролю

– предпочтению интересного над необходимым

– наплевательскому отношению к важным делам

– необоснованной раздражительности

– непостоянству

– рассеянности

– прокрастинации

– бросанию дела на полпути

– инфантильности

– (список можно продолжить еще страницы на две).


Дефекты характера лечатся в нашем просвещенном обществе:


– наказанием

– унижением

– осуждением

– порицанием

– отрицанием

– отторжением

– исключением из школы/института

– увольнением с работы

– тюрьмой

– преждевременной могилой.

Общество можно понять

Еще бы нас, Непосед, не порицать и не осуждать! Ведь что мы оставляем после себя? Воспоминания о наших зачастую разбитых судьбах, которые мы сами и разбили, шлейф из обид и ран, которые мы нанесли окружающим. Разводы, брошенные проекты, растраченные деньги, растраченные годы…


Мы и сами себя казним, да так, что самый изощренный палач побледнеет от зависти. Но что толку в этих самобичеваниях?

***

Общество можно понять. Синдром – эта такая нелогичная штука, существование которой трудно принять даже Непоседе.


То есть Непоседа, конечно же, чувствует, что у него какое-то отклонение (мягко говоря), но думает, что это отклонение вызвано его, Непоседы, дурным характером. Он же слышит о своем дурном характере с детства.


Как его только ни называли:


– Маша-растеряша

– Лентяй

– Копуша

– Торопыга

– Паралитик (из-за дергающейся ноги)

– Рохля

– Бессердечная тварь

– Горюшко мое горькое

– Наказание мое.


На помощь приходит и народная мудрость в виде задорных пословиц/поговорок:


– Лень вперед тебя родилась

– Вертишься, словно на ежа сел

– Непоседа портит беседу

– Заставь дурака Богу молиться.


Ну, вы поняли.


Общество можно понять. Давайте подумаем логично и попытаемся найти объяснение, почему человек с высоким интеллектом не может сосредоточиться и сделать домашнюю работу? Можно же просто собраться и сделать дело! В чем проблема-то???


«Вот в старые-то времена детей умели воспитывать! Ремешком ему, ремешком, чтоб дело знал, да старших уважал!»

***

Или, например, разве трудно унять эту вечно дергающуюся ногу или сидеть за партой прямо, а не скрючившись! Да он просто не уважает окружающих!

– Куда смотрят родители! – думают учителя.

– Ну за что мне это наказание! – думают и, к сожалению, говорят своим Непоседам некоторые родители.

– Почему я не такой, как все? Почему у меня не получаются вещи, которые получаются у тех, кто в разы тупее меня? – терзают себя Непоседы.


Должен сказать, что я, по сути, такой же невежественный и повел бы себя также, как и окружающие, будь я на их месте.


Но я оказался в проигравшей команде и понимаю, каково это быть носителем инвалидности.

Синдром – это инвалидность

Давайте будем называть вещи своими именами. Синдром – это инвалидность.


Естественно, что когда мы говорим с детьми-Непоседами, мы должны оперировать другими терминами (об этом позже).


Но каждый взрослый Непоседа, уже нахлебавшийся живительного нектара общественного презрения, скажет вам, что между такими вещами, как


– «У меня есть некие особенности характера» (например, мечтательность)

и

– «Я не могу нормально функционировать в обществе»,


существует очень и очень большая разница. Примерно такая же разница, как между лысым человеком и человеком со снятым скальпом.


Но эта инвалидность связана, в первую очередь, с тем, что Синдром затрагивает именно те свойства личности, которые необходимы для нормального существования в обществе.


Например,


– чтобы учиться в школе, нужна усидчивость

– чтобы работать над каким-то проектом и не бросить его, нужна стабильная мотивация

– чтобы общаться с кем-то, нужно уметь интерпретировать социальные сигналы (тон голоса, жесты) и иметь самоконтроль, чтобы, например, не ляпнуть что-то невпопад.


Иными словами, инвалидность, в первую очередь, идет от того, что черты Непоседы и его поведение несовместимы с той средой, в которой он обитает.


Если каким-то образом изменить эту среду и/или свое место в ней, то внезапно алкоголик, тунеядец и потерянная душа вдруг станет неприметным винтиком общества потребления, вступит в церковный хор и купит себе длинный зонтик с изогнутой ручкой.


Шутка. Никуда он не вступит и винтиком не станет, но, тем не менее, жизнь свою наладить вполне сможет.

***

Как вы уже заметили, я два раза выделил «в первую очередь». Дело заключается в том, что даже если бы общество было толерантно к Непоседам, Синдром все равно до некоторой степени отравлял бы им жизнь.


Импульсивность, туман в голове, броуновское движение в мыслях, психические проблемы, идущие за ручку с Синдромом, еще никому не прибавили счастья.


Наивно также думать, что именно современное общество отвергает Непосед, а вот в старые добрые времена, когда мы бегали за мамонтом, у Непосед все было в ажуре.


Пример:


представьте себе, что мужчины племени должны идти на охоту, а один из них увлекся наскальной живописью и начисто забыл про свои прямые обязанности по умерщвлению доисторических животных.


К счастью, есть много возможностей, чтобы существенно улучшить жизнь Непоседы. Непоседа может стать вполне успешным, состоявшимся и, в целом, счастливым человеком.


Надежда есть! И первый шаг, чтобы она вошла в жизнь Непоседы, – это признать, что корень его злоключений заключается не в отсутствии добродетели, а в присутствии проблем в работе головного мозга.

И тут у нас затруднение

И тут у нас затруднение, как сказал бы Гамлет.


И заключается оно в следующем.


Если мы признаем, что такие классические дефекты характера, как:


– лень

– неусидчивость

– несдержанность

– недоведение дела до конца

– прокрастинация,


могут быть следствием чисто биологического нарушения (некой мозговой хромоты, если хотите), а не следствием волевого акта, то получается, что наше понимание свободы воли фундаментально неверно.


Иными словами, те вещи, которые в нашем понимании регулируются исключительно волей, в ряде случаев могут ею вовсе не регулироваться.


И получается, что тот некий гипотетический парень, который плохо учился в школе, начал рано выпивать, натворил дел по пьяни и жизнь которого покатилась в тартарары к позору, изгнанию и могиле, оказывается, мог быть жертвой нашего невежества.

***

Наше невежество заключается в том, что нормы, применимые к здоровым, применяются к больным. А, значит, что


– несчетные полчища людей ИСПОКОН ВЕКОВ выбрасываются на помойку жизни и

– еще более несчетные полчища людей ИСПОКОН ВЕКОВ страдают из-за чудачеств вышеуказанных


только потому, что свобода воли имеет гораздо меньшую роль, чем мы предполагали…

***

Получается, что в ряде случаев, о которых мы ни сном ни духом, аморально именно общество, а не те, кого клеймят отсутствием добродетели. И это происходит не в Сомали, или тюрьмах, или на войне, а в мирной жизни.


В любой развитой стране существует уголовная ответственность за жестокое обращение с животными, а тут, оказывается, что мы – родители, учителя, друзья, мужья, жены, братья, сестры, коллеги – относимся к страданию ближнего равнодушнее, чем мы относимся к страданию животного…


Какое там равнодушие – мы пинаем и сталкиваем ближнего в пропасть, ахая и охая, какой этот ближний нехороший.


Что происходит потом? Hurt people hurt people – те, кого ранили, ранят других.

Suffering…

Мы настолько погружены в себя, что видим только очевидное страдание. Это – когда кишки наружу, или нет руки, или человек глухонемой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома"

Книги похожие на "СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Савин

Роман Савин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Савин - СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома"

Отзывы читателей о книге "СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.