» » » » Маргарита Акулич - Витебск и евреи. История, Холокост, наши дни


Авторские права

Маргарита Акулич - Витебск и евреи. История, Холокост, наши дни

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Акулич - Витебск и евреи. История, Холокост, наши дни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Витебск и евреи. История, Холокост, наши дни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Витебск и евреи. История, Холокост, наши дни"

Описание и краткое содержание "Витебск и евреи. История, Холокост, наши дни" читать бесплатно онлайн.



Практически каждый из городов Беларуси был в значительной степени еврейским. Витебск не является исключением. Поэтому наверное найдутся люди, которым интересно узнать основные моменты Витебска именно еврейского. Этому вполне может помочь данная книга.






Фото из источника в списке литературы [7]


«Мишпоха» (идиш, в переводе «Семья») является международным еврейским историко-публицистическим и литературно-художественным журналом, издаваемым в Витебске с публикациями на русском языке. Главный редактор данного журнала – Аркадий Шульман.

Журнал начал выходить в 1995-м году. Сегодня он рассматривается в качестве авторитетного журнала, ставшего в 2004-м году лауреатом премии им. Чарльза Хоффмана «За лучшее освещение еврейского культурного наследия».

В журнале публикуется проза, публицистика, стихотворные произведения, в которых рассказывается об истории беларуских евреев, об их жизни и традициях, повествуется о деятелях просвещения и культуры еврейского народа.

Много внимания в журнале уделяется разным аспектам еврейской семьи: историям конкретных семей, семейным историям и воспоминаниям людей, которые проживают как в Беларуси, так и за ее пределами.

В журнале имеют место регулярные публикации о беларуских еврейских местах, о штетлах и городах. Одна из важнейших тем журнала – тема Холокоста.


О главном редакторе журнала «Мишпоха»


Фото из источника в списке литературы [8]


Аркадий Львович Шульман – писатель, журналист, главный редактор авторитетного еврейского журнала «Мишпоха». В Витебске многие его знают и уважают, не в последнюю очередь благодаря книге «Хроника страшных дней. Трагедия Витебского гетто», одним из авторов которой он является.

Впервые книга, подготовленная Шульманом совместно с Михаилом Рыакиным, была была издана в 2004-м году. Ее перевели на немецкий язык (в 2007-м году). А в 2014-м году появилось обновленное, второе ее издание, в которое были включены ранее не публиковавшиеся фотоматериалы, свидетельства очевидцев и документы.

Аркадия Львовича интересует как проблема витебского гетто, так и история находящихся на территории Беларуси штетлов и небольших городков. За информацией он ездит по Витебской области и республике, общается с людьми, изучает их мнения.

Интересуется Шульман и Витебской художественной школой. Совсем недавно были опубликованы первые из глав его книги о художнике Пэне. Он так его охарактеризовал [8]:

«Пэн – очень интересная личность, как будто созданная для того, чтобы о нем писать. Конечно, половина известных баек о художнике придумана, но придумана хорошо, близко к истине. В целом, с моей точки зрения, история – это сборник мифов и легенд. Но затем проходит время, и мы принимаем их за реальные события, так и случилось с Пэном».

1.3 Занятия Витебских евреев в 19-м – начале 20-го столетия. Витебские евреи-предприниматели

Занятия Витебских евреев в 19-м – начале 20-го столетия


Фото из источника в списке литературы [9]

«Занятия евреев носят характер коммерческий, отчасти ремесленный»

(этнограф Е. Романов, 1898)

Евреи-витебляне занимались главным образом ремеслами и торговлей. Среди ремесленной братии евреев было подавляющее большинство (более восьмидесяти процентов от всей численности ремесленников города). Среди еврейского витебского населения ремесленников было более трети.

Усредненная еврейская мастерская состояла из трех человек. Если взять сто человек, которые занимались ремеслами, то среди них было тридцать четыре мастера, тридцать шесть подмастерьев и тридцать учеников. У пятидесяти процентов мастеров учеников и подмастерьев не было, они занимались своей работой самостоятельно.

Евреи довольно посредственно занимались обучением ремесленному мастерству, многие ремесленники не знали русского языка (таких было более пятидесяти процентов).

Российскими властями евреи к земледелию не допускались. Поэтому им ничего не оставалось, как торговать и заниматься ремеслами.

В 1861-м году в городе осуществляли рабоу пятнадцать еврейских цехов с числом: мастеров – 557, подмастерьев – 337; учеников – 135. Это была половина всего количества ремесленников Витебска. Евреи работали портными, шапочниками, малярами, стекольщиками ювелирами, пекарями и т. д.

