» » » Али Демирли - Ислам. Его термины, символы и атрибуты


Авторские права

Али Демирли - Ислам. Его термины, символы и атрибуты

Здесь можно купить и скачать "Али Демирли - Ислам. Его термины, символы и атрибуты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентОстеон74fca568-0472-11e5-9ef7-002590591dd6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Али Демирли - Ислам. Его термины, символы и атрибуты
Рейтинг:
Название:
Ислам. Его термины, символы и атрибуты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-00064-664-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ислам. Его термины, символы и атрибуты"

Описание и краткое содержание "Ислам. Его термины, символы и атрибуты" читать бесплатно онлайн.



Мировая история доказала, что вероучение, которое создал пророк Мухаммед, оказалось поистине уникальным. Напрасно противники упрекают ислам в том, что часть имеющихся в Коране легенд взята из иудейских сказаний, чуть ли не переписана из Торы. Действительно и легенда об Адаме и Еве (у мусульман Хавва), и образ Авраама – представляют общеизвестные сюжеты. Но подобные же сюжеты имеются и в ассиро-вавилонских мифах и есть все основания считать, что они общечеловеческие. А кроме того, Мухаммед создал совершенно самостоятельное учение, и к тому же находящее из года в год и из века в век себе всё новых и новых сторонников. Символика ислама остается на протяжении веков одной из наиболее сильных его сторон. Изучению этой символики и посвящается настоящая книга.






Рисунки такого рода сплетаются в обширную символическую сеть, которая не может не радовать и не восхищать.


Арабская мифология

Несмотря на приверженность к единобожию, в доисламский период мифы древних арабов населяли многочисленные существа, отличавшиеся как по внешности, так и по силе и по способностям. Истории о джиннах, духах, странных животных, населяющие страницы «Сказок 1001 ночи» пришли в эти сказки из богатой арабской мифологии через многие поколения. О том, что сам пророк верил в силу чар колдуний и силу сглаза мы можем прочитать в суре 113-й «Рассвет». До сих пор считается, что «рука Фатимы» – это хороший амулет против злого глаза, хотя ношение амулетов не приветствуется в Коране. Но изречения из Корана особенно из сур «Ан-нас» (Люди) и «Аль-Фалак» (Рссвет), аются довольно действенными амулетами и против нечистой силы, и для исцеления, и для привлечения удачи.

Хубал был главным богом древних арабов, его кумир располагался возле Каабы в Мекке и был сделан из цельного куска красного агата. Он имел вид человека, только одна рука у него отсутствовала и была заменена золотой.

Хубала в пантеоне арабов сопровождали три богини: лунная богиня Аллят, одна из самых могущественных Аль-Узза (ее призывали во время войн и годов лихолетья) и богиня судьбы Манат. У нее было двое детей Абд-Манат и Зайд-Манат (соотв. благая или злая судьба). Кумир богини Манат был установлен на морском побережье около Аль-Мушаляля, в Кудэйде, между Меккой и Мединой. Это было популярное место для жертвоприношений. Жители Авса и Хазрая, так же, как и жители Ятриба не считали паломничество законченным, если оно не завершалось принесением жертвы богине Манат. В период паломничества арабы не брил голов, предпочитая совершить это перед кумиром богини Манат, в ее святилище.

Также до нас дошли сведения о других богах. Это богиня Манаф или Мунах, которую весьма почитали женщины. Бог любви и дружбы Вадд отличался тем, что в его святилище жили священные змеи.

Амм – был лунным богом, весьма почитавшимся в древнем Катабане. От него зависели погодные явления, он же распоряжался молниями.

Лунному богу Талябу поклонялись в Южной Аравии, особенно в Сабе, к советам его оракула прибегали в сложных житейских ситуациях.

Дхул-Халаса – пророческий бог южной Аравии, кумир которого почитали в виде белого камня.

Аль-Кваум – набатейский бог войны и охранитель караванов.

Дюшбара – набатейский бог горы его имени.

См. также Духи арабского фольклора.


Арафат (День Арафат)

День Арафат весьма памятный день в исламе. Он отмечается в 9-й день 12-го месяца зуль-хиджа мусульманского лунного календаря (см.). В этот день участники хаджа посещают гору Арафат (возле Мекки), у подножия которой паломники совершают намаз. Гора Арафат – это то самое место, где, согласно легенде, после изгнания из рая встретились Адам и Ева. В этот день до заката солнца нужно стоять у подножия горы и замаливать грехи. Пост в день Арафат считается самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху. Стояние у горы Арафат считается тем более важным, что только после исполнения этого ритуала паломник получает право совершить второй (прощальный) круг вокруг Каабы.


Ахират

Ахират (от арабск. «ахир» – «конец», «последний») будущая вечная жизнь в потустороннем мире, жизнь, которая единственно считается вечной и истинной… Исламские теологи полагают, что после смерти каждый человек попадает в мир, где он будет находится вечно. Это либо рай, либо ад, в зависимости от того, кем человек был и какую жизнь он вел.


