» » » » Ф. Суслов - Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие


Авторские права

Ф. Суслов - Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Ф. Суслов - Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ф. Суслов - Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9500178-0-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие представляет собой системное изложение научно-методического и практического материала по актуальным проблемам спортивной подготовки квалифицированных и высококвалифицированных спортсменов, необходимого студентам физкультурных и педагогических вузов для освоения профессий тренера-преподавателя по виду спорта.

Учебное пособие адресовано студентам, аспирантам, тренерам, преподавателям физического воспитания.






1.4.3. Особенности определения спортивного результата

Спортивный результат является количественной мерой итогов соревновательной деятельности спортсмена или команды. Все виды спорта по способу определения соревновательного результата могут быть объединены в четыре группы.

В первую группу можно выделить спортивные дисциплины, в которых результаты измеряются метрическими величинами: временем, расстоянием, массой снарядов, точностью попадания в цель.

Данная группа может быть разделена на две подгруппы:

– спортивные дисциплины с относительно постоянными внешними условиями соревнований (легкая и тяжелая атлетика, плавание, велосипедный спорт на треке, стрельба и др.);

– спортивные дисциплины, связанные с непостоянными внешними условиями соревнований, с изменчивостью профиля трасс и внешних погодных условий, течениями водных потоков (лыжный, горнолыжный, парусный, конькобежный спорт, велосипедный спорт на шоссе, гребля, спортивное ориентирование, триатлон и др.).

Во вторую группу можно включить виды спорта, в которых спортивный результат определяется судьями субъективно в условных единицах по внешнему восприятию сложности и красоты выполненных комбинаций или отдельных упражнений. Данная группа может быть также разделена на две подгруппы:

– виды спорта, в которых выставляется одна суммарная условная оценка в баллах (спортивная и художественная гимнастика, акробатика, синхронное плавание, прыжки в воду и др.);

– виды спорта, где окончательная оценка складывается из двух различных показателей. Например, прыжки на лыжах (оценка дальности полета и стиля прыжка); фигурное катание (оценка упражнения в баллах и сумма занятых мест, присужденных судьями по общему впечатлению).

В третьей группе можно выделить три подгруппы:

– виды спорта, в которых результат определяется конечным эффектом (счетом) за определенное, лимитированное регламентом время (футбол, хоккей, гандбол, баскетбол и др.);

– виды спорта, в которых, несмотря на лимитированное регламентом время поединка, возможно ускоренное достижение победы (борьба, бокс, фехтование, шахматы и др.);

– виды спорта, в которых победа определяется лимитированным конечным счетом, но сам поединок не ограничен временем проведения (теннис, настольный теннис, волейбол, городки и др.).

Четвертая группа объединяет комплексные виды спорта – многоборья, в которых оценка результатов происходит по правилам соревнований, предусмотренным для составляющих их спортивных дисциплин.

Вопросы и задания для самопроверки

1. Приведите основные понятия: вид спорта, спортивная дисциплина, вид соревнований.

2. Раскройте классификацию видов спорта по особенностям предмета состязаний.

3. Охарактеризуйте социальные функции спорта.

4. Какова структура массового общедоступного спорта?

5. Охарактеризуйте основные направления спорта высших достижений.

6. В чем состоит принципиальная разница любительского и профессионального спорта?

7. Какие группы спортсменов входят в профессиональный спорт?

8. Назовите факторы, повышающие эффективность функционирования системы тренировки и системы соревнований.

9. Назовите факторы, влияющие на динамику спортивных достижений.

Глава II. Тенденции и перспективы развития видов спорта в современных условиях

2.1. Игровые виды спорта

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1101-р от 7 августа 2009 г. утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, которая раскрывает основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта, включая повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Актуальной проблемой является усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений. Завоевание высших спортивных наград – одна из самых предпочтительных возможностей для страны заявить о себе на международном уровне. В этой связи в Стратегии сформулирована основная задача развития спорта высших достижений на долгосрочный период – вхождения в тройку призеров спортивных сборных команд страны на Играх Олимпиад в неофициальном общекомандном зачете.

Решение этой задачи возможно при всесторонней поддержке единой государственной политики в сфере спорта высших достижений, внедрении современных форм и методов олимпийской подготовки в сборные команды России общероссийскими спортивными федерациями.

