» » » » Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь


Авторские права

Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь

Здесь можно купить и скачать "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Описание и краткое содержание "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать бесплатно онлайн.



В данном учебном пособии по Истории религии основное внимание уделяется православному христианству и евангельскому движению, а также передаче духа разных эпох. Дается характеристика религиозных объединений, показываются специфика миссионерской деятельности и условия подвижничества. Адресовано студентам и преподавателям светских и духовных учебных заведений, обучающимся по специальностям «история», «культурология», «религиоведение», «теология».






Коммунисты освободили общество от сословного деления. Согласно одному из первых их декретов население стало именоваться гражданами [Декрет об уничтожении сословий…]. В новой Конституции была поставлена задача «предоставить рабочим и беднейшим крестьянам полное, всестороннее и бесплатное образование, т. е. избавить большую часть населения от невежества [Конституция…, c. 244]. Но при этом религиозные служители, среди которых было немало выходцев из рабочих и крестьян, стали гражданами «второго сорта».

В Декрете СНК РСФСР от 20 января (2 февраля) 1918 года «О свободе совести, церковных и религиозных сообществах» были пункты 12—13, лишавшие церковь права юридического лица: «Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ» [Декрет о свободе совести…, с. 374]. Через несколько дней после первой публикации этот декрет был назван Декретом «Об отделении церкви от государства и школы от церкви».

Советская печать призывала к активному вовлечению крестьянок в общественную и хозяйственную жизнь села, проявляя заинтересованность в решении вопросов быта. Правда, делалось это тоже из идеологических соображений – для того, чтобы женщины стали опорой коммунистического движения. Поэтому в области предоставления всем женщинам избирательных прав в 1918 году Советская Россия опередила некоторые европейские страны на полвека. И хотя право голоса было дано всем женщинам на год раньше, еще Временным правительством, но большевики его законодательно закрепили и реально распространили на всю территорию СССР, включая республики Средней Азии и Кавказа.

При этом революционеры не отказались от идеи дискриминации в новой избирательной системе. Согласно ст. 23 Конституции РСФСР от 10 июля 1918 года «руководствуясь интересами рабочего класса в целом», Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика лишала избирательных прав «отдельных лиц и отдельные группы прав, которые используются ими в ущерб интересам социалистической революции» [Конституция…, с. 246], а именно:

«а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли;

б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. п.;

в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;

г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов;

д) служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранных отделений, а также члены царствовавшего в России дома;

е) лица, признанные в установленном порядке душевнобольными или умалишенными, а равно лица, состоящие под опекой;

ж) лица, осужденные за корыстные и порочащие преступления на срок, установленный законом или судебным приговором» [Конституция…, с. 257—258.].

Итак, духовенство было поражено в правах вместе с торговцами, рантье, преступниками, душевнобольными, сотрудниками царских органов безопасности и правопорядка. Этим власть как бы показала, что считает священников социальными паразитами и контрреволюционерами. Статья 19 Конституции о всеобщей воинской повинности подчеркивала презрение революционеров к лишенцам: «Почетное право защищать революцию с оружием в руках предоставляется только трудящимся; на нетрудовые же элементы возлагается отправление иных военных обязанностей» [Конституция…, c. 246].

В Уголовном кодексе РСФСР от 1 июня 1922 года существовали статьи, позволяющие наказать за демонстрацию религиозных убеждений принудительными работами (сроком до 3 мес., 6 мес., 1 года); лишением свободы сроком не ниже трех лет со строгой изоляцией; конфискацией имущества; штрафом до 300 рублей золотом; расстрелом (статьи 69, 119—125, 227) [Постановление ВЦИК…].

К 10-летию Октябрьской революции был принят и вступил в силу (с 1.01.1927) новый Уголовный Кодекс. Именно в нем появилась знаменитая «политическая статья» – статья 58, каравшая за «контрреволюционные преступления», недоносительство о их совершении или подготовке и даже за совместное проживание (!) с осужденным на момент совершения преступления. Особенностью 58-й статьи были тяжесть и разнообразие наказаний:

– лишение избирательных прав и ссылка в отдаленные районы Сибири на пять лет;

– лишение свободы на срок не менее шести месяцев;

– лишение свободы сроком до трех лет либо не ниже трех лет с полной или частичной конфискацией имущества;

– лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией всего имущества;

– лишение свободы на десять лет;

– объявление врагом трудящихся с лишением прав гражданства и изгнание из пределов СССР навсегда с конфискацией имущества;

– высшая мера социальной защиты – расстрел с конфискацией всего имущества или без нее.

