» » » » Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь


Авторские права

Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь

Здесь можно купить и скачать "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Описание и краткое содержание "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать бесплатно онлайн.



В данном учебном пособии по Истории религии основное внимание уделяется православному христианству и евангельскому движению, а также передаче духа разных эпох. Дается характеристика религиозных объединений, показываются специфика миссионерской деятельности и условия подвижничества. Адресовано студентам и преподавателям светских и духовных учебных заведений, обучающимся по специальностям «история», «культурология», «религиоведение», «теология».






Сретенская церковь на Старом кладбище г. Минусинска, оплот «тихоновцев». Фото: С. Г. Макарова. Октябрь 1996 г. МКМ ВФ н 131⁄30


По своей активности в местном ГПУ их приравнивали к баптистам и евангельским христианам: «Секта ионитов не менее деятельно работает в Красноярске, Ачинске и Минусинске так же, как баптисты и Евангельские христиане. Работу свою ведут энергично, агитируют против „Живой Церкви“ и против Епископа Александра, называя его антихристом, и просказываются против Соввласти. Они очень хитры и осторожны, и очень вредны. В Красноярске имеется Молитвенный дом ионитов, руководитель этой секты Войтенко. Их 25 членов, читают Священное писание, поют песни, стихи про батюшку Иона Кронштадтского. В Ачинске руководит работой игумен Яков»7. Согласно агентурным сведениям основательницей их была Порфирия Пусташкина. С 1896 года они распространяли свои взгляды в регионе. Учили о конце света. Молились перед портретом Иоанна Кронштадтского, почитая его как святого. Изредка совершали радения, как у хлыстов. Имели двух своих пророков. Не ели мяса, не пили вина, были обеспеченными людьми. Считались лучшими христианами. В одном только Ачинске их насчитывалось до 150 человек к концу 1923 года8.

Кроме того, в январе-августе 1924 года в Енисейске находился ссыльный православный епископ Лука (Войно-Ясенецкий), являвшийся сторонником патриарха Тихона. Он не посещал храмы города, так как они были захвачены «живоцерковниками», а проводил богослужения у себя на дому (ул. Ручейная). Поскольку до рукоположения он был хирургом, то и после него использовал свои познания в медицине для помощи населению: «Сразу же после приезда в Енисейск Владыка пришел в больницу к заведующему и представился: „Я профессор Ташкентского университета, в миру Ясенецкий-Войно, имя мое в монашестве Лука“. Молодой врач не поверил даже, что перед ним стоит такой знаменитый человек. Профессор просил у него разрешения оперировать. После первых же сложнейших и удачно проведенных операций к хирургу-епископу хлынул народ из окрестных сел и деревень. Список больных, ожидавших операции, был составлен на три месяца вперед. Такая популярность ссыльного архиерея сильно раздражала местное начальство. А тут еще молодые врачи, которые катастрофически теряли клиентов и заработок, стали проявлять недовольство. Владыка безмолвно обличал их корыстолюбие, бесплатно проводя операции. В ответ на благодарность излеченных он говорил: „Это Бог вас исцелил моими руками. Молитесь Ему“. Однажды Владыка вернул зрение целой семье слепцов, страдавших катарактой. Из семи человек шестеро стали видеть… Перед операцией он всегда творил молитву, ставил на теле больного йодом крест и только потом приступал к делу» [Марущак, c. 36, 38].

Репрессии создали возможности для контактов ссыльных православных и евангельских служителей, объединенных страданием за Христа и отказом от сотрудничества с карательными органами.

Во время 25-го Всероссийского съезда ЕХБ, который проходил с 30 ноября по 8 декабря 1923 года в Москве, от которого ОГПУ добивалось признания баптистами военной службы, были арестованы одиннадцать братьев, которые твердо держались пацифистской позиции [Шнайдер, c. 16]. Один из них, петроградский пресвитер Иван Никитович Шилов, призывавший В. И. Ленина к покаянию, был отправлен в ссылку в Красноярский край (отбывал ее в 1923—1925 годах): «Брат Шилов был самым лояльным гражданином Советской России. По своим убеждениям он никогда не мог причинить вреда власти, совершенно покоряясь Писанию – быть покорным всякой власти, потому что она Богом допускается… Его семейство находилось в вопиющей нужде, но он был бодрым и никогда не падал духом. Он верил в светлое будущее России и говорил, что эта тьма будет рассеяна, и восторжествует Свет Христа и Его Евангелия» [Петров, 2015, с. 154].

В 1924 году на полпути между Енисейском и Туруханском Иван Шилов познакомился с направлявшимся в туруханскую ссылку Лукой (Войно-Ясенецким). Позднее баптистский пресвитер на лодке преодолел по Енисею 700 верст для библейских бесед с православным служителем. Православное толкование, которое давал Лука (Войно-Ясенецкий) библейским текстам, по многим позициям устроило Ивана Шилова, так что он даже посчитал своего собеседника баптистом [Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), с. 50].