Программные принципы управления полностью оправдывают себя с точки зрения системного планирования и решения основных задач, так как обеспечивают рациональное распределение необходимых усилий и ресурсов на главных направлениях. В результате повышается экономическая и организационная эффективность, обеспечивается необходимый контроль. Социальный заказ как экономико-правовая форма реализации программ подготовки сборных команд России, обеспеченных в основном за счет средств федерального бюджета, является наиболее эффективной формой развития олимпийской подготовки по видам спорта.

Современный спорт в своем развитии основывается на всемерном повышении исполнительского мастерства, высочайшем уровне атлетизма, гибких, вариативных тактических построениях.

В многочисленных играх есть «молодые» виды спорта, такие как бадминтон, регби, пляжный волейбол, могул и ряд других, а также «старые» виды, такие как футбол, хоккей на льду и на траве, водное поло, баскетбол, волейбол, классический и настольный теннис и др. В одних видах спорта российские команды выступают достаточно успешно, в других – слабо и очень слабо.

Например, сегодня российский хоккей на траве находится в стадии стагнации после резкого замедления развития в начале 90-х годов прошлого столетия, вызванного неправильным принятием ряда политических решений руководством федерации. Решение провести квалификационный турнир среди бывших республик СССР за право представлять страну на самых крупных соревнованиях отбросило российский хоккей на несколько лет назад. Как следствие – снижение популярности олимпийского вида спорта. Только в начале 2000-х годов наметилась положительная тенденция развития хоккея на траве благодаря Постановлению Госкомспорта России № 1/11а от 13.07.1995 г. о введении видов спорта в государственные программы физического воспитания; индорхоккей (хоккей на траве в закрытых помещениях) включен в перечень видов спорта, рекомендованных к развитию в России. Хоккей на траве стал более доступным для детей и молодежи; индорхоккеем, а затем и хоккеем на траве стали активно заниматься новые регионы. Отсутствие полей для хоккея на траве (до 2001 г. существовало только 2 поля), климатические условия, отсутствие системы подготовки тренерских кадров не позволяли развиваться хоккею на траве в нужном направлении.

В игровых видах спорта существуют различные проблемы, которые необходимо решать. От этого зависит успешность выступления команд на мировой и европейской аренах.

Говоря о тенденциях развития современной игры, следует сразу оговориться, что развитие это происходит постоянно и практически во всех разделах. Необходимо коснуться широкого круга вопросов, так или иначе влияющих на развитие игровых видов спорта. Наиболее значимые среди них следующие:

1. Тенденция эволюции правил.

2. Тенденции изменения ростовых данных.

3. Возрастные особенности современного вида спорта.

4. Изменения в технике.

5. Развитие тактики.

6. Совершенствование физической и функциональной подготовки.

7. Совершенствование психологической подготовки.

8. Повышение уровня внутреннего чемпионата России.

9. Научное обеспечение.

10. Коммерциализация вида спорта.

Главные направления в развитии видов спорта отражают постоянно происходящие процессы эволюции спорта.

Ниже рассматриваются наиболее значимые из них.

Изменение правил.

Мировые и европейские федерации идут в направлении улучшения зрелищной привлекательности видов спорта для средств массовой информации, в первую очередь для телевидения, для зрителей, и поэтому меняют правила соревнований. На примере бадминтона: уменьшение количества линий, приобретение очков в каждом розыгрыше, перерывы в половине партии, сокращение времени матчей через увеличение скорости игры и уменьшение количества очков. На первое место вышли скоростно-силовые качества. Уменьшилась продолжительность игры на 20–30 мин. Игра стала более атлетической, скоростной и психологически напряженной. Все это ведет к изменению модели чемпиона.

Международная федерация волейбола также предпринимает изменения правил в игре. Существенно изменились правила соревнований, касающиеся счета в партии (до 25) и присуждения очка при переходе подачи, что определило значительное сокращение продолжительности игры. Теперь даже игра из пяти партий продолжается не более полутора-двух часов. В целом изменение правил игры оказало влияние на скоростно-силовую подготовку спортсменов, технико-тактическое совершенствование и психологическую устойчивость, т. к. требуют большой концентрации внимания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие"

Книги похожие на "Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ф. Суслов

Ф. Суслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ф. Суслов - Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.