» » » » Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь


Авторские права

Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь

Здесь можно купить и скачать "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Описание и краткое содержание "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать бесплатно онлайн.



В данном учебном пособии по Истории религии основное внимание уделяется православному христианству и евангельскому движению, а также передаче духа разных эпох. Дается характеристика религиозных объединений, показываются специфика миссионерской деятельности и условия подвижничества. Адресовано студентам и преподавателям светских и духовных учебных заведений, обучающимся по специальностям «история», «культурология», «религиоведение», «теология».






После службы сестер опять погнали в тюрьму. Туда к этому времени привезли из села их грудных детей. Показали их издали, а близко подходить к детям запретили. Младенцы плакали. Матери стонали, рыдали от горя. Вот какую пытку придумало начальство по наущению духовенства» [Дунаенко].

В 1894 году Феоктист Дунаенко был сослан на 5 лет в Закавказье, где к нему и его семье проявили сострадание местные армяне и молокане.

После вынужденной эмиграции лидеров собрания столичных евангельских христиан переместились в дом княгини Л. Ф. Ливен. Постепенно в движении появились новые лидеры: бывший лютеранин Иван Вениаминович Каргель (1849—1937) и бывший молоканин Иван Степанович Проханов (1869—1935). Они имели не столь высокое социальное положение, но занимались преимущественно миссионерской работой и старались прояснить вероучение [Ливен].

Иван Вениаминович Каргель родился на территории Грузии, в семье немца и армянки. Он окончил протестантскую семинарию в Гамбурге. Был рукоположенным баптистским служителем (пастором), руководил баптистской религиозной группой в российском городе Санкт-Петербурге (1875—1880) и болгарском городе Рущуке (1880—1884). В 1880 году Иван Каргель стал первым иностранцем, который смог официально зарегистрировать протестантскую общину согласно постановлению Государственного Совета от 27 марта 1879 года. Одновременно Иван Каргель опекал религиозную группу евангельских христиан в Санкт-Петербурге. Он участвовал в учреждении Союза русских баптистов (существовал в 1884—1930-е годы) и проведении съездов во всем евангельском движении [Макаренко, Каргель…].

Иван Каргель был составителем «Краткого изложения вероучения евангельских христиан» (1913), которое в 1966—1985 годах имело статус официального вероучительного документа советских евангельских христиан и баптистов (ВСЕХБ). Основное внимание в своих произведениях и лекциях он уделял учению о Святом Духе (см. его книгу «В каком ты отношении к Духу Святому?» и статью «Излияние Духа Святого и пятидесятническое движение»), об освящении (см. «Христос освящение наше»), о грехе (см. «Грех как зло всех зол в этом мире»), о втором пришествии Христа (см. «Се, гряду скоро…» и «Где, по Писанию, находятся мертвые») [Макаренко, Значимость…].

Еще один немецкий колонист, перешедший из «веры отцов» в баптизм, Герман Фаст (1860—1935), много потрудился в деле сближения евангельских христиан и баптистов в России. Он помогал поддерживать им связи с единомышленниками за границей [Степанов].

Таким образом, перемены в религиозных взглядах имели место не только среди славянского населения, но и среди немцев России. Некоторые немецкие колонисты, как мы видели выше, вливались в евангельское движение. Что, с учетом характерного для немцев трудолюбия, чистоплотности и грамотности, должно было оказать благотворное культурное влияние на евангельское движение.

В связи с ростом малоземелья и безземелья немецкие колонисты были вынуждены продвигаться все дальше вглубь России, распространяя тем самым свои взгляды. Нередко они создавали смешанные села из представителей двух или трех вероисповеданий. В местах расселения причерноморских немцев во множестве появились немецкие лютерано-баптистские (Аннентель, 1859) и лютерано-меннонито-баптистские села (Беззаботовка, 1888). В 1855 году в Самарской губернии выходцы из разных немецких колоний с правобережья Волги построили лютерано-реформато-баптистское село Гнаденфельд (Ключи). В 1859 году в Поволжье возникло аналогичное смешанное село Розенфельд (Норки) [Немцы России].

