» » » » Антон Кротов - Восточная Африка. Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, Коморские острова: практический путеводитель


Авторские права

Антон Кротов - Восточная Африка. Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, Коморские острова: практический путеводитель

Здесь можно купить и скачать "Антон Кротов - Восточная Африка. Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, Коморские острова: практический путеводитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восточная Африка. Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, Коморские острова: практический путеводитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восточная Африка. Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, Коморские острова: практический путеводитель"

Описание и краткое содержание "Восточная Африка. Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, Коморские острова: практический путеводитель" читать бесплатно онлайн.



Практический путеводитель по всем странам Восточной Африки. Попадание в эти страны, получение виз, прививки, здоровье и болезни, опасности-неприятности, транспорт – автостоп, автобусы, поезда; стоимость и виды еды, гостиницы, бесплатный ночлег; языки, свойства ментов, дорог, пограничные переходы, церкви и мечети, пароходы, паромы и самолёты, основные интересные места… С помощью этой книги ваше путешествие по Африке станет интереснее, безопаснее и дешевле, чем сидение дома.






Стоимость проезда в грузовиках и автобусах региона (в среднем, очень приближённо), по асфальтовым дорогам – 2 рубля за километр (100 км = $3). Бывают VIP-автобусы (с кондиционером, мягкими креслами) и VIP-маршрутки – там может быть до ТРЁХ рублей за километр по курсу 2017.


Автобус в Танзании


Автобус. Танзания, Мпанда


Три-четыре рубля (2017) за километр стоит проезд по грунтовым и пустынным дорогам в попутных многоместных легковушках и пикапах. Проезд в кабине оных, а также в многоместном платном джипе (такие таксуют по дорогам Африки между некоторыми посёлками, особенно в мокрый сезон) может стоить ещё дороже, более шести российских рублей ($0,1) за километр. Всё зависит от цены на нефть и на бензин (эти цены постепенно растут год от года), а также от качества дороги и размера населённого пункта: чем хуже дорога, и чем меньше населённый пункт, куда вы направляетесь, тем дороже обойдётся каждый километр.

Все автобусы и джипы в Африке, как правило, отправляются в путь рано утром, часто ещё перед рассветом. А вот днём, тем более – после обеда, и к вечеру на автостанциях, и на базарах, и на трассах может уже ничего не быть.

Ночные автобусы есть только на асфальтовых дорогах между крупнейшими городами. По грунтовкам ночью обычно не ездят – разве что в четыре утра, перед рассветом.

Почти все автобусы в Африке довольно тесные, рассчитаны не на больших европейцев или африканцев, а на каких-то карликов, подростков и индийцев. Почти всюду вы будете упираться ногами в следующее кресло, кроме автобусов премиум-класса на трассе Найроби – Момбаса. Справа и слева от прохода тут будет не по два места, а по три, проход будет очень узким, а задние места, в дополнение ко всему, будет сильно трясти на ухабах дороги. Если же дорога проходит в горной местности, то – африканцы и колонизаторы сэкономили на тоннелях, и сделали по сорок поворотов, подъёмов и спусков на каждом километре: больших скоростей не ждите. Нежные натуры могут укачаться, особенно – кто едет на задних местах.

Поэтому длительная езда на автобусе в Африке не так комфортабельна, как в Иране или в Турции; не следует планировать в два дня подряд два больших автобусных переезда подряд – замаетесь, ноги затекут, спина и другие органы.


2. Железнодорожный транспорт. Почти все африканские железные дороги строились очень давно, в колониальные времена, для вывоза ценных минералов и товаров из глубины материка к океанским портам. В нашем регионе это линии Кампала – Найроби – Момбаса, и Кигома – Додома – Дар-эс-Салам, с их ответвлениями. Есть ещё линия из Замбии в Танзанию – «TAZARA Railway», построенная в 1970-х годах китайцами.

Нужно помнить, что все африканские поезда очень медленные, ходят редко, иногда дублируются автодорогами. Во многих местах пассажирское сообщение уже отменено – так что поезда пригодятся только фанатам железных дорог, попавшим в Танзанию или Кению. В Уганде пассажирское сообщение отменено вовсе, а в Руанде, Бурунди и на Коморах рельсов и вовсе нет. На Занзибаре ж. д. существовала очень давно, сейчас не осталось и следов.


2. Автотранспорт и автостоп. В Восточной Африке довольно много автодорог, хотя не все они одинакового качества. Точнее скажу, что есть два типа их: а) очень хорошие, гладкие, асфальтированные автодороги и б) очень плохие, грунтовки. Промежуточных вариантов мало.

На дорогах типа (а) много машин, много нормальных автобусов, много и грузовиков. Скорости очень хорошие, и многие африканские водители на легковушках там разгоняются до 100—150 км/час и более. Проблемы только в чрезмерной загруженности многих автотрасс – поток машин с каждым годом растёт, а дороги шире не становятся; во всём регионе есть только один автобан, и то небольшой – трасса Тика-Найроби, построенная, говорят, китайцами.

В то же время по второстепенным дорогам (б) тащатся редкие медленные грузовики, в кузове которых сидит и стоит полсотни человек, в этом же кузове находится и билетёр, собирающий плату за проезд; в сезон дождей эти дороги ужасны, и машины утопают в грязи; в сухой сезон пассажиры страдают от жары и пыли; иногда тут едет и автобус, в который набилось человек до ста.