На юге Приенисейской Сибири население проявляло упорство в пассивном сопротивлении советской идеологии. Во время Гражданской войны со стороны коммунистов здесь было много злоупотреблений своим положением. Много жалоб от сослуживцев и местных жителей в 1922 году поступило на красноармейца Аркадия Голикова (1904—1941), участвовавшего в борьбе с вооруженными формированиями белых в Ачинско-Минусинском боевом районе. В результате расследования, проведенного ГПУ, он был признан виновным в самочинных расстрелах и лишен возможности занимать ответственные посты. Остаток жизни комбат Аркадий Голиков лечился в психиатрических клиниках и писал книги о революции для детей под псевдонимом Аркадий Гайдар. Смерть настигла его на фронте, во время Великой Отечественной войны. О его деятельности в Приенисейской Сибири писал В. Солоухин в книге «Соленое озеро» (1994) [Солоухин].

В последующие годы на юге пассивное сопротивление властям было упорным: имели хождение пророчества и слухи апокалиптического характера, женщины постригались в монахини, совершались паломничества, обновлялась икона и даже – «явился Христос». В заметке «Христос в Хакассии» из газеты «Советская Сибирь» за 8 сентября 1926 года сказано:

«В Хакассии, среди белого дня, появился Христос.

Когда и при каких обстоятельствах, зачем и почему, конечно, никто не знает… уверяют, что явился «он» в белой одежде и солнечном сиянии… Очевидец – молодой пастух-татарин, не умеющий говорить по-русски…

– …Явился, это, Христос в солнечном сиянии к пастуху и сказал: «Передай священникам, пусть они привлекают как можно больше народу к православной „леригии“, потому что я – Христос, в 1927 году пошлю каменный град и перебью весь народ, не признающий меня. (Вопрос о годе спорный. Многие доказывают, что каменный град пойдет через 27 лет). И пусть в этом месте построят храм и ежедневно молятся отцу моему»…

– «Те родители, – говорил Христос, – что разрешают дочерям и сыновьям своим ходить к антихристам (сюда причисляются коммунисты, комсомольцы и даже пионеры), будут жариться в вечном аду кромешном…».

…«Явочной квартирой» Христа на этот раз оказалась не жаркая Палестина, а Таштыпский район, Хакасского округа… Таштып расположен почти в 200 верстах от Минусинска. Район населяют инородцы и русские… Таштыпский район, кроме всего этого, имеет и то преимущество, что в нем с давних пор имел свое влияние, так называемый, Матурский женский монастырь.

После революции монастырь опустел. Но лица, раньше населявшие его и остававшиеся там же, в том же районе, не бездействовали. Еще недавно, в прошлом году, в соседнем с Таштыпским районом – Аскызском, обновилась икона… и отец Кузургашев сел на скамью подсудимых.

В нынешнем году духовенство снова решило попытать счастья… Главная фигура в этом новом «предприятии» – священник с. Сабинского, Розальев Алексей, имеет высшее образование. В 1918 году с частями белой армии бежал из Самарской губернии до Новосибирска. Находился при штабе второй армии на Ишимском фронте. В Красноярске был взят в плен. До 1922 года служил радиотелеграфистом, но потом эту должность оставил и поступил в священником. За последние два года Розальев очень часто навещал Таштыпский район: выступал с проповедью, взывал к богу – спаси души человеческие… Бога он не признает, но доказывает, что «на основе евангельского учения, народ должен верить»… Вторая фигура – боговидец Кужеков Павел, 19 лет… На шее и на ногах у него большие кресты. Уверяет, что к нему явился Христос.

Дальше идут деятели рангом пониже – священник с. Усть-Есь Бычковский и священник Доможаков.

Потылицин Семен – бывший казак и член следственной колчаковской комиссии, усиленно распространявший слухи, что во время молебна был слышен подземный гул; Каргаполов Константин – бывший урядник, устраивал тайные собрания верующих, Сипкин Ефим – бывший казак, исцелившийся, по его уверению, землей, на которой стоял Христос. Чудогашев Макар – церковный староста – все это активисты и агитаторы по популяризации новоявленного Христа.

В первое время число паломников ко «Христу» доходило до тысячи человек. Но это были люди не столько верующие, сколько любопытствующие… Передовая часть населения приняла все меры… Интересный, показательный судебный процесс руководителей «предприятия» – явления Христа – предстоит в ближайшем будущем»9.

Уголовное дело действительно было заведено (№ П-21987). Проходившие по нему лица были осуждены на 3 года ИТЛ или 3 года ссылки [Мартиролог].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Книги похожие на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Гиндер

Вероника Гиндер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Отзывы читателей о книге "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.