Одновременно в стране росли ряды сторонников атеизма. Повлиять на народ в царствование Александра II пыталась разночинная интеллигенция («народники»), мечтавшая об уничтожении социального неравенства в обществе, всеобщем бесплатном образовании, свержении монархии и лишении государственной церкви привилегий. Убийство царя-реформатора оказалось в интересах революционеров, и они осуществили его в 1881 году. При его преемнике, Александре III, активно восстанавливались и строились новые православные церкви и монастыри, был завершен Храм Христа Спасителя в Москве, проведены контрреформы в области образования и применены репрессивные меры по отношению к инакомыслящим. Не помиловал этот царь за покушение на свою особу и золотого медалиста Александра Ульянова. Спустя 36 лет младший брат казненного, Владимир Ленин, смог привести к власти своих сторонников в Российской империи.

Таким образом, выбор направлений развития страны все теснее увязывался с решением вопросов о свободе совести, бесплатном всесословном образовании, перераспределением земли. В 1917 году духовные потомки народников положили конец прежнему сословному устройству общества, привилегиям и зависимости Русской православной церкви от государства, провели аграрную реформу. Они сделали православных священнослужителей ближе и к народу, и к евангельскому движению и создали новые условия для христианского подвижничества в стране.

Контрольные вопросы

1. Каким образом Великая французская революция и наполеоновские войны повлияли на миссионерскую деятельность европейцев?

2. Чем отличались друг от друга Великобритания, Россия и наполеоновская Франция в религиозном отношении?

3. Какие библейские книги и темы вызывали наибольший интерес у европейцев в первой половине XIX века?

4. Кто такие дарбисты и ирвингиане, чем известны их первые лидеры?

5. Что связывало религиозную жизнь Швейцарии и Германии в XIX веке с евангельским движением в России?

6. В результате чего возникли «свободные церкви» в Германии, где находится старейшая из них и как она называется?

7. Каким образом объединение Германии и ее превращение в империю повлияли на религиозные процессы в России?

8. Сколько миссионеров-европейцев XIX века вы можете назвать, из каких они стран?

9. Какие общие черты можно найти в биографиях виднейших европейских миссионеров первой и второй половины XIX века?

10. Как поменялось общественное умонастроение в России после Отечественной войны 1812 года и Крымской войны?

11. Кто такие «кающиеся дворяне» и «новые женщины», кто ввел такую терминологию?

12. Кто такие «разночинцы», как они связаны с революционным движением и распространением атеизма в России?

13. Когда и в связи с чем российские штундисты стали переходить в баптизм?

14. Кто считается первым крещеным по вере русским баптистом?

15. Чем отличалось положение евангельских христиан в столице Российской империи и на ее окраинах?

16. Какие наболевшие проблемы так и не были решены в России перед революцией 1917 года?

17. Почему в Великобритании, в отличие от многих других европейских государств, ни в XIX, ни в XX веке не было революций?

Глава 2. Христианское подвижничество в советском культурном пространстве первой половины XX века

Содержание главы: Изменения в евангельском движении в начале XX века. – Первое советское десятилетие. – Первая безбожная пятилетка (1928—1932). – Вторая безбожная пятилетка (1933—1937). – Вторая мировая война и последние сталинские пятилетки.

Человек,

Голодный далью чисел и пространства,

Был пьян безверьем – злейшею из вер…

Волошин М. Космос [Волошин, с. 48].

Изменения в евангельском движении в начале XX века. В начале XX века евангельское движение вступило в фазу консолидации и упорядочивания религиозных практик. В 1902 году И. С. Прохановым был издан сборник «Гусли». Затем он подготовил к изданию самый полный из существовавших тогда труд под названием «Духовные песни», в который вошло 1 237 произведений. Большинство песен написано лично И. С. Прохановым. Есть там песнопения и других русских авторов, а также переводы. Этот сборник также называют «десятисборником», потому что он состоит из десяти отдельных книжек. Одной из них являются «Гусли» из 507 песен [Жидков, Восемьдесят лет евангельско-баптистской песни, с. 22].

Для российского евангельского движения большое значение имела новая жизнь во Христе и личное свидетельство о ней. Поклонение Богу должно было осуществляться по примеру апостолов, «в Духе и истине». Большое значение для пробужденных верующих имели плоды Святого Духа, о которых упоминается в Библии: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22—23). В биографиях родоначальников российско-украинского баптизма приводится много примеров проявления долготерпения, кротости, верности, смирения, миролюбия, скромного образа жизни и т. п. Но постепенно все более возрастающее значение стали приобретать и дары Святого Духа: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворения, пророчество, различение духов, говорения на иных языках, истолкования языков (1Кор. 12:3—12). Стремление получить во что бы то ни стало некоторые из них стало отправной точкой для появления пятидесятничества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Книги похожие на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Гиндер

Вероника Гиндер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Отзывы читателей о книге "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.