» » » » Иван Смирнов - Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение


Авторские права

Иван Смирнов - Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение

Здесь можно купить и скачать "Иван Смирнов - Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение"

Описание и краткое содержание "Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение" читать бесплатно онлайн.



Мы все учились понемногу. Чему-нибудь и как-нибудь… А хотите учиться лучше? Читать быстрее? Запоминать больше? Автор этой книги нашёл и собрал вместе все наиболее эффективные техники обучения и предлагает вам ознакомиться с ними. В книге описаны принципы и приёмы обучения, запоминания самой разной информации, чтения и т. п. Эта книга не только для педагогов и учащихся. Она будет полезна всем, кто хочет эффективно усваивать новые знания и использовать их на практике.






Живость и импульсивность экстравертов производит на окружающих впечатление, что это – пустые люди. Здесь следует отличать избыточную эмоциональность от поверхностности. Просто экстраверты черпают свою энергию в общении с другими. Когда вокруг ни души и не с кем поговорить, они чувствуют себя крайне одиноко. Обычно у них много друзей и знакомых.

Как правило, с экстравертами очень весело. Чтобы не увязнуть в рутине и разжечь свой внутренний огонёк, они могут пойти в клуб или позвать гостей.

Экстраверты очень много растрачивают свою энергию, интенсивно размножаются. У них меньше способов самозащиты, в результате такого рискового поведения им чуть больше угрожает ранняя смертность. Однако при этом экстраверты действуют намного быстрее в случае опасности и обладают способностью жить в больших группах. Разрастаясь вширь, они склонны пускаться на поиски новых земель, пищи, других культур. Они очень хорошо умеют преобразовывать окружающий мир и побуждают окружающих действовать активнее.


Инновации у экстравертов получаются лучше всего, когда они:

• взаимодействуют с людьми и предметами;

• обсуждают будущие решения;

• открыто делятся опытом;

• рассказывают истории;

• выкладывают свои идеи на бумаге;

• возглавляют обсуждения и мозговые штурмы;

• не сидят в своём доме или офисе, а выбираются в люди;

• тестируют свои идеи в реальном мире.


Экстравертам удастся развиться, если они будут:

• выслушивать других;

• размышлять над полученными уроками, опытом;

• делать паузу, прежде чем говорить.

1.2.2. Интроверты: Медленные черепахи

Интроверты – это люди, чья энергия больше направлена вовнутрь. Им не скучно, когда они оказываются наедине с самими собой. Они часто очень спокойны и рассудительны, внимательны к деталям и осторожны в принятии решений.

Порой интроверты кажутся окружающим мрачными, замкнутыми и абсолютно асоциальными личностями. Однако в душе они очень милы и общительны. Просто социальные контакты забирают у них много энергии.

Поэтому они по возможности склонны ограничивать свой круг общения, включая в него только очень близких им людей. В их ближнем окружении, как правило, два-три человека. Немногословные с посторонними, интроверты могут часами говорить на интересные темы с теми, кого по-настоящему ценят и любят.

Одиночество для интровертов – это всего лишь отсутствие причастности к чьей-то жизни. Поэтому они могут чувствовать себя одинокими даже среди толпы, если не взаимодействуют с ней. Лучший способ восстановления сил для интроверта – это вечер с любимой книгой или созерцательная прогулка, возможно, в компании близкого человека.

Также интроверты запасают энергию, склонны иметь меньше детей. Ещё они дольше живут, поскольку у них больше способов самозащиты. Они больше ценят простую жизнь, устанавливают близкие отношения, планируют свои поступки и думают, прежде чем делать что-нибудь. И других они побуждают к осторожности, самоанализу и планированию действий.


Инновации у интровертов получаются лучше всего тогда, когда они:

• рефлексируют и дают волю воображению;

• анализируют идеи;

• бывают наедине с собой или с людьми, которым доверяют,

• находят время для того, чтобы погрезить наяву;

• работают в одиночку.

• развивают безмолвные способы самовыражения;


Интровертам удастся развиться, если они будут:

• выбираться из своего внутреннего мира и окунаться в реальную жизнь;

• находить достаточно времени для раздумий;

• включать других людей в «формулу» жизни;

• озвучивать свои мысли, записывать их;

• делиться своими идеями и сотрудничать с людьми.

1.2.3. Мозг экстраверта и интроверта

Мозг экстравертов и интровертов, по мнению исследователей, работает по-разному. Главное отличие заключается в дофамине.

