» » » Али Демирли - Ислам. Его термины, символы и атрибуты


Авторские права

Али Демирли - Ислам. Его термины, символы и атрибуты

Здесь можно купить и скачать "Али Демирли - Ислам. Его термины, символы и атрибуты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентОстеон74fca568-0472-11e5-9ef7-002590591dd6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Али Демирли - Ислам. Его термины, символы и атрибуты
Рейтинг:
Название:
Ислам. Его термины, символы и атрибуты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-00064-664-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ислам. Его термины, символы и атрибуты"

Описание и краткое содержание "Ислам. Его термины, символы и атрибуты" читать бесплатно онлайн.



Мировая история доказала, что вероучение, которое создал пророк Мухаммед, оказалось поистине уникальным. Напрасно противники упрекают ислам в том, что часть имеющихся в Коране легенд взята из иудейских сказаний, чуть ли не переписана из Торы. Действительно и легенда об Адаме и Еве (у мусульман Хавва), и образ Авраама – представляют общеизвестные сюжеты. Но подобные же сюжеты имеются и в ассиро-вавилонских мифах и есть все основания считать, что они общечеловеческие. А кроме того, Мухаммед создал совершенно самостоятельное учение, и к тому же находящее из года в год и из века в век себе всё новых и новых сторонников. Символика ислама остается на протяжении веков одной из наиболее сильных его сторон. Изучению этой символики и посвящается настоящая книга.






По мусульманской традиции Адам первый в череде пророков, а Мухаммед последний. Подобно христианскому сближению образов Адама и Христа представления о связи между Адамом и Мухаммадом и образ Адама как идеального человека и воплощения истины занимают важное место в мусульманских теологических и мистических учениях. В отличие от супруга, Хавва была не человеческой породы, а из рода джиннов и принадлежала к числу райских гурий (см.).


Адат

Адатом или адетом (арабск.) – называется обычное право у народов, принявших ислам. Совокупность обычаев и народной юридической практики в разнообразных сферах имущественных, семейный и т. п. отношениях. Писанным правом, имеющим юридическую силу, признается Коран, называемый шариатом в противоположность дополняющему его обычному праву, адату.


Азан

Аза́ном называется призыв к молитве, который ежедневно, по пять раз в день с минарета провозглашает муэдзин (см.). Азан читается исключительно по-арабски. Продолжительность чтения азана зависит от растягивания его слов. Во время чтения азана руки муэдзина касаются мочек его ушей, а взгляд должен быть направлен в сторону Каабы. После азана читается икамат, после чего читается шахада и прославлется Бог. Во время азана муэдзин не должен находиться в состоянии ритуального осквернения. По сунне, нельзя покидать мечеть после чтения азана и до совершения обязательной молитвы.


Азлям (азлам, акдах)

Древнеарабское гадание, заключавшееся в извлечении одной из трех гадательных стрел, хранившихся в храме. На одной из стрел была надпись одобрительная, на другой отрицательная, третья совсем без надписи. При извлечении третьей гадание возобновлялось. Гадание это было категорически запрещено пророком Мухаммедом.


Аллах

Как ни одна другая религия, ислам придаёт исключительное значение всемогуществу Бога – единого, вечного, «творца, дающего жизнь и смерть». Слово «аллах» образовано из артикля al и арабского слова ilâh, т. е. «достойное молитв», арабское имя единого Бога, почитание которого возведено для арабов в обязанность Мохаммедом. Бог в исламе не только ревнив и карающ, но и справедлив, и милосерден, что даёт возможность не одному лишь «доброму мусульманину» (т. е. тому, кто искренне верит в истинность шахада (см.)и совершает вытекающие из него обряды), но и порочному надеяться на райское блаженство, тогда как немусульманам суждены вечные адские муки. Согласно коранической космогонии, аллах мыслится творцом Вселенной, состоящей из нижнего – земного и верхнего – небесного миров. Он разделил небо и землю, сделал из воды «всякую вещь живую» (21:31), в два дня он создал землю и семь небес, разукрасив ближайшее небо «светильниками и для охраны» (41:8, 10, 11).

Представление Мухаммеда об этом Боге – как оно изложено в Коране – чисто, полно достоинства и стоит выше национального суеверия и восточной страстности. Прежде всего, он в противоположность многобожию и некоторым ложно понятым иудейским и христианским догматам подчеркнул решительно единство Бога, именно в словах символа веры: «Нет бога, кроме Бога» (Аллаха). Этот единственно истинный, великий и всевышний Бог сам себе обязан своим существом, вечен, ни от кого не происходит и никого не производит, удовлетворяет самого Себя, наполняет вселенную своею бесконечностью; Он – средоточие, в котором все соединяется, явен и скрыт. Он – господь телесного и духовного мира, творец и правитель. Он всемогущ, премудр, предобр, милосерд; его решения неотменимы. Все эти качества Мохаммед делал наглядными посредством популярного изложения, а часто также посредством смелых образов. Различные качества Бога, распределенные на 99 Его имен (см. Имена Аллаха), образуют мусульманские четки, заключающиеся именем Аллаха, вмещающим в себе все прежние эпитеты.


