» » » Анастасия Толкачёва - Омск – Владимир. Реалистичный роман об экзистенциальном ужасе перед бытием


Авторские права

Анастасия Толкачёва - Омск – Владимир. Реалистичный роман об экзистенциальном ужасе перед бытием

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Толкачёва - Омск – Владимир. Реалистичный роман об экзистенциальном ужасе перед бытием" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Омск – Владимир. Реалистичный роман об экзистенциальном ужасе перед бытием
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Омск – Владимир. Реалистичный роман об экзистенциальном ужасе перед бытием"

Описание и краткое содержание "Омск – Владимир. Реалистичный роман об экзистенциальном ужасе перед бытием" читать бесплатно онлайн.



Роман повествует о трёх друзьях, о путешествиях автостопом, современной нищей действительности, неприкаянности, беспутности и экзистенциальном ужасе бытия. В диалогах рассматриваются социальные и культурные проблемы, затрагиваются некоторые элементы современной естественной науки.






Аспирант, подняв глаза на меня от парты и опустив руку от подбородка вниз, сказал:

– Что ж, хорошо. Как вы объясните возможный факт ограниченности, но бесконечности вселенной?

– Ну… объекты во вселенной стремятся приобрести шарообразную форму, которая менее энергозатратна. Можно предположить, что и сама вселенная имеет форму шара. Вот и получается, что пространство на поверхности шара ограничено, но конца не имеет, и как бы закругляется со всех сторон в само себя. Это если, конечно, предположить, что вселенная шарообразная, но это утверждение сомнительно и, увы, недоказуемо.

– Замечательно. Но почему вы так мало рассказали о положениях Квантовой Механики? Почему в вашем выступлении вы преступно смешали Квантовую парадигму с Эйнштейновской? Я понимаю, что вопрос сложный, но вам придётся выяснить: чем конкретно отличается Эйнштейновская парадигма от Квантовой? Когда появилась Квантовая парадигма и что она в себя включает? Я жду от вас персонального доклада на следующий семинар.

Аспирант кивком поблагодарил меня за выступление и решил приправить семинар маленькой историей:

– У меня была студентка – начал рассказывать он – на музеологии училась. Это к слову о крахе научных парадигм и крахе мышления. И вдруг ни с того ни с сего начала любопытствовать в сторону психологических заболеваний. В итоге нашла у себя большую часть из синдромов. Проблема в том, что в каждом человеке есть отклонения, но они не развиты до такой степени, при которой помогут только санитары. Начитавшись психологических исследований и теорий, девушка занялась изучением Квантовой Механики. Студентка отличалась умом, но не всегда посещала занятия. В один момент у неё просто поехала крыша. Выяснилось, что она взахлёб читала ОТО, Гейзенберга, Шрёдингера и других не менее известных учёных, и, запутавшись в себе, уехала в психбольницу.

Нам, студентам, уже в который раз показалось, что аспирант попросту брешет, пытаясь нас удивить. Как это? – загреметь в психушку, чрезмерно увлёкшись наукой? Я преспокойно училась, сдавала семинары и отчёты, на выходных каталась домой к родителям. А потом всё стало деформироваться. Я никогда не была отличницей и умницей. Если б аспирант не рассказывал этой глупой истории, может, ничего бы и не произошло. Пространство вокруг меня словно плющилось, выпирало, становилось плоским, прозрачным, цветным, состоящим из россыпей атомов. Нейтрино пролетали сквозь деревья, мою кожу, частички космической радиации стали пронизывать бытие. Летом я большую часть времени проводила в общаге, читая книги. В моём черепе накапливалось слишком много вопросов. Коридоры пустовали, ночами было тихо. Я помню одну из адских ночей, когда вышла покурить и долго сидела на полу в тёмной курилке, будучи не в состоянии объяснить себе: почему всё так? Почему предметы именно такие, какими я их вижу? Почему потолок именно такой? А пол? А кактус на окне? Почему у меня пять пальцев? И почему бы вдруг миру не быть качественно другим? Ну, к примеру, почему наш мир – это не мир корягообразностей? Ведь вполне могло бы быть, что люди, здания, растительность, коты и собаки и звёзды и луна – всё состояло бы из узловатых коричнево-серых болотных коряг? Эта мысль не то чтоб не давала мне покоя, она не давала мне возможности пошевелиться. Не знаю, сколько времени я пробыла в этом трансе, но с этого момента начался какой-то слом. Кувшин разбился. Моё религиозное мировоззрение уже давно дало течь, и я вполне осознавала, что коренное изменение взглядов на жизнь грядёт, и теперь корабль пошёл ко дну. Я кинулась в изучение мировых религий, но не нашла там ничего, что объяснило бы суть бытия. Затем – эзотерика. Она продержалась во мне несколько месяцев. Эзотерика перекинула меня в сторону изучения истории мистики и оккультизма в Третьем Рейхе. Корабль уже находился на дне, обрастая водорослями. Начав копать источники по национал-социалистической Германии, я пришла к странному выводу: немецкие офицеры, творившие бесчинства, сам великий наци Адольф, продолжатель Эйнштейна философии – Ницше, и могучего Вагнера, рядовой немецкий народ – не были ужасными людьми, как вдалбливают в школах. История человеческой цивилизации именно на этом временном этапе своего развития изрыгнула каждого из них и даже не как личностей, а как явления. Чем Геббельс отличался от религиозного человека? Для Геббельса добро – распространить влияние Германии на мир, для религиозника – максимально укрепить свою религию и оккупировать ей все территории земного шара. В сущности, Геббельс со своей идеологией и Мохамед со своей, и Конфуций со своей – стоят в одном ряду. Чем больше последователей, тем лучше. Вся история двигалась и по сей день движется благодаря попытке одного или другого очага с зародившейся идеей, культурой, распространить максимально своё влияние. Евреи, христиане, Александр Македонский, Греция, Римская Империя, гитлеровская Германия, наполеоновская Франция, царская Россия, мусульмане, Наполеон, Цезарь и так далее и тому подобное – каждая локализация хранит в себе изюминку – достояние определённых людей, которым хочется раскинуть свою правду на весь земной шар. У каждой локализации своя идеология и каждая из них, локализаций, вероятнее всего, агрессор. Я хочу сказать, что движущие силы истории – идеи. Я взялась переписывать мировую историю, разрабатывая свою концепцию всё подробнее, но к концу четвёртого курса написала только дипломную. Я никогда не была умницей и отличницей. До кучи ещё и часто не оправдывала собственных ожиданий.