Этот нейромедиатор, вырабатывается в головном мозге и отвечает за чувство удовлетворения. В ходе научных экспериментов было установлено, что у экстравертов в состоянии азарта наблюдается сильная активность в области миндалин и прилежащего ядра. Миндалины отвечают за процесс эмоционального стимулирования, а ядро является частью центра удовольствия (дофаминовой системы).

Вырабатывается дофамин у экстравертов и интровертов одинаково, но система поощрения реагирует на него по-разному.

У экстравертов переработка стимулов занимает меньше времени. Они менее чувствительны к дофамину. Чтобы получить свою «дозу счастья», им ещё требуется добавить к нему адреналина.

Интроверты же, напротив, слишком чувствительны к дофамину. Путь стимулов в их мозге долгий и сложный, поэтому в их системе поощрения большую роль играет другой нейромедиатор – ацетилхолин. Он помогает им лучше рефлексировать, концентрироваться на поставленных задачах и работать плодотворно в течение долгого времени. Поэтому они хорошо себя чувствуют во время внутреннего диалога.

1.2.4. Экстраверсия и интроверсия в творчестве

Граница между внутренним и внешним миром весьма тонка, но она играет важную роль в творчестве. Идеи возникают у нас в уме (предпочитаемом обиталище интровертов), но, чтобы превратить эти идеи в осязаемые творения, которыми можно поделиться, такими как картины, скульптуры или, допустим, эта книга, необходимо предпринять некие действия во внешнем мире (излюбленном месте дислокации экстравертов). Интроверты предпочитают проводить больше времени в размышлениях над идеями и меньше – за их материальным претворением, а экстраверты – ровно наоборот: они тратят меньше времени на раздумья и больше – на сам процесс творения.

Чтобы реализовать свои идеи в реальном мире, в какой-то момент мы должны перейти от бессознательного к сознанию. Экстраверты при первой же возможности бросаются в «воду» и пересекают реку против течения, чтобы пробыть во внешнем мире как можно больше времени. Интроверты же отправляются в путь обычно по течению, и то лишь после того, как провели достаточно времени на «берегу» – в своем внутреннем мире.

Конечно, все сказанное выше – лишь некоторые общие характеристики наших уникальных индивидуальностей. У каждого из нас есть способности и к созерцанию, и к коммуникации, особенно когда дело касается волнующей нас темы. И хотя все мы отдаем предпочтение одному из этих миров, понимание другого – и способность действовать в обоих – является реальным преимуществом.

1.3. Правое и левое полушария мозга

Большинству из нас известно, что головной мозг делится на левое и правое полушария. Со стороны они выглядят совершенно одинаково, но их функции сильно отличаются друг от друга. Причиной этого является одно небольшое отличие, а именно: нейронные связи – длины нервных окончаний (дендритов) – в правом полушарии обширнее, чем в левом, где они более локализованы. В конце 1960-х годов профессор Калифорнийского университета Р. Сперри, (лауреат Нобелевской премии) обнаружил, что два полушария головного мозга разделили труд между собой.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление, факты, речь, работу с буквами, числами и другими знаками и их последовательностями, включая все линейные представления, списки и способность к анализу информации.

Правое полушарие участвует в восприятии целостной картины мира, ритма, цветов и размеров предметов, пространственной ориентации, нелинейном представлении информации, её объединении, фантазии и воображении.

Дальнейшие исследования подтвердили и несколько уточнили эти результаты. Было обнаружено, что оба полушария могут обеспечивать мыслительную активность любого типа, а их способности более-менее равномерно распределены по всей коре головного мозга. Поэтому не стоит категорично делить людей на «левых» и «правых». Относя себя или других к одному типу, мы просто отказываемся от развития новых ментальных способностей. Полушария мозга могут работать как вместе, так и попеременно.

Следует также понимать, что функции полушарий влияют не столько на поведение, сколько на восприятие мира и отношение к нему. Каждая из областей головного мозга обрабатывает информацию по-своему. Правое полушарие видит лес, а левое – деревья, из которых он состоит.


1.3.1. Левое полушарие – Детальное восприятие: Деревья

Левое полушарие управляет процессами, в которые вовлекаются числовые величины, используются логические цепи, последовательно прослеживаются и анализируются ряды фактов и событий. Для левого полушария естественна вербальная (т. е. словесная), линейная форма «записи» исходной и конечной информации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение"

Книги похожие на "Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Смирнов

Иван Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Смирнов - Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение"

Отзывы читателей о книге "Научись учиться. Мозг, обучение, память, чтение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.