Более одной трети витебских евреев зарабатывали на хлеб с помощью торговли. Евреев-служащих было более двух с половиной тысяч. Женщины работали как приказчицы и прислуга. Как минимум двенадцать тысяч евреев (более тридцати процентов населения) вели самостоятельную жизнь.


Витебские евреи-предприниматели


Евреи в Витебске были среди владельцев предприятий (как торговых, так и промышленных) большинством. Особенно влиятельными персонами читались: Грилихес Э. Г. (был купцом и владел кожевенным заводом); Левинсон А. Г. (был купцом и владел пивоваренным заводом). Они входили в состав губернского присутствия Витебска по горнозаводским и фабричным делам, будучи его членами от промышленников и фабрикантов. К членам данного присутствия причислялся и Чернявский Г. С., который руководил Витебским электрическим трамваем.

Перед началом Первой мировой войны пароходное товарищество «Гиндин и Рахмилевич» работало под руководством З. Б. Струнского.

Доброй славы для своих типографий и, соответственно, для самих себя добились Н. – И. Лейбман, Р. А. Ковнер, Х. М. Рабчик-Рабкин, для литографиий – П. А. Подземский, М. М. Нейман, Э. М. Офин.

В конце 19-го – начала 20-го столетий прекрасно вели дела своих банкирских контор рославльский купец М.-Л. А. Гинзбург, смоленский первой гильдии купец И. В. Вишняк, рославльский купец первой гильдии С. Ш. Соловей и его сын Кусиель.

В 1908-м году Витебским отделением Московского торгового международного банка руководил Финкельштейн Д. А, а членом правления данного банка был Трайнин Б. Д. На этих должностях они работали впоследствии в Витебском отделении Соединенного банка.

1.4 Расцвет еврейской деловой хватки. Евреи-витебляне со скромным достатком

Расцвет еврейской деловой хватки в условиях роста города



После того, как Александр Третий принял закон о выселении евреев из сельской местности, численность еврейского населения в городах выросла, что благоприятствовало экономическому развитию Витебска.

В 19-м столетии (в его конце) среди купеческой братии города евреев было восемьдесят процентов. Они сосредоточили своих руках практически всю торговую сферу. Почти пятьдесят процентов взрослых евреев производительно трудились. Сорок один процент из них занимался пошивом одежды, пятнадцать процентов строили дома и осуществляли ремонт, двенадцать процентов были заняты в металлообработке и деревообработке. Треть купцов были деятелями в области торговли (торговали больше тканями и продовольствием). А еще треть из них предпочитала просто вести независимую жизнь.

У евреев наблюдалась тяга к занятию медициной. Поэтому врачами, дантистами и провизорами были по большей части евреи. В 1912-м году их доля составила пятьдесят семь процентов от всего числа витебских медработников.

В конце 19-го столетия промышленность Витебска демонстрировала быстрый рост. Поэтому начал формироваться класс крупных буржуа: банкиров, промышленников, домовладельцев, торговцев. Евреев среди них было много. Они содействовали из-за своей активности значительному экономическому подъему в России. В их руках была большая часть предприятий Витебска (как торговых, так и промышленных).

Многие из евреев добились преуспевания в таких делах как банковское и страховое.

Многим купцам с 1885-го по 1915-й годы было доступно участие в осуществлении работы витебской администрации, и они могли избираться в горсовет.


Евреи-витебляне со скромным достатком


Фото из источника в списке литературы [10]

«Родителям и многочисленным родственникам да… да… моей жены не нравилось мое происхождение. Еще бы – мой отец – простой приказчик, а дед…»

(Марк Шагал)

Не все евреи были богачами, достаток некоторых из них был весьма скромен. Были нуждающиеся еврейские семьи, прибегающие к услугам благотворительных национальных обществ.

Не богатой была родительская семья знаменитого художника-еврея Марка Шагала. Отец его работал у человека, который торговал сельдью. На плечах его матери лежали обязанности по обеспечению функционирования бакалейной лавки. Первая жена Марка Белла происходила из очень богатой еврейской семьи, родители ее владели тремя ювелирными магазинами. У Шагала были душевные переживания по поводу его социального расхождения. Тем более, что богатая родня Беллы не желала принимать в зятья парня из бедной по их меркам семьи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Витебск и евреи. История, Холокост, наши дни"

Книги похожие на "Витебск и евреи. История, Холокост, наши дни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Акулич

Маргарита Акулич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Акулич - Витебск и евреи. История, Холокост, наши дни"

Отзывы читателей о книге "Витебск и евреи. История, Холокост, наши дни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.