» » » » Алексей Кофанов - Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда


Авторские права

Алексей Кофанов - Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда

Здесь можно купить и скачать "Алексей Кофанов - Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентЦентрполиграф ОООb9165dc7-8719-11e6-a11d-0cc47a5203ba, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Кофанов - Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда
Рейтинг:
Название:
Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9524-5233-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда"

Описание и краткое содержание "Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда" читать бесплатно онлайн.



Алексей Кофанов написал самую беспристрастную книгу на самую провокационную тему нашей истории. Работа основана на неопровержимых фактах. Она содержит множество ссылок на источники, поэтому все приводимые сведения легко проверить. Невзирая на крайнюю сложность поднятой темы, книга написана в доступной форме, очень живым и понятным языком и отвечает на все главные вопросы о грандиозной личности – Иосифе Виссарионовиче Сталине.

Прочитав ее, вы узнаете, за что разрушители России ненавидят Сталина? Был ли он налетчиком, агентом охранки, маньяком, параноиком? Что на самом деле происходило в ХХ веке? Почему либералы боготворят Троцкого? Зачем провели коллективизацию? Существовали ли «сталинские репрессии»? Победили ли мы в войне «вопреки Сталину»?.. Если вы любите Россию, но ненавидите Сталина – попытайтесь непредвзято прочитать книгу. В любом случае ее нужно прочитать. Для тех, кто умеет читать…

Издание доработанное и дополненное.






Эсдеки разделились на два лагеря. «Оппортунисты» тоже не хотели революции, боролись лишь за экономические улучшения (повышение зарплаты, сокращение рабочего дня и т. д.). Еще это называлось «тредюнионизмом», «экономизмом», впоследствии «меньшевизмом».

«Радикалы» этими методами тоже пользовались, но лишь как рычагом для раскачивания. Они жаждали революции. Именно призыв к перевороту (а не будущий строй) назывался тогда социализмом; такая скромная подмена понятий… «Социал-демократия есть соединение рабочего движения с социализмом»,[37] – писал Ленин, имея в виду левых, радикальных эсдеков. Они еще назывались большевиками.

Но я немного забежал вперед.

Батумский бунт

Не буду детально разбирать подпольный период. Сталин не прибеднялся, признавая: «Я не сделал тогда ничего такого, о чем стоило говорить». Его роль в революции почти незаметна; переворот 1917 года, бесспорно, произошел бы и без него. Кстати, это важное замечание, прошу его запомнить.

Он агитировал рабочих, обустраивал тайные типографии, писал для нелегальных газет бесконечно длинные, вялые и, скажем честно, бездарные статьи. Что очень странно: как поэт он показал себя мастером слова, писал упруго и ярко! А тут будто подменили.

Не вдохновлял его марксизм.

22 апреля 1901 года он устроил в Тифлисе первомайскую демонстрацию, которую разогнали через полчаса… А в декабре переехал в Батум. Не совсем ясно зачем: по заданию партии или скрывался от ареста?

Принято считать, что именно он организовал батумское подполье, а до него этот городок был краем непуганых буржуинов. Это не совсем так.

Вот фрагмент жандармского донесения (от 18 октября 1901 года): «По полученным мною агентурным сведениям, в г. Батуме начинает соорганизовываться социал-демократический кружок. Из интеллигентов этого кружка агентуре известны фельдшер городской больницы Чичуа и служащий в Городской управе гуриец, по фамилии невыясненный, низкого роста, с черной бородкой буланже… Нелегальная литература кружка хранится в трупном покое городской больницы».[38]

(Какая яркая деталька: убийцы страны – в трупном покое!)

Однако до визита Иосифа этот кружок действительно сидел ниже травы. Гость его взбаламутил.

Начались забастовки. Рабочие требовали отмены воскресных и ночных работ, повышения зарплаты и… вежливого обращения. Проклятые эксплуататоры выполняли условия, и бардак затихал. Раздуть что-то серьезное не удавалось.

Наконец судьба улыбнулась подпольщикам. 26 февраля управляющий нефтеочистительным заводом Ротшильда (того самого, из французской ветви рода) объявил об увольнении 389 рабочих. Причина неясна: по одним данным, за революционность, по другим – обычный бизнес, сокращение производства.

Назавтра забастовал весь завод, всерьез и надолго. Требовали отменить увольнение. Ситуация застопорилась, и на место выехал сам кутаисский военный губернатор. Но даже переговоры с ним не дали результатов.

Дни шли, напряжение росло. И в ночь на 8 марта полиция арестовала тридцать активистов забастовки. Правильно – надо же наводить порядок! Однако власти не учли, что революционеры только этого и ждут…

Утром явились 350 рабочих:

– Отпустите арестованных или берите всех нас!

Расчет верный: властям оставалось либо сдаться, либо идти до конца и дать повод для обвинений в кровавом терроре… Что выбрать? Задержали 350, до отказа наполнив пересыльный пункт.

Подполье провоцировало власть, а та послушно велась на провокации.

9 марта к пересыльному пункту пришло около четырехсот рабочих (советские источники говорили – 6 тысяч), их встретили войска. Однако солдаты открыли огонь, лишь когда арестованные вынесли дверь и вырвались. Погибли 13 человек, 20 были ранены.[39]

Не знаю, было пролитие крови целью подпольщиков или они надеялись добиться победы мирно? Кровь ожесточает, позволяет яростно обвинить власть, дает предлог для будущих выступлений. Очень это выгодно для революционеров; такой метод применяют постоянно – например, в Москве в 1993 году, когда некие снайперы косили народ из здания американского посольства.

