» » » » Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь


Авторские права

Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь

Здесь можно купить и скачать "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Описание и краткое содержание "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать бесплатно онлайн.



В данном учебном пособии по Истории религии основное внимание уделяется православному христианству и евангельскому движению, а также передаче духа разных эпох. Дается характеристика религиозных объединений, показываются специфика миссионерской деятельности и условия подвижничества. Адресовано студентам и преподавателям светских и духовных учебных заведений, обучающимся по специальностям «история», «культурология», «религиоведение», «теология».






Таким образом, в миссионерской деятельности красноярских евангельских христиан видную роль играли грамотные рабочие, бедные крестьяне, женщины – та самая аудитория, привлечь которую стремились и коммунисты.

Баптисты и евангельские христиане Красноярска оказались на нелегальном положении в Приенисейской Сибири уже в 1923 году:

«…Деятельность секты баптистов в гор. Красноярске легальное свое существование прекратила с 25 минувшего января. Молитвенные дома общины Баптистов и Евангельских Христиан до сего времени закрыты. Руководители общин привлекаются к ответственности через народный суд.

По агентурным сведениям установлено, что отдельные члены сект не перестают вести свою работу, почти каждое воскресенье собираются по 10—15 человек в подпольях, где и проводят моления. Причем собрания проводят конспиративно с большими предостережениями.

Заранее никто не знает ни время, ни место собрания и извещают только за два часа до начала собрания и каждый раз в разных местах. На собраниях присутствуют одни только члены.

При разговоре наших осведомителей с отдельными членами секты выяснилось, что они не теряют надежду на то, что рано или поздно молитвенный дом их откроют. Но руководители прекратили возбуждать ходатайство о разрешении открытия молитвенного дома и ожидают, пока местная власть не разрешит им свободно собирать молитвенные собрания.

В настоящее время сектанты не пользуются среди местного населения таким уважением, как в начале года. Их работа с каждым днем заметно отмирает.

Корень зла распространения сектантства в Енисейской губернии – это Минусинский уезд, где хорошая почва для их работы среди темного инородческого населения, и осуществить какой либо план борьбы очень трудно по географическим условиям и разнородности населения.

Причина роста сектантства в Сибири, в частности в Минусинском уезде – те репрессивные меры борьбы бывшего царского правительства в России в 90 годах. Путем ссылок в отдаленные края Сибири десятками семейств и запрещения на местах устройства молитвенных собраний и в последствии перешло в борьбу миссионерского характера. Такая мера, как ссылка в Сибирь не дала благоприятных результатов борьбы с распространением сектантства, а наоборот, дала свободу поля деятельности сектантства и отсутствие мер всякой борьбы по географическим условиям Сибири. Почему сектантство и распространилось не только в Сибири но и по всей Европейской России.

Секта Евангельских Христиан.

Легальное свое существование прекратило с 25 минувшего марта, но по агентурным сведениям, отдельные члены бывшие руководители проводят собрания у себя на квартирах в подпольях, участвуют только действительные члены, посторонней публики не присутствует.

Осмелились просить разрешение у ГОРОСовета об открытии молитвенного дома, но было отказано впредь до разбора дела в суде и тем удовлетворились. Агитации и пропаганды не замечается»20

При этом объединиться в один союз баптисты и евангельские христиане не могли из-за Ивана Проханова, руководителя ВСЕХ, «который всей своей деятельностью проявил себя величайшим противником баптистов»21.

Наиболее уязвимым местом среди евангельских верующих был вопрос о службе и в Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), поскольку одна из десяти заповедей в Библии гласит: «Не убий». Однако советское правительство могло использовать это для обвинений евангельских верующих в укрытии дезертиров, уклонистов, врагов революции. И хотя советское правительство в первые годы признавало право верующих на альтернативную службу, но его давление на пацифистов в этом вопросе росло.

На заседании Коллегии Всероссийского союза баптистов, состоявшемся 1 сентября 1923 года, было принято такое решение: «Во избежание засорения общин неискренними малосознательными и нестойкими элементами, поскольку это в особенности касается лиц призывного возраста, могущих вхождение в баптистские общины использовать исключительно в целях уклонения от воинской повинности в расчете, в связи с Декретом от 4 января 1919 года на покровительство общины признать необходимым предложить всем общинам:

1. Назначить лицам призывного возраста, заявившим о желании вступать в общину, более или менее длительный срок испытания, во всяком случае не менее одного года в течении которого они, числясь кандидатами в члены, находятся под строгим наблюдением общины и никакого содействия по делу применения к ним Декрета от 4 января 1919 года со стороны общины им оказываться не должно.

