» » » Владислав Прусенко - Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь


Авторские права

Владислав Прусенко - Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь

Здесь можно скачать бесплатно "Владислав Прусенко - Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Прусенко - Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь
Рейтинг:
Название:
Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь"

Описание и краткое содержание "Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь" читать бесплатно онлайн.



Эта книга содержит около пятидесяти упражнений для работы с программами подсознания, а также необходимые комментарии и теоретическую часть. Автор книги – практикующий психоэнерготерапевт, автор уникальной методики работы с телом и сознанием – предлагает на практике пройти путь от самоисследования и эмоциональной помощи себе до полной индивидуальной реализации, выхода из лабиринта ложных ценностей и навязанных мотиваций, не приводящих к счастью.






Это то, что мне удалось отследить на самом себе, в ощущениях, в результате выполнения одного упражнения!

В общем случае не так уж важно, удалось ли вам с первого раза уловить все тонкости пассивного и активного внимания. Для начала достаточно, если получилось сместить источник внимания в любую часть тела кроме передней части головы (глаза, лоб), и хотя бы некоторые из этих позиций для вас комфортны. Восприятие становится легким и безоценочным, ум больше не пытается классифицировать реальность и выработать какое-то отношение к ней. Это, само по себе, резко снижает нагрузку на нервную систему, одновременно тренируя альтернативные способы виденья. Кроме того, восприятие «из тела» активирует периферическую нервную систему и значительно повышает чувствительность и восприимчивость. Эффект накапливается при регулярной практике. Имеет смысл повторять эти упражнения, по мере желания и возможности.

Глава I. Муладхара

Согласно моему опыту, муладхара соответствует бытийности как таковой, отношению к жизни и смерти. Соответственно, нарушения функций муладхары чаще всего формируются в пренатальный период и закрепляются в момент рождения. Точнее, в тот момент, когда нервная система достаточно сформирована для автономной жизни и генерирует импульс к рождению, что соответствует естественным, не стимулированным, родам на нормальных сроках.

Так,

• Отсутствие эмпатической связи родителей с ребенком до момента рождения формирует у ребенка устойчивый импринт «меня нет».

• Мысли матери об аборте и нежеланности ребенка, особенно со второго триместра, формируют импринт «меня не должно быть». Может вызывать поведенческую склонность к саморазрушению или врожденные аутоиммунные заболевания.

• Непринятие новорожденного ребенка близкими, в т.ч. матерью, может формировать установку «я никому не нужен», «меня не должно быть здесь» и «мама, роди меня обратно». Желание исчезнуть, быть невидимым. В некоторых случаях – «папа, роди меня обратно», если отец эмоционально принимает ребенка, а мать по какой-то причине – нет. Тогда вместо стремления к невидимости будет мечта о слиянии с отцом.

• Роды на ранних сроках беременности, когда нервная система еще не сформирована, могут привести к тому, что «внутреннее пространство личности» не формируется, и ребенок в принципе не чувствует, что у него может быть своя психическая территория. Соответственно, состояние хронической «слитости» с матерью или ее заменителем будет для него единственной комфортной формой существования. Нервная система ведет себя так, будто рождения, как физического отделения от матери, вообще не было.

• Стимулированные роды на поздних сроках беременности, а также кесарево сечение при отсутствии потуг, воспринимается ребенком как принуждение к жизни, когда он еще не готов. Это может сформировать представление об окружающей среде как изначально агрессивной, а также встречную агрессию, склонность к (само) разрушению или более-менее выраженную склонность к аутизму.


Таким образом, нарушения функций муладхары определяются суммой особенностей родового процесса и отношения родителей к ребенку в пренатальный период и первые недели жизни. При достаточной эмпатической и ментальной поддержке родителей последствия трудных родов могут быть практически нивелированы и даже наоборот, трансформированы в решимость и готовность бороться. Особенно это важно, начиная со второго триместра и в стрессовых ситуациях – хотя бы один из родителей должен сохранять эмпатическую связь с ребенком.


Что касается терапии, я бы выделил такие направления.

1. При наличии родовой травмы любого типа – моделирование нормального процесса рождения, включая состояние нервной системы на поздних сроках беременности. Огромную работу в этом направлении проделали Станислав и Кристина Гроф.

2. Обнаружить страх, в который вылилась родовая травма, и пройти сквозь него, встретив поддержку на выходе. Например, страх быть отверженным, страх высоты, публичности, осуждения и т. д. Для того, чтобы правильно смоделировать критическую ситуацию и обеспечить безопасное ее прохождение, необходима поддержка специалиста. Сделать такое самостоятельно можно разве что случайно.

