» » » » Александр Кваша - Философия обновленной России. Учебное пособие


Авторские права

Александр Кваша - Философия обновленной России. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Кваша - Философия обновленной России. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Кваша - Философия обновленной России. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Философия обновленной России. Учебное пособие
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия обновленной России. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Философия обновленной России. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга содержит современную философию политической борьбы, которая исходит из устаревшего учения Марксизма. Знание изложенного материала способствует повышению у читателей интеллектуального уровня. С помощью полученных знаний можно более грамотно вести свою независимую политику. Для понимания изложенного материала достаточно знаний средней школы. Преподавание по учебному пособию можно вести с первого года обучения в университетах. Курс лекций рассчитан на 10—15 лекций.






В историческом развитии общества «чистых» формаций не бывает. Преобладающая формация включает остатки старой и зародыши новой формаций. Например, нет «чистого» капитализма, в котором не было бы: элементов и пережитков феодализма; элементов и предпосылок коммунизма [7].

Каждая новая формация сохраняет и развивает достижения уходящей и отрицаемой формации. Новая формация способна создать более совершенную систему экономических, политических и идеологических отношений. Таким образом, в смене формаций мы имеем исторический прогресс [7].

Теория общественно-экономических формаций в Марксизме имеет большое значение. Она позволяет выделить общественные отношения, установить повторяемость общественных явлений, выявить законы сменяемости этих явлений, и так далее. Дает научную основу теории классовой борьбы, позволяет выявить причины и условия возникновения и уничтожения классов [7].

Формационные периоды

* До 800 года до нашей эры, первобытнообщинная формация породила в обществе частную собственность, которая способствовала созданию семьи и государства. А семья и государство разделили общество на классы (рис. 1);

* В Античном периоде (800 до н. э. – 500) основной способ производства, производительные силы и производственные отношения – рабовладельческие. Основное средство производства товаров – рабы.

Собственники заставляли рабов трудиться, получали товар и продавали его на рынке. Причем сами рабы тоже являлись товаром. Таким образом, рабовладельцы получали прибыль, а рабы получали жалкие средства к своему существованию (рис. 1);

* В Средние века (500—1630) основной способ производства, производительные силы и производственные отношения – феодальные. Основное средство производства товаров – пахотные земли и лесные угодья.

Феодалы на своих землях заставляли крепостных крестьян трудиться, получали товар и продавали его на рынке. Причем крестьяне со своим имуществом и недвижимостью тоже являлись товаром. Таким образом, феодалы получали прибыль, а крепостные крестьяне необходимые средства к своему существованию (рис. 1);

* В Индустриальном периоде (1630—1945 гг.) основной способ производства, производительные силы и производственные отношения – капиталистические. Основное средство производство – объекты промышленности.

Буржуазия покупала труд рабочих, на своих объектах промышленности производила товар и продавала его на рынке. Таким образом, буржуазия получала прибыль, в виде прибавочной стоимости на товар, а рабочие деньги для своего существования (рис. 1).

Исходя из вышеизложенного методологического подхода, в учении Марксизма были сделаны следующие принципиальные выводы:

* Во-первых, в формациях мы всегда имеем неравенство и антагонизм классов: эксплуататоры жили в роскоши, а эксплуатируемые влачили жалкое свое существование. Отсюда, между ними всегда была, есть и будет постоянная и непримиримая борьба;

* Во-вторых, на стадии эволюционного развития общества, способ производства, производительные силы и производственные отношения между классами определяют сущность общественно-экономической формации.

Социальные классы общества

По учению Марксизма, обладание частной собственностью на средства производства является единственной и главной причиной расслоения общества на классы [12]. При этом, частной собственностью на средства производства в Античном периоде (800 д.н.э. – 500) были рабы, в Средние века (500—1630) – земля, а в Индустриальном периоде (1630—1945) – объекты промышленности.

Таким образом, в Античном периоде мы имели два антагонистических (непримиримых) класса: рабовладельцы и рабы, в Средние века – феодалы и крепостные крестьяне, а в Индустриальном периоде – буржуазия и пролетариат [12—13].

Третьим классом были ремесленники, мелкие торговцы и свободные крестьяне. То есть те, кто имеет собственные средства производства, работают исключительно на себя, но при этом не используют другую рабочую силу, за исключением своей [12—13].