2. Если община при исповедании веры найдет возможным принять в свой состав лиц призывного возраста без предварительного длительного испытания, то во всяком случае лица эти в течении одного года не должны пользоваться никаким содейственным покровительством со стороны общины по применению к ним Декрета 4.01.19 г.»22.

Прошедший в Москве 1—8 декабря Всероссийский съезд баптистов, как отмечало руководство ОГПУ в циркуляре от 20 декабря 1923 года, «в общем и целом прошел для нас неудовлетворительно. Главным образом он не вынес определенного постановления по вопросу военному. Из резолюции по этому вопросу вы увидите, что она вынесена в таком виде, что баптистам, согласно ее, представляется свобода не только в выборе способа отбывания воинской повинности, но и сама повинность может отбываться вне Красной Армии…

Директива СОПЕРУПР ОГПУ от 4 июля с/г за №50870 в главной ее части о расколе евангелистов и баптистов к настоящему времени почти полностью выполнена, и остается лишь этот раскол укрепить, а он несомненно укрепится, если наибольшая часть их признает службу в Красной Армии, как это провел Съезд Евангелистов, благодаря чего отпала цель замены его членов Всероссийского союза новыми лицами (см. газету «Известия» от 16 декабря 1923 года №288).

Наша ближайшая и неотложная задача заключается в том, чтобы после окружных Съездов через Кавказцев в Москве новый всероссийский съезд, который должен осудить решение предыдущего съезда и вынести наряду с другими решениями решение о признании воинской повинности в духе резолюции Евангельских Христиан и образовать в Москве параллельную Всероссийскую коллегию баптистов»23.

Антимилитаристская агитация баптистов и части евангельских христиан в Приенисейской Сибири сказывалась на частях 26-й дивизии. В ней насчитывалось до 16 уверовавших красноармейцев, посещавших молитвенные собрания по месту расположения частей. За 1924 год в частях дивизии было зарегистрировано 16 случаев отказа от службы в частях с оружием в руках, а в губернии – 5 случаев отказа от призыва. Отказавшиеся были зачислены в тыловое ополчение. Расхождения между баптистами вели к усилению евангельских христиан, имевших более неопределенную позицию в военном вопросе24.

С целью развала евангельского движения ГПУ предпринимало усилия и по внедрению своих агентов и осведомителей. 31 июля 1923 года секретарь Енисейского губернского комитета направил в адрес секретарей уездных комитетов следующее: «Работа по разложению сектантских организаций в некоторых местах приняла неправильный характер. Это выразилось в форме административных репрессий против сектантских общин в виде отказа регистрировать их в отделах управления, роспуска их и т. д.

Такие мероприятия повели к уходу сектантских организаций в подполье и тем самым затруднили и осложнили нашу борьбу с их влиянием:

Учитывая это, Губком предлагает:

1. Прекратить систему административных репрессий, не препятствуя регистрации сектантских общин, давая возможность им легализоваться, дабы они находились в поле нашего зрения.

2. Центр внимания в работе парторганизации и органов ГП нужно обратить на работу внутреннего разложения, подрыва их идейного влияния, раздробления на отдельные группы и обострение внутренней борьбы в самом сектантстве»25.

12 сентября 1923 года во все уездные комитеты Енисейской губернии был направлен циркуляр за №322, в котором детально разъяснялись причины, по которым «необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующего, ведущих лишь к закреплению религиозного фанатизма». В частности, предписывалось запретить закрытие церквей, молитвенных помещений и синагог по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, «а где таковое закрытие имело место, отменить немедля»; воспретить аресты «религиозного характера»; строжайше соблюдать постановление ВЦИКа от 29 июня 1923 года; разъяснять членам партии необходимость тактичного отношения к верующим, терпеливой и вдумчивой критике религии и т. д. Однако подчеркивалось, что нельзя ослаблять «бдительность наших организаций в смысле тщательного наблюдения за тем, чтобы церковь и религиозные общества не обратили религию в оружие контрреволюции»26.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Книги похожие на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Гиндер

Вероника Гиндер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Отзывы читателей о книге "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.