» » » » Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь


Авторские права

Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь

Здесь можно купить и скачать "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Описание и краткое содержание "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать бесплатно онлайн.



В данном учебном пособии по Истории религии основное внимание уделяется православному христианству и евангельскому движению, а также передаче духа разных эпох. Дается характеристика религиозных объединений, показываются специфика миссионерской деятельности и условия подвижничества. Адресовано студентам и преподавателям светских и духовных учебных заведений, обучающимся по специальностям «история», «культурология», «религиоведение», «теология».






В начале XX века вопрос крещения Св. Духом в Европе и Америке был связан с вопросом об исцелении и говорением на иных языках. Основная борьба тогда велась между американскими евангелистами Д. Муди и Р. Торреем, с одной стороны, и Д. Доуви, с другой. Причем последний из них был последователем шотландского проповедника Эдварда Ирвинга, упоминавшегося нами ранее.

Это противоборство вынуждало российских евангельских христиан и баптистов определиться и в этих вопросах. В документальной повести Юрия Грачева упоминается о том, что один из первых евангельских верующих Самары Петр Чекмарев в 1909 году был знаком с учением Торрея о Св. Духе:

«Петр Иванович часто делился, какие благословения он имел, посещая за границей собрания великого проповедника Торрея и других мужей веры… Петр Иванович подробно остановился на своих воспоминаниях, рассказывая, как в 1905 году многие ревновали об исполнении Духом Святым.

– В то время, – говорил он, – я глубоко исследовал Слово Божие и читал книгу Торрея «Крещение Духом Святым». Хотя я и покаялся, и возрожден свыше, и Дух Божий пребывает во мне, но я пришел к заключению в необходимости исполнения силы для служения. В одном из собраний палаточной миссии во время общей молитвы я особенным образом почувствовал жажду в крещении Духом Святым и после молитвы верою получил этот дар.

– Скажи, Петя, – спросила его Анна Ивановна, – в чем же выразилось получение этого дара? Не заговорил ли ты на незнакомом языке?

– О, нет, – сказал Петр Иванович, – тогда не только я, но и многие получили силу Святого Духа, исполнялись Духом Святым, были крещены Духом Святым, но ни у кого из нас не было проявления языков. Дар языков давался только в первоапостольское время, когда нужно было распространять Евангелие на различных наречиях, языках во спасение погибающим. Теперь, когда надобность в этом отпала, Господь изливает Дух Святой в сердце верующего, и это проявляется в силе свидетельства, сказано: «по плодам их узнаете их».

Написано: «вы примете силу». Проявление силы – показатель исполнения Духом Святым. Он был послан апостолам, и в настоящее время посылается всем христианам, чтобы они были свидетелями. И эти свидетельства не остаются бесплодными – люди обращаются к Богу, находят спасение… Это прежде всего отразилось на моем характере. Те качества, которые проявляются в плоде Духа Святого, – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание – стали проявляться во мне больше и больше. Кроме того, в моем свидетельстве стала проявляться сила, которая действовала на людей и открывала им спасение… когда я приехал в Петербург, мои товарищи-студенты заинтересовались вопросом исполнения Духом Святым. Мы образовали тесный молитвенный кружок. После пережитого опыта исполнения Духом Святым у меня не было прежней застенчивости, когда я говорил о Евангелии с неверующими студентами-технологами. Были поразительные случаи… Дух Святой, наполняя нас, проявляет в нас свою силу, эту силу мы расходуем и вновь нуждаемся в исполнении Святым Духом. Из Деяний апостолов мы видим, что ученики, апостолы неоднократно исполнялись Духом Святым. Павел Николаевич Николаи как-то выразился, что мы не должны быть подобны паровозам, которые имеют ограниченный запас топлива – силы, а должны быть подобны электровозам, которые через провод непрерывно получают энергию, непрерывно пополняются силой» [Грачев, с. 140—142].

В начале XX века процесс создания межденоминационных немецких сел охватил и Сибирь. Причерноморские немцы основали в Сибири ряд меннонито-баптистских сел: Александерфельд (Гришковка, 1907), Алексейфельд (Полевое, Дягилевка, 1909), Ананьевка (1912). Ныне это территория Немецкого национального района в Алтайском крае. Выходцами из причерноморских и беловежских колоний было положено начало лютерано-баптистским селам: Вассеррейх (1902), Гофнунгсталь (1902), Гальбштадт (1907), Бабайловка (1908). Сейчас это территория Омской области. В начале XX века были созданы аналогичные села и на территории современного Казахстана (Ганновка, 1902) [Немцы России]. Но о наличии подобных смешанных поселений в Приенисейской Сибири в тот период нам неизвестно.

