» » » » Геннадий Караев - Методики преподавания йоги


Авторские права

Геннадий Караев - Методики преподавания йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Караев - Методики преподавания йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентSelfpub.ru (искл)b0d2ae6e-b0bc-11e6-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Методики преподавания йоги
Издательство:
ЛитагентSelfpub.ru (искл)b0d2ae6e-b0bc-11e6-9c73-0cc47a1952f2
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методики преподавания йоги"

Описание и краткое содержание "Методики преподавания йоги" читать бесплатно онлайн.



Это первая и пока единственная книга по методике преподавания йоги. Количество преподавателей йоги с каждым годом стремительно растет, а качество преподавания оставляет желать лучшего. В этой книге мы детально разберем каждый аспект педагогики, начиная с алгоритма построения программ для проведения занятия по йоге и заканчивая травмобезопасностью. Данная книга предназначена как профессиональным преподавателям, так и начинающим инструкторам йоги. Также, книга будет полезна обычным практикующим, которые находятся в поисках преподавателя йоги, чтобы выбрать профессионала.






1.4.2. Дыхательная синкинезия – это содружество движений и дыхания, говоря проще, при выполнении асан, каждому движению должен соответствовать вдох или выдох. Асана должна начаться со вдоха и завершиться на выдохе, и преподаватель обязан проговорить вдохи и выдохи, помимо самой техники выполнения. Самым важным моментом в дыхательной синкинезии, является выдох, он производится в тех положениях тела когда легкие сжимаются или скручиваются, а также при наклонах приседании и сгибании ног, то есть при уменьшении тела. Соответственно, дыхание производится только через нос. Между асанами необходимо давать небольшую паузу для расслабления мышц и нормализации дыхания, продолжительность паузы может составлять от 3 секунд до 10 секунд, в зависимости от нагрузки и уровня подготовки практикующих. Естественно, в начальных группах необходимо давать долгие паузы, чтобы практикующие адаптировались и восстанавливали силы.


1.4.3. Педагогическая речь.

Грамотная педагогическая речь преподавателя йоги – это не какое-то абстрактное понятие, типа «как хорошо она говорит» или «какой у него бархатный голос», а вполне конкретное понятие, которое включает в себя несколько категорий.

Основными качествами профессионального речевого голоса преподавателя являются:

достаточная сила звука – реальная энергия звука, слышная в любом спортивном клубе, йога аудитории и на открытой площадке, даже при отсутствии технических средств;

полётность звука – способность посылать свой голос на разное расстояние и регулировать громкость, способность выделяться на фоне других звуков;

гибкость – умение легко изменять голос, в зависимости от содержания речи;

выносливость – способность не терять основные свойства звучания при длительном преподавании, выдерживать долгую голосовую нагрузку.

Важнейшим элементом речи является темпоритм, то есть скорость речи в целом, а также длительность звучания отдельных слов и пауз между словами и предложениями, в сочетании с ритмичностью и равномерностью речи. В общей педагогике принято, чтобы преподаватель произносил 75 слов в минуту. Для преподавателя йоги оптимальным будет 60-65 слов в минуту. При таком темпоритме активизируется парасимпатическая нервная система и практикующие успокаиваются и расслабляются, что необходимо для выполнения асан и вхождения в медитативное состояние.

Здесь мы рассмотрели те качества голоса, которые необходимы для преподавателя. С моей точки зрения есть ещё несколько составляющих, которыми вы должны обладать, если вы относитесь к мастерам и ведёте занятия «в потоке», о чем мы поговорим в разделе 5.6. Важными являются тембр и диапазон голоса, а также тон и эмоциональность. Если первые два параметра нам даны природой или генетикой, то вторые данные можно тренировать и доводить до совершенства. Для совершенства голоса, советую записывать себя на диктофон, затем слушать. Так, со временем, вы добьётесь хорошего звучания голоса и обретете мастерство преподавания.

1.4.4. Надо ли озвучивать асаны на санскрите.