Собственно, о религиозных убеждениях в ней ничего не было, однако в 1930-е годы верующих и религиозных служителей массово репрессировали именно по этой статье. Причем изменения и дополнения в нее тогда вносились очень часто (в 1927, 1929, 1930, 1931, 1934, 1935, 1936 годах и позднее). Уголовный кодекс РСФСР 1926 года утратил силу с 1 января 1961 года в связи с принятием Уголовного кодекса РСФСР 1961 года [Уголовный кодекс…].

Поскольку большинство населения страны было неграмотным и малограмотным, то основная ставка в атеистической пропаганде делалась на наглядность. Факты вскрытия захоронений святых и разрушения храмов фиксировались для современников и потомков с помощью видео- и фотопленки. Проводились антирелигиозные выставки в музеях. Распространялись антирелигиозные плакаты. Во время кампаний по ликвидации безграмотности безбожные газеты и журналы («Антирелигиозник», «Атеист», «Безбожник», «Безбожный крокодил» и т. д.) поставляли в избы-читальни, клубы и библиотеки.

Большое значение придавалось кинематографу. С его помощью в Приенисейской Сибири старались как можно скорее приобщить пионеров и комсомольцев к культу комиссаров и красноармейцев. Первые пионерские отряды в Красноярске были созданы при железнодорожных мастерских согласно решению красноярских комсомольцев, принятому в июле 1922 года. В 1924 году в Приенисейской Сибири работало 14 пионерских отрядов, в которых состояли 470 пионеров. К 1925 году пионеров было уже около 7 тысяч: они возникали в селах благодаря шефству городских отрядов [Иванова, Гагарина].

О посещении пионерами красноярского кинотеатра сохранилась заметка в газете «Красноярский рабочий» за август 1924 года1:

«Будущие герои

Пионеры на киносеансе

Пионеры в гостеатре, как пчелы в улье. Шум, крик, звонкий смех… Снизу доверху. Набиты ложи, партер, галерка-«голубятник». Сегодня пионерам и комсомольцам бесплатный сеанс.

– Даешь «Красных Дьяволят»!

– Две серии враз? На ять!..

Радуются «красненькие дьяволятки».

Во время сеанса так же бурно. Комичные моменты на картине сопровождаются здоровым детским смехом, героические – дружными аплодисментами. Зрительный зачарован героями киноромана. С напряженным вниманием смотрят юные ленинцы на подвиги Красной армии, на ее героев.

– Ай да Митька!

– А Джексон-то… Ха-ха-ха!

Опять громкие аплодисменты.

Совсем тихо, таинственно пронеслось по театру, когда на экране впервые появился славный вождь:

– Буденный…

– Но-о-о-о-о?

И опять смех над одураченными Мишкой махновцами. Гром аплодисментов.

Кончился сеанс. Пионеры группами. Разговор – о «Красных дьяволятах». Высказывают только что вынесенное от картины впечатление.

– Ну как?

– Здорово хороша!

– Тебе бы Мишкой-то.

– Нет, я негром лучше.

Расходились отрядами. Весь разговор о героях. Говорить и делиться есть о чем.

ОМО».

Помимо этого, в Советской России предпринимались попытки создания специальных антирелигиозных фильмов. Основной мишенью в первое советское десятилетие становились религиозные направления, хорошо изученные еще в царский период: хлысты, бегуны, скопцы. О них вышли фильмы: «Лгущие богу» / «Хлысты» / «В трущобах Москвы» (1917); «Бегуны» / «Иже не имате ни града, ни села, ни дома» (1918); «Белые голуби» / «Сектанты» / «За монастырской стеной» (1918). А с 23 ноября 1924 года в стране стало вещать Гостелерадио СССР.

Для дискредитации альтернативного пути развития общества на ученых, среди которых тогда было немало «старых спецов», оказывалось сильное давление вплоть до фабрикации против них уголовных дел. В 1925 году в рамках «Академического дела» была репрессирована группа дореволюционных историков. Одним из инициаторов «чистки» в исторической науке был большевистский историк М. Н. Покровский (1868—1932). Он организовал одноименную школу новых историков. Целые периоды истории исчезли из учебников, а то, что осталось – преподносилось как борьба народных масс с эксплуататорами. Было написано и партийное «житие» – «Краткий курс истории ВКП (б)», который надлежало сдавать всем, кто получал высшее образование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Книги похожие на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Гиндер

Вероника Гиндер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Отзывы читателей о книге "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.