При езде автостопом, по глухим дорогам, африканские водители зачастую оказываются деньгопросами; оплата проезда ожидается от всех, если иное заранее не оговорено. Постарайтесь заранее объяснить водителю свою сущность на английском, на суахили или иных местных языках, а также жестами.

Автостопить по Африке можно не только одиночно или в двойке, но и втроём, и даже бóльшими группами, как доказано на многочисленном опыте. Скорость путешествия при этом снижается, но не очень резко; возрастает процент деньгопросов.

В ходе путешествия вы можете научиться определять, каковы ожидания водителя, уже по внешнему виду его и его машины (хотя бывают и неожиданности). Если машина очень шикарная, дорогая, водитель интересуется автостопом, беседует и подкармливает вас; или это огромный грузовик, везущий дорогой и однородный груз, и водитель, взяв вас, не останавливается другим голосующим – понятное дело, водитель везёт вас не за деньги, а «за интерес». Если же машина старая и облупленная, если водитель молчит и питается отдельно от вас, и останавливается всем голосующим, подвозит их и получает деньги с них, или это облезлый грузовик или автобус, везущий кучу людей и разнородный мелкий груз, и вы забыли поторговаться о цене или сообщить о безденежности – скорее сделайте это, пока не настал час расплаты!

Если вы приехали и желаете расплатиться, ориентируйтесь на автобусную цену. Если это платный транспорт, договоритесь и сторгуйтесь заранее, ещё до посадки, чтобы не оказаться последним пассажиром в машине (когда водитель, восклицая «я же ради вас специально приехал сюда!!», заломит несусветную цену). Чем хуже дорога и некомфортабельнее езда, тем большую цену могут заломить.


4. Аренда автомашин возможна в Африке, но чаще всего это будет машина уже с водителем. Ему это и удобно – чтобы машина потом не потерялась, чтобы её потом отогнать назад себе в городок, когда она вам уже не потребуется. О такой услуге можно заранее списаться по Интернету с фирмами – арендодателями (их уже в Интернете достаточно), и стоить это будет 50—90 долларов в день + оплата бензина, и питания и отеля для водителя.

В Кении легко можно снять и без водителя, основные фирмы – Avis, Hertz.

Подешевле, но более суетно можно поступить так: договариваться на больших стоянках такси, при автовокзалах, в городах Африки; нужно умение хорошо торговаться. Водителю вы обеспечиваете питание и ночлег, бензин и платите ему, например, 30—40 долларов в день – неплохие деньги в этих местах. Плюс могут потребоваться какие-то деньги для въезда в нацпарки, если вас они интересуют.

Машина может вам пригодиться только на территории одной страны; переехав в другую страну, как правило, нужно брать другую машину. Интересующиеся могут разыскать книгу известного новосибирского путешественника Владимира Лысенко «Вокруг света на автомобиле»; он, в том числе, проехал и по множеству стран Африки за рулём, но почти все машины во всех странах содержали и их владельца.

Машина без водителя, взятая в официальных компаниях аренды машин (например, при аэропорте), будет стоить примерно вдвое дороже, но всё зависит от марки машины, конечно. Помните, что движение в «больших странах» региона – Кении, Танзании, Угандне – левостороннее, а в малых – наоборот, правостороннее.

Покупать автомобиль в Африке для короткого путешествия не очень удобно – машины тут дорогостоящие, и даже самые развалюхи стоят дороже, чем в России, Европе или США. А перегнать сюда свою машину «своим ходом» очень нелегко – почти невозможно, в связи с ситуацией в Сирии, да и египтяне вам вряд ли дадут кататься по своей машине по их стране – во всяком случае, «перегон» будет дороже самой машины. Можно, однако, отправить её в контейнере в Момбасу, а потом обратно вернуть её контейнером в Россию – вполне реально, хотя и раза в три-четыре дороже, чем ваш собственный авиаперелёт.


5. Водный транспорт в Африке распространён кое-где. В нашем регионе представляет интерес сообщение по озеру Танганьика в Танзании и по озеру Киву в Руанде. Также есть лодки или паромы на острова вдоль восточного побережья Африки: на Занзибар, на остров Ламу и др. (подробности в статьях, посвящённых соответствующим странам). Пассажирского рейсового сообщения вдоль Восточного Побережья Африки нет.


6. Воздушный транспорт. Некоторые города Африки соединены авиамаршрутами; из главного города страны летают в облцентры и в соседние столицы. Как правило, стоимость перелёта даже между соседними странами – порядка $200—250. Внутри самих стран цены на самолёт более низкие, скажем $150. Все подробности в статьях, посвящённых самим странам. Двадцатидолларовых лоукостов, как в Европе или Юго-Восточной Азии, тут нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восточная Африка. Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, Коморские острова: практический путеводитель"

Книги похожие на "Восточная Африка. Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, Коморские острова: практический путеводитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Кротов

Антон Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Кротов - Восточная Африка. Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, Коморские острова: практический путеводитель"

Отзывы читателей о книге "Восточная Африка. Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Бурунди, Коморские острова: практический путеводитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.