Но не могу утверждать, что в 1902 году было так же…

Эти события отражены в пьесе Михаила Булгакова «Батум». Странная история с этой пьесой. Написана в 1939 году, одновременно с окончательным вариантом «Мастера и Маргариты». В ней Сталин, кстати, фигурирует под кличкой Пастырь – к вопросу о священстве. В реальности такой сталинский псевдоним не зафиксирован.

Пьеса производит впечатление слабой и поверхностной. Даже лизоблюдской.

Это у Булгакова-то?? Одновременно с «Мастером»?? Даже в юные годы Михаил Афанасьевич не пытался примазаться к власти, а уж в расцвете мудрости и мистических озарений…

Это вопиюще странно.

Странность – вешка для привлечения внимания. Тупой отмахнется («Ну, решил Булгаков под конец сделать карьеру – что тут такого?»), а умный задумается. И постарается разгадать скрытые пласты.

«Батум» не модно обсуждать и анализировать – при всей популярности Булгакова! Фактически, пьесу замалчивают. Делают вид, что она не существует.

А тогда ее радостно принял к постановке МХАТ, труппа вместе с автором поехала в Грузию изучать местный колорит, но по дороге была остановлена и возвращена в Москву. И пьесу запретили.

Почему разрешили? Почему потом запретили? Кому не понравился выезд на место событий?

Непременно постараемся с этим разобраться. Но – в свое время.

5 апреля 1902 года Иосиф Джугашвили был арестован на конспиративной квартире.

Первый срок

Потянулось следствие. Иосиф скучал в батумской тюрьме, затем в кутаисской, потом опять в батумской; это длилось пятнадцать месяцев. Одно время его даже потеряли: пропала отчетность об очередном переселении, и начальство забыло, где он находится.

Подчеркиваю: сидел он под следствием. К тюремному заключению его не приговаривали никогда.

И вот что любопытно: мы не знаем, он ли устроил батумский бунт! Скорее всего, да, но доказательств не нашли.

Вот выписка из заключения прокурора Тифлисской судебной палаты (без даты): «Имеются некоторые указания на то, что Иосиф Джугашвили был причастен к рабочему движению, возбуждал рабочие беспорядки, устраивал сходки и разбрасывал противоправительственные воззвания, но все эти указания лишь вероятны и допустимы; никаких же точных и определенных фактов по сему предмету дознанием не установлено».[40]

Двадцатитрехлетний Иосиф впервые оказался в жестких условиях несвободы. И повел себя достойно. Этот семинарист, интеллигент, не видевший в жизни тяжелых лишений, был чем-то внутренне подготовлен, обрел силу, помогающую уверенно идти к цели.

Социал-демократ Г. Уратадзе сообщил: «Мы прожили вместе в кутаисской тюрьме более чем полгода, и я ни разу не видел, чтобы он возмущался, выходил из себя, сердился, кричал, ругался, словом, проявлял себя в ином аспекте, чем в совершенном спокойствии».[41]

Следствие тянулось, батумские жандармы вяло переписывались с тифлисскими. Видать, не считали дело важным. В итоге расследование так и не добыло материалов для суда, однако косвенные улики позволяли «профилактически» отправить Джугашвили в Сибирь. Это называлось административной ссылкой.

27 ноября его доставили в деревню Новая Уда (Иркутская губерния). И на следующей же неделе он попытался бежать, однако недооценил сибирский мороз… Пришлось вернуться.

6 января отмечалось Крещение. Ссыльный рассудил, что полиция тоже люди, и будут отмечать, – и 5-го числа исчез снова. Однако служебная дисциплина оказалась крепкой, наутро его хватились. Все карты были на руках полиции: стужа, бескрайний снег и одна дорога, где легко просчитать перемещения беглеца, и форы у него почти не оказалось… Но непостижимым образом Иосиф ускользнул.

Новичок в этой местности, завести связи успеть не мог, вообще впервые в жизни на морозе… Кругом охрана, готовая к подобным ситуациям… И все-таки сбежал!

Значит, он знал нечто, что перевешивало все эти непреодолимые для обычного человека препятствия.

Спустя две недели Иосиф уже в Тифлисе. А там арестованы все коллеги, податься некуда… Тогда он перебрался в Батум, но прием встретил холодный. Местный комитет РСДРП теперь возглавлял Исидор Рамишвили (1859–1937). Возврат предшественника его не обрадовал, и он начал Иосифа гнобить. Трон делить пожадничал или вправду подозревал? Сейчас не уяснить.

Гнобил так. Вспоминает Н. Киртава-Сихарулидзе: «Меня же Рамишвили вызвал в комитет и стал кричать: „У тебя остановился Джугашвили?“ – „Да“, – отвечаю. „Должна прогнать из дома, в противном случае исключим тебя из наших рядов“».[42]

Годы жизни этого деятеля обрадуют некоторых читателей:

– Ага! Тридцать седьмой! Убил его мстительный тиран!

Увы, разочарую. И. И. Рамишвили сделал удачную карьеру: депутат Государственной думы, член Исполкома Петроградского Совета, министр… Однако в 1921 году он эмигрировал.[43] Так что извините…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда"

Книги похожие на "Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Кофанов

Алексей Кофанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Кофанов - Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда"

Отзывы читателей о книге "Русский царь Иосиф Сталин. Мифы и правда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.