В процессе преподавания, преподаватели стараются придерживаться тех правил, которые он получали на инструкторских курсах. Самое распростроненое правило и вместе с тем, самое непонятное и доставляющее много неудобств и инструкторам и практикующим в зале, это то что каждая асана должна озвучиваться на санскрите. Понимают ли люди эти слова, запоминают ли их – это никого не волнует, делаем Адхо Мукха Шванасану и все тут. Что означают эти слова и зачем это должны знать люди, которые пришли просто позаниматься йогой,а не грузиться непонятными словами. Это все равно что, вы сели в самолет и хотите долететь до другого города, выходит пилот и начинает всем рассказывать устройство самолета, детали фюзеляжа, работу авиационного двигателя и системы бортового оборудования. Спрашивается, было бы вам приятно, каждый раз слушать это? Вы сели в самолет, чтобы долететь до места назначения, а устройство самолета – это не ваша головная боль. Точно также и людей пришедших в зал особо не интересует, как асана называется на санскрите, это должны знать инструктора. С другой стороны, лишняя информация перегружает сознание, а целью йоги является как раз таки её освобождение. В постсоветское время, в Россию стали приезжать известные учителя из Индии и стали организовывать курсы по обучению инструкторов. Тогда-то они ввели такое обязательное условие для обучающихся, чтобы студенты зубрили асаны на санскрите. Возникает простой вопрос – а для чего? На самом деле это был очень дальновидный план, чтобы у всех в сознании отложилось, откуда пришла к нам йога, и сделать патент на преподавание йоги только с разрешения индийских школ йоги. К счастью, йога стала так быстро распространяться, что до глобальной монополии на йогу у индийских школ не хватило ни времени ни желания. Хотя, до сих пор есть так называемое подтверждение сертификата в определенных йога альянсах, коих в мире более 50-ти, которое носит формальный характер и внесение оплаты, от 100 до 300 долларов. Кроме того, что эти альянсы не имеют никакой юридической силы на территории нашей страны, они ещё и выкачивают огромные денежные средства из наших налогоплательщиков в свои страны, при этом ничего не делая, просто занося фамилии и имена инструкторов в свой реестр. Сам я достаточно хорошо знаю санскрит, неплохо говорю на нескольких языках, относящихся к разным языковым группам, но никогда не навязывал проговаривание асан на санскрите практикующим, считая это ненужным и лишним в процессе преподавания йоги. Ведь действительно, от того что инструктор проговаривает асану на непонятном языке, качество выполнения никак не изменится. Призываю преподавателей йоги, думать в первую очередь о людях, которые пришли позаниматься йогой. Можете даже провести опрос среди практикующих – хотят ли они, чтобы вы проговаривали асаны на санскрите или достаточно русского названия. Уверен, что менее 10% из присутствующих согласятся выслушивать названия техник на санскрите, и то это будут те, кто готовится в дальнейшем стать инструктором.


Глава 2. Пранаямы

2.1. Методики выполнения пранаям

Пранаямы или дыхательные техники, являются основой на пути к самосовершенствованию. Им придается очень большое значение практически во всех первоисточниках по йоге:

«Теперь я даю правила пранаямы. Посредством её человек становится равным богам». Гхеранда самхита, 5.1

«Брахма и другие боги пранаямой победили страх смерти. От неё освобождается каждый, кто практикует пранаяму». Хатха йога прадипика, 2.39


В основном, дыхательные техники выполняются сидя, используя Ваджрасану, Сиддхасану и Падмасану. Вы задумывались о том, почему в древней сутре, «Хатха йога прадипике» первым идет раздел Асаны, и только затем Пранаямы? Ответ кроется в сидячих позах, в которых выполняются пранаямы. Пока практикующие не освоят асаны, в сидячих позах для пранаямы, они будут испытывать дискомфорт – то ноги затекут, то спина заболит, то ещё что-то. Суть пранямы, в том, чтобы, очистить энергетические каналы Нади, направить по ним энергию, уйти в медитацию, испытать различный мистический опыт и получить духовное озарение. И поза, в которой выполняется пранаяма не должна доставлять нам неудобств, иначе нам будет не до медитации, сознание будет сконцентрировано в том месте тела, где чувствуется дискомфорт или напряжение. Поэтому, не пройдя уровень асан, не стоит приступать к дыхательным техникам, и как говорит Хатха йога прадипика «В хатха-йоге на первом месте асаны…» Следующее, что необходимо прояснить – это воздействие тех или иных пранаям на состояние человека. Есть один очень простой метод, чтобы понять каков будет результат при выполнении пранаямы – он скроен в её названии. К примеру, выполнив Капалабхати, мы освежим голову, очистив каналы, так как название пранаямы означает «сияющий череп». А проделав Бхастрику, усилим Элемент Огня, поскольку название пранаямы переводится как кузнечные меха, с помощью которых раздувают огонь. Прежде чем приступить к дыхательным техникам, нужно пояснить основные моменты:

1. дышать нужно через нос, закрыв рот.

2. ноздри нужно расширять, то есть раскрывать крылья носа

3. завершить пранаяму медитацией

Метод расширения ноздрей при выполнении пранаям, мало кому известен, но я уверяю, что ваше дыхание при этом будет в разы эффективнее, поскольку расширяя крылья носа, вы сможете вдохнуть больше воздуха, а вместе с ним и праны.

2.1.1. Дыхательная функция человека.

Спокойный вдох связан с деятельностью мышц диафрагмы и наружных межрёберных мышц. При вдохе диафрагма опускается, рёбра поднимаются, расстояние между ними увеличивается. При выдохе активно работают внутренние межрёберные мышцы и некоторые мышцы живота, при этом диафрагма поднимается, рёбра перемещаются вниз, расстояние между ними уменьшается. Обычный человек совершает в среднем 12-14 дыхательных движений в минуту. Стоить отметить, что у практикующих этот показатель меньше и чем больше человек практикует, тем меньше вдохов-выдохов он совершает. У меня, практикующего с 25-ти летним стажем, обычное дыхание в минуту получается от 2-х до 4-х вдоха-выдоха в спокойном состоянии. В состоянии медитации дыхание у меня практически остановлено или очень поверхностно. В большей степени, такое дыхание происходит за счет удлиненной естественной задержки, которая происходит между вдох-выдохом и выдох-вдохом, называемая Кевала-кумбхакой. Посмотрим, что пишут о ней первоисточники:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методики преподавания йоги"

Книги похожие на "Методики преподавания йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Караев

Геннадий Караев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Караев - Методики преподавания йоги"

Отзывы читателей о книге "Методики преподавания йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.