Ангелы

Исламская ангелология разработана даже подробнее, чем иудейская и христианская. В исламе ангелы разделены на несколько иерархий, в числе которых малаика и фаришта собственно ангелы, а создания промежуточные между ангелом и человеком именуются джиннами. Ангелы сотворены из света, а джинны из огня. «Ангелы созданы из света, они не женщины и не мужчины. Они не едят, не пьют, не женятся, не грешат и выполняют все, что им повелел Аллах. И никто, кроме Аллаха, не знает их числа». Имена некоторых ангелов упоминаются в Коране. В частности, ангел смерти зовется Азраил, ангел, стерегущий рай Ридван, ангел-воитель – Микаил и т. д. В исламе упоминаются четыре ангела (архангела), обитающие на небесах ниже престолов. Архангел Джбраил был отцом Авраама. Два других ангела – Харут и Марут – согрешили на земле и обучили людей магии(2:96). Очевидно, в исламе ангелы различаются по чинам и разрядам (как и в христианстве), и есть основания полагать, что у разных ангельских чинов разное количество крыльев. «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четверными. Он увеличивает в творении, что Ему угодно» (35:1).

Хадисы (см.) уточняют, что «среди ангелов есть те, которые с момента их сотворения находятся в состоянии поясного поклона. Есть и те, которые пребывают в состоянии земного поклона. И единственное когда они выпрямят свои спины – это День Суда». Не имея пола, ангелы занимаются только исполнением воли Всевышнего. Одни из них постоянно находятся на небесах, другие на Земле. Восемь ангелов поддерживают престол-Лавх (см.), несчетное количество их на седьмом небе поддерживают трон-Арш (см.). О служителях трона говорится: «И ты увидишь ангелов, окружающих трон, которые прославляют хвалой Господа своего. Решено между ними по истине, и скажут: «Хвала Аллаху, Господу миров!» (39: 75).

Представители ангельского чина по имени «Мукаррабун» являются заступниками и просителями за дела праведников: «Небеса готовы разверзнутся над ними, a ангелы возносят хвалу своего Господа и просят прощения тем, кто на земле.…» (42: 5).

Ангелы из чина «Хафаза» являются защитниками людей от сатанинских сил, и если бы не их защита, правоверные постоянно подвергались бы нападкам шайтанов.

Ангелы из разряда «Кирамен Катибин» постоянно ведут счёт земным делам каждого человека и аккуратно записывают в книгу жизни деяния праведников и грешников.

Ангелам из разряда «Малаика уль-Маут» доверено забирать души умерших – их предводитель – ангел смерти Азраил.

Девятнадцать ангелов из чина «Забани» обязаны служить в Аду. Все они громадного роста и очень жестоки. «Мы сделали хранителями адского огня только ангелов, и число их Мы определили: девятнадцать только для того, чтобы испытать неверных и чтобы убедились люди Писания в том, что в Коране содержится только истина. (74:31).

Ангелы Мункар и Накир (см.) инспектируют души покойников и устраивают им посмертный экзамен. Четыре главных ангела – Джабраил, Микаил, Исрафил и Азраил избраны Всевышним быть пророками ангелов. Кроме пророческих миссий у них имеются и другие персональные задания. Джабраил передавал повеления Аллаха очередному пророку. Микаил был уполномочен управлять ветрами и дождевыми тучами. Азраил – ангел смерти, он забирает души людей, окончивших свой жизненный путь. А на Исрафила возложена обязанность охранять трубу Судного дня – Суур и в нужный момент затрубить в нее.


Арабески

Лишившись возможности изображать создания живой природы, исламское искусство особенно нашло себя в архитектуре, дав миру понятие «арабески».

Арабская архитектура представляет особенное богатство в декорировании стен и капителей, то принято называть арабесками всякие фантастические и раскрашенные орнаменты разного стиля, даже и такого, возникновение которого предшествовало арабскому.

Понятие арабески обнимает лишь часть области орнаментов. Цветной узор обоев, ковра, вышивки, украшения книжного переплета, резьба, виньетки, украшение на утвари, мебели, сосудах, если они не строго выдержанного стиля, принадлежат к области арабесок, напротив пластические украшения фриз, капителей, канделябр, а также цветные и непластические украшения в строго выдержанном стиле называются орнаментами.

Всего более подходят под понятие арабесок цветные украшения персов, турок, арабов, японцев и китайцев, а также отчасти романские и готические фрески (стенная живопись) и странные, причудливые украшения времен Возрождения (гротески) в тех случаях, когда они впадают в слишком фантастический характер.

Излюбленными мотивами в исламских орнаментах, являются: складки, листва, многоугольники, арабески, надписи, двадцать восемь букв арабского алфавита, несколько стилизованных цветов (таких, как гиацинт, тюльпан, роза эглантерия, цветок персика), некоторые из фантастических животных и семь смальт в геральдике.

Рисунки такого рода сплетаются в обширную символическую сеть, которая не может не радовать и не восхищать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ислам. Его термины, символы и атрибуты"

Книги похожие на "Ислам. Его термины, символы и атрибуты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Али Демирли

Али Демирли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Али Демирли - Ислам. Его термины, символы и атрибуты"

Отзывы читателей о книге "Ислам. Его термины, символы и атрибуты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.