Ахляк

Ахляк – это совокупность человеческих привычек и нравственных норм, которыми мусульманин руководствуется в своих действиях и отношениях с окружающими. Выделяют два вида привычек: полезные и вредные. Ислам декларирует повсеместное соблюдение высоких нравственных норм, исключающих обман, жульничество, своекорыстие и лживость в общении с людьми. Таким образом, те, кто допускает это в общении с окружающими, совершает грех и навлекает на себя немилость Аллаха. Ислам предписывает мусульманам трудиться, чтобы зарабатывать себе на жизнь и ни от кого не зависеть. При этом труд и заработки людей могут быть разными, но важно, чтобы совершалось все это нравственным путем. Один из принципов исламской нравственности – правдивость. Потому же не одобряется спекуляции и необоснованное завышение цен на продукты питания.


Арш (Аль-Арш)

Арш (Аль-Арш) – термин, обозначающий трон Аллаха. Ибн-Аббас сказал: сказал: «аль-Курси (престол) – это подставка для ступней, а величие аль-Арша никто не сможет постичь, кроме Всевышнего Аллаха!» Предполагается, что аль-Арш – это самое огромное тело, созданное когда-либо Всевышним.

Вокруг аль-Арша находятся ангелы, числа которых никто не знает. Сам же аль-Арш держат восемь ангелов. Мухаммед так описывает этих гигантских ангелов: «Расстояние между ухом и плечом каждого из них настолько велико, что большая птица может преодолеть его за семьсот лет». Аль-Арш покоится на другом огромном теле – это престол аль-Курсий (см.). Аль-Курсий по отношению к Аль-Аршу, как кольцо в пустыне. Имам Али сказал: «Аллах создал аль-Арш, для того, чтобы показать свое могущество, а не сделал это местом для Себя». Так что тот, кто думает, что Аллах сидит на Аль-Арше, отступает от веры, поскольку Всевышний существует без места и не похож ни на что.


Аулия

Аулия (араб., мн.ч. от «вали») праведники, приближенные к Аллаху.


Ашур, Ашура (день Ашура)

Ашура – день поминовения внука пророка Мухаммеда, имама Хусейна, убитого 10 мухаррама арабского календаря (см.) 61 года хиджры (10 октября 680 года нашей эры) в неравном бою с отрядами Омеядов близ города Кербела. В этот день в Иране даются представления битв и убиения Али, Хусейна, Хасана и др., называемые теазиэ. В Ашуру шииты в разных странах устраивают мистерии, инсценирующие гибель имама Хусейна. В средневековье сложилась традиция самоистязаний шиитов цепями и ножами до кровоточащих ран. Наиболее радикальные верующие исполняют ритуал «шахсей-вахсей», имитирующий оплакивание имама Хусейна. Все церемонии длятся до заката солнца. В Марокко, Алжире, Тунисе, Ливии день Ашура является традиционным народным праздником, пост необязателен. У мусульман-суннитов пост в день Ашура является хоть и добровольным, но желательным.


Аят

Аят (араб. «знак») – это выражение можно истолковать, как «стих», «строка»; «фраза», т. е. мельчайшая смысловая составляющая суры (см.) Корана. Всего в Коране 6,616 аятов, в общей сумме 77,934 слова на арабском языке; в современных изданиях Корана, в особенности изданных в Саудовской Аравии можно встретить 6236 аятов.

Б

Байа

Байа (арабск. букв. «договор») – это конституционно-правовой договор правителя мусульманской страны с высшим представительным органом – парламентом об условиях своего избрания и правления, что выражается в принятых на себя обязательствах и вытекающих из этого прав для их реализации. В содержание байа относят факт заключения договора, соблюдение процедуры избрания и условия цензов, к которым можно отнести возраст – 35 лет, вероисповедание, нрав правителя (т. е. его поведение, репутация), образование, политический опыт. Оговариваются условия правления – система взаимных обязательств, возможно более конкретизированных: политических, экономических, социальных и культурных прав и обязанностей, то есть обязательства по выполнению своей предвыборной программы. Особо оговариваются условия досрочного ухода с поста – импичмент, уход по состоянию здоровья и т. д.; что выражается главным образом именно в байа, а не в Конституции. Таким образом, байа является одним из отличительных правовых институтов исламского конституционного права и позволяет ему динамично развиваться, не теряя связи с традицией.


Бараат (Лейлят аль-Бараа, Ночь Бараат)

Этот праздник отмечается в ночь на 15 число месяца шаабана по исламскому календарю (см.). В доисламские времена арабы в это время праздновали Новый год. Летнее солнцестояние приходилось как раз в эту пору, и тогда же начинался отсчет будущего года. Новый годичный круг надо было начинать без обид и грехов. В это время поминались усопшие и приносились искупительные жертвы.

Ислам сохранил искупительные обряды, которые существовали и в доисламские времена. По древним обрядам в Ночь творения совершается трясение древа жизни. На его листьях есть имена всех живущих. Если имена людей написаны на опавших листьях, то их ожидает смерть в течение года. Аллах нисходит с престола на нижнее из семи небес. Через открытые Адамом небеса он слушает молитвы верующих. Мусульмане в это время совершают особые молитвы за тех, кто умер, а также в искупление грехов. Кроме того, они дают обещания на будущее, подают милостыню и посещают места захоронения праведников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ислам. Его термины, символы и атрибуты"

Книги похожие на "Ислам. Его термины, символы и атрибуты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Али Демирли

Али Демирли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Али Демирли - Ислам. Его термины, символы и атрибуты"

Отзывы читателей о книге "Ислам. Его термины, символы и атрибуты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.