В связи с развитием трудовой миграции часть россиян надолго выезжала за границу (в Австралию, Канаду, США и т. д.) и религиозные контакты между разными континентами становились все интенсивнее. С одной стороны, происходил экспорт евангельского движения за рубеж. Так, в 1910 году украинский баптистский исповедник Феоктист Дунаенко вместе с семьей переехал в Канаду. Свою миссионерскую деятельность на новом месте он начал с борьбы за здоровый образ жизни:

«Опять пошел работать на железную дорогу. Меня поставили рядом с австрийцами. Они курят и дым пускают на меня. Спрашивают:

– Почему не куришь?

– Потому что я христианин.

– Мы тоже христиане.

Думаю: как бы поговорить с ними поосторожнее, чтобы не разозлить их? Ведь я тут один, а их пятьдесят человек. Мне трудно с ними говорить. И я, и они – из хохлов. Но я хохол российский, а они – австрийские. Я их спрашиваю:

– Как вы думаете: Христос курил или нет?

– Боже сохрани! Что вы такое кажете?!

– А от кого же вы научились курить? Есть у вас иконы в хате?

– А как же можно жить в хате без икон?

– А как вы считаете: они святые или несвятые?

– Конечно, святые!

– Вы верите, что они святые?

– Верим.

– А вы видели хоть одного святого на иконе с трубкой иль с цигаркой?

– Таких икон не бывает.

– Вот видите: Христос не курил, святые не курят, а вы курите. Значит, вы грешите.

Человек, с которым я разговаривал, вынул из кармана кисет с табаком и трубку, размахнулся и бросил их в грязную лужу. Вечером сошлись все рабочие в вагоне. Кто имел Евангелие, принес с собой. Многие, кто держал в руках Евангелие, побросали курить, чтобы их не осуждали другие. Я слышал их разговоры: «Ты бросил курить?» – «Бросил». – «И я бросил»» [Дунаенко].

С другой стороны, в Европу из США стали приезжать люди, крещеные Св. Духом с печатью иных языков, т. е. пятидесятники. Появление пятидесятничества в США было связано с деятельностью европейских миссионеров и освобождением рабов. Вольноотпущенники активно создавали баптистские и методистские церкви, привнося в них элементы своей экспрессивной культуры. Бывшие рабы были очень бедны, и их подвижники тоже не отличались достатком. Одним из их героев веры была Аманда Берри Смит (1837—1915), член Африканской методистской епископальной церкви. Несмотря на свою бедность, она отправилась в Индию для миссии [Smith].

Ее биография сильно впечатлила Чарльза Харрисона Мейсона (1864—1961), одного из лидеров «движения святости». В 1897 году он вместе с группой баптистов создал Церковь Божию во Христе (COGIC) – крупнейшее пятидесятническое объединение в США (штаб-квартира находится в г. Мемфис, штат Теннеси) [Charles Harrison Mason; Church of God in Christ].

В 1914 году в США появилось второе по величине пятидесятническое объединение – «Ассамблеи Бога» (штаб-квартира находится в г. Спрингфилде, штат Миссури). А еще через несколько лет, уже в Советской России, в Одессе, появился один из миссионеров Ассамблей Бога – Иван Ефимович Воронаев, бывший баптист. И хотя первые регистрации пятидесятнических церквей в Российской империи начались еще в царский период, т. е. не были связаны с этим миссионером [100-летний юбилей…], сейчас большинство объединений ХВЕ (пятидесятников) в России возводят свои истоки к «воронаевской традиции».

Первое советское десятилетие. После победы партии большевиков в Гражданской войне был положен конец старой России. 30 декабря 1922 года на карте мира появилась новая страна – СССР.

В первое советское десятилетие российские коммунисты не теряли надежды на быструю победу коммунистической идеологии во всех странах мира, поэтому проводили очень активную внешнюю политику.

Внутри страны коммунисты насаждали культ революции как великой победы, а также культ победителей – партии большевиков и вождя мирового пролетариата В. И. Ленина. Широкое хождение во время официальных торжеств имел коммунистический гимн «Интернационал», в котором предлагалось бороться с социальным злом, став на путь гнева и агрессии:

Кипит наш разум возмущенный
И в смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим…
Кто был ничем, тот станет всем…

Коммунистическая идеология была нацелена на освобождение общественной природы человека (понимаемой всего лишь как особь человеческого рода) от «оков» религии, частной собственности и личной жизни. Характерным явлением массовой культуры стали носители «революционных имен», «красные крестины» («октябрины» / «звездины»), «гопники», «зэки», «комиссары», советская бюрократия и т. д. [Синдаловский]. Культурное пространство первого советского десятилетия подробно описано в повести «Дьяволиада» (1924) русского и советского писателя М. А. Булгакова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Книги похожие на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Гиндер

Вероника Гиндер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Отзывы читателей о книге "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.