Интеллигенция и другие социальные группы общества, не входящие в классы, в теории Марксизма рассматриваются как промежуточные слои между классами [12—13].

В настоящее время определение понятия класс можно сформулировать так: «Класс это большие группы людей, которые имеют одинаковое отношение к собственности на средства производства и способам получения определенной доли общественного богатства».

Революционный формационный переход

Переход из одной формации к другой общество совершает через социальную революцию. Она разрешает антагонистические противоречия между теми, кто владеет средствами производства, и теми, кто вынужден работать на них. А также, между теми, кто создает материальную базу государства, и теми, кто управляет государством [6].

По теории Марксизма механизм смены формаций проходит следующим образом. Допустим, на определенном историческом этапе развития общества в деятельности людей возник новый основной способ производства. Он, как правило, более производительный, чем старый. Поэтому этот способ закономерно формирует свои передовые производительные силы и порождает новые прогрессивные производственные отношения.

Как только новый основной способ, его новые производительные силы и их новые производственные отношения набирают свое критическое количество, то в обществе возникают и нарастают революционные преобразования.

Вершиной этих преобразований является социальная революция. Она повсеместно отрицает старый основной способ производства, устаревшие производительные силы и устаревшие производственные отношения. Таким образом, в революционной борьбе переходного периода более перспективная новая формация отрицает и заменяет старую формацию общества.

Диалектический материализм

Содержание философии диалектического материализма

Философия диалектического материализма включает следующие направления и разделы учения [4]:

* Материя и сознание:

Понятие о материи. Движение – способ существования материи. Пространство и время – форма существования материи. Материальное единство мира. Понятие о сознании. Возникновение и развитие сознания. Эволюция форм отражения. Возникновение человеческого сознания и языка. Неразрывная связь мышления и языка, их единство и различие.

* Главные принципы и законы диалектики:

Принцип развития. Принцип всеобщей связи явлений. Закономерность и закон – формы всеобщей связи явлений. Закон единства и борьбы противоположностей. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Закон отрицание отрицания.

* Категории материалистической диалектики:

Понятие о категориях. Соотношение категорий и законов. Общее, особенное и единичное. Содержание и форма. Сущность и явление. Причинность, целесообразность и цель. Необходимость и случайность. Возможность, вероятность и действительность.

* Теория познания диалектического материализма:

Познание – отражение объективной действительности в сознании человека. Общественная практика – основа познания и его цель. Диалектический характер процесса познания. Чувственная ступень познания. Опосредствование чувственных восприятий в человеческом познании. Рациональная (логическая) ступень познания. Опыт и теория. Анализ и синтез. Индукция и дедукция. Историческое и логическое. Конкретное и абстрактное. Гипотеза и теория. Познание и предвидение. Учение об истине. Практика – критерий истины. Критика теорий иероглифов.

Законы диалектического материализма

Ф. Энгельс описал развитие мира тремя законами диалектики [5, 8, 9]:

* Закон единства и борьбы противоположностей.

Данный закон вскрывает источник развития. Развитие вызывается внутренними противоречиями, которые неизбежно содержатся во всех объектах и явлениях природы. Все объекты и явления природы имеют свои положительные и отрицательные, исчезающие и развивающиеся, противоречащие друг другу, взаимоисключающие и взаимопроникающие стороны и тенденции. Внутренняя борьба между этими сторонами и тенденциями является сущностью развития всех объектов и явлений природы.

* Закон количественных изменений в качественные изменения.

Данный закон показывает механизм развития. Развитие природы – это процесс, в котором в результате малых, незаметных и постепенных количественных изменений, внезапно происходит скачок в новое качество. Таким образом, совершается перерыв в постепенности.

* Закон отрицание отрицания.

Этот закон показывает направление развития. Каждый новый этап развития характеризуется отрицанием, которое сохраняет черты прошлого этапа, связь и единство с ним. В свою очередь, новый этап в дальнейшем также подвергается отрицанию. Таким образом, развитие как бы повторяет уже пройденные ступени, но на более высокой базе. Развитие идет не по прямой линии и не по кругу, а по восходящей спирали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия обновленной России. Учебное пособие"

Книги похожие на "Философия обновленной России. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Кваша

Александр Кваша - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Кваша - Философия обновленной России. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Философия обновленной России. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.