Проведя исследование всех доступных мне современных учебников по истории, я выяснила, что ни в одном из них не раскрыты причины агрессивной политики Германии. Но имея за пазухой прошлого такого идеолога сверхчеловека, как Ницше, не имея территорий для сбыта продукции, нарастающей в ходе технического роста предприятий, будучи зверски ущемлённой и репрессированной после поражения в Первой Мировой, разве не могла ли Германия не начать Вторую Мировую? И, по сути, разве Вторая Мировая не была ли продолжением Первой, общей причиной которых и был недостаток территориальных ресурсов Германии, когда как ведущие сверхдержавы Европы уже разделили земной мир на сферы влияния и запаслись колониями? Почему же многие вокруг считают, что Гитлер напал, поскольку родился таким плохим мальчиком, или что у него поехала крыша и в безумную голову пришла идея о высшей —нордической – расе? Любая держава, оказавшись на месте Германии, проводила б агрессивную политику. Но мы знаем, что в истории нет сослагательного наклонения, и поэтому далее рассуждать не будем. Не стоит противопоставлять СССР и Германию. Со стороны царской России, в своё время, сколько было агрессии? Это завоевание Сибири, Кавказа, подчинение Польши, Чехии, завоевание Финляндии и др. А сколько войн было проиграно? Это и провальная Крымская война, и русско-японская начала двадцатого века, и Первая Мировая – почему об этом не говорят? Потому, что это мешает развитию патриотических чувств в молодом гражданине. Что если он вдруг узнает о том, что Россия не всегда была такой избыточно белой?

В моей голове всё смешалось. Большая Вселенская Любовь ангелами кричала мне с потолка: «верь только фактам, только фактам! это выход». «Да какой выход!? – кричала я в ответ – какой мать твою выход? Любой факт – есть интерпретация! Этот стол не совсем стол, это скопище молекул и атомов, а вижу я не его, а лучи света разного спектра, от него отражающиеся, да и вижу я лишь плоскую картинку, и потом уже мой мозг передаёт мне информацию в трёхмерности. Не факт, что стол – это факт! Где уверенность в том, что существует именно стол? А не четыре ножки и доски сверху? Факты? Вот любой факт возьмём. Я ем сосиску. Так докажи мне, что я её действительно ем. Во-первых, докажи, что я существую, во-вторых, докажи мне, что являюсь действительно собой, а не роботом, не всего лишь динамичным выражением культуры, в которой воспитывалась, докажи мне, что существует сосиска, и правда ли я её ем или мои бессознательные инстинкты просачиваются в сознание и вопят: «мы голодны, дай нам пищи».

Вселенская Большая Любовь утихала. Как только мне в голову приходила мысль о том, что меня не существует, я прикладывалась к бутылке. Когда становилось совсем невмоготу и стены сдавливали горло, я звала своего закадычного друга и родного дядьку, и выходила с ним в бар кутить. Мы зверски напивались, вываливались из дверей бара в обнимку, шли вприпрыжку по ночному городу, орали песни, стучались в окна и убегали, били по шинам припаркованных автомобилей ногами, чтоб сработала сигнализация, и прятались в кустах, мы приходили в комнату, которую дядя снимал в семейном общежитии, и придумывали очередную новую религию. «Жизнь – тлен – слушая меня, часто повторял Серёжка – нас с тобой и правда, кажется, не существует… ну тогда и умирать не страшно». Изредка Большая Вселенская Любовь приглушенно кричала мне: «хватит пить, Настя, хватит…». А я отмахивалась и звонила Серёжке: «Здорова. Как докатился до такой жизни? Что делаешь вечером? Я свободна. В бар идём? Я снова доказала, что нас не существует. О, да, пупсик, не бесись, я сегодня всё расскажу тебе. Да, я тут опять познакомилась с парнем. Что? Да облом. Дело только до кровати дошло, и я думаю: ну, вот-вот, как вдруг он увидел у меня книгу со свастикой и ляпнул, что ненавидит Гитлера. Мне пришлось выгнать потенциального любовника. Он уж совсем туповат. Ха! Да, расскажу подробнее при встрече. В девять вечера в центре города, у Четырёх кружек».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Омск – Владимир. Реалистичный роман об экзистенциальном ужасе перед бытием"

Книги похожие на "Омск – Владимир. Реалистичный роман об экзистенциальном ужасе перед бытием" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Толкачёва

Анастасия Толкачёва - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Толкачёва - Омск – Владимир. Реалистичный роман об экзистенциальном ужасе перед бытием"

Отзывы читателей о книге "Омск – Владимир. Реалистичный роман об экзистенциальном ужасе перед бытием", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.