3. Психотерапия, направленная на прояснение отношения родителей к ребенку, его источников, и на завершение сепарации.

4. Духовные практики типа «самадхи» в индийской терминологии или любые практики, в которых переживается «смерть личности» без разрушения самого ментального пространства. (См. также главу Самадхи). Нередко установка типа «меня не должно быть» становится сильной мотивацией к духовным исканиям.


Диагностику повреждений первой чакры должен проводить специалист. Самостоятельная диагностика практически невозможна.


Иногда, если удается выделить первичную установку, можно разработать особые медитативные упражнения для ее исследования и трансформации. Задача такой медитации – показать, что изначальный ум больше, объемнее любых идей, в которые он верит; выйти за пределы травмы, пережить изначальное «есть», существующее до «я». Однако первичная установка практически слита с фоном сознания человека и не воспринимается им, как отдельный процесс ума. Поэтому тексты медитаций обычно формируются индивидуально под человека, да и саму медитацию лучше выполнять в присутствии мастера. Для начинающих практиков такие упражнения могут быть труднодостижимы по энергии, даже в присутствии мастера. В этом случае рекомендуется предварительно развить способности к концентрации.


Примерные структуры медитаций

• «меня нет» – кого нет? «Меня нет» – это мысль. Где она существует? Кто думает эту мысль? Тот, кто думает, что «меня нет» – это я или не я?

• «меня нет / не должно быть здесь» – где именно меня нет / не должно быть? Определить область пространства, где «меня нет». Тот, кто осознает эту область, – кто он?

• «я никому не нужен» – трансформировать по схеме: не нужен – значит не должен; не должен – значит свободен, не ограничен.

• «меня не должно быть» – найти того, кого не должно быть, и позволить ему исчезнуть. При этом, что происходит с тем, кто делает упражнение? Исчезает ли он?

Глава II. Свадхистана

Согласно моему опыту, свадхистана отвечает за следующие функции:

• «я есть отдельно», т.е. проживание своей отдельности от внешнего мира, индивидуальности;

• первичные ощущения, сенсорика в целом, сбор информации;

• движение, исследование мира, расширение личного пространства;

• ресурсность, удовольствие, сексуальность, жизненность в целом.

Нарушения перечисленных функций в той или иной мере есть практически у всех. Соответственно, каждая из них нуждается в диагностике и терапии.

Функция первичных ощущений обычно нарушается в детстве следующими механизмами:

• сенсорный голод, изоляция, когда у ребенка попросту недостаточно ощущений для нормального развития – недостаток игр, общения, «замороженная» эмоциональность родителей. В результате «пропускная способность» нижних центров оказывается низкой, человек как будто ничего не чувствует. Если точнее, он не умеет замечать свои ощущения и узнавать их. Сенсорная информация не накапливается. Вероятное физическое следствие – общая недоразвитость тазовой области, бедер и ног.

• Игнорирование родителями значимости этих ощущений для ребенка. «Он все равно ничего не понимает», «что он там может чувствовать, ему всего два года». Пренебрежение значимостью чувств ребенка. В результате сенсорная информация накапливается, но что с ней дальше делать – непонятно. Не происходит сублимации жизненной энергии, энергия застаивается в области таза и бедер. Во взрослом состоянии сопровождается воспалительными процессами в поясничном отделе: постоянная боль, грыжи. Способность действовать либо подавлена, либо опирается на некое абстрактное «надо, правильно», и, как следствие, неэффективна.

• Подмена ощущений ребенка некими «правильными» со ссылкой на внешний «авторитет». Здесь есть два варианта:

•• ощущения ребенка агрессивно заменяются родительскими («это же вкусно, почему ты такой упрямый?»), что рождает дуальность жертва-тиран;

•• ощущения (нравится – не нравится) заменяются некой абстрактной полезностью, целесообразностью, которая не опирается на непосредственные ощущения родителей тоже («не вкусно, зато полезно!»). Поскольку проверить истинность абстрактного авторитета не представляется возможным, возникает эффект «заморозки» нижних центров.

Для чего ребенок позволяет такую замену? По двум причинам. Во-первых, чтобы быть ближе к родителям, и, если эта потребность сохраняется у взрослого, – это работа для психотерапевта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь"

Книги похожие на "Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Прусенко

Владислав Прусенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Прусенко - Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь"

Отзывы читателей о книге "Краткое руководство по самореализации. Или как научиться мыслить и брать ответственность за свою жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.