» » » » Геннадий Караев - Методики преподавания йоги


Авторские права

Геннадий Караев - Методики преподавания йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Караев - Методики преподавания йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентSelfpub.ru (искл)b0d2ae6e-b0bc-11e6-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Методики преподавания йоги
Издательство:
ЛитагентSelfpub.ru (искл)b0d2ae6e-b0bc-11e6-9c73-0cc47a1952f2
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методики преподавания йоги"

Описание и краткое содержание "Методики преподавания йоги" читать бесплатно онлайн.



Это первая и пока единственная книга по методике преподавания йоги. Количество преподавателей йоги с каждым годом стремительно растет, а качество преподавания оставляет желать лучшего. В этой книге мы детально разберем каждый аспект педагогики, начиная с алгоритма построения программ для проведения занятия по йоге и заканчивая травмобезопасностью. Данная книга предназначена как профессиональным преподавателям, так и начинающим инструкторам йоги. Также, книга будет полезна обычным практикующим, которые находятся в поисках преподавателя йоги, чтобы выбрать профессионала.






«Вдыхая воздух через обе ноздри, выполни Кэвали-кумбхаку. В первый день задерживай дыхание от 1 до 64. Делай Кэвали 8 раз в сутки через каждые 3 часа, или делай её 5 раз в сутки, так как я тебе скажу: утром, в полдень, вечером, в полночь и в последнюю четверть ночи. Или делай её 3 раза в сутки – утром, в полдень и вечером.

Пока не придёт успех в Кэвали, увеличивай длину Аджапа-джапы каждый день, от 1 до 5 раз. Кто знает Пранаяму и Кэвали, тот настоящий йогин.

Есть ли ещё в этом мире что-либо не достигнутое для того, кто получил успех в Кэвали-кумбхаке?» Гхеранда Самхита, 92-96


2.1.2. Кумбхака.

Помимо вдоха и выдоха в дыхательной функции организма есть еще и пауза, которую в сутрах называют кумбхакой, что означает задержку дыхания.

« Я кратко опишу пранаяму. Пранаяма – это вайю, движущееся в теле. Сдерживание праны, известно как Кумбхака». Йога Кундалини Упанишада, 23

Существуют два вида Кумбхаки, или задержки дыхания. Выше мы говорили о естественной паузе между вдохом и выдохом, так вот она и есть первый вид задержки – так называемая Кевала-кумбхакой.

От продолжительности Кевала-кумбхаки зависит в целом продолжительность жизни человека. Другими словами, есть ли у нас сейчас один дыхательный цикл составляет 10 секунд, то увеличив продолжительность вдоха-выдоха-паузы мы можем добиться естественного цикла 20 секунд. Если мы добьемся такого результата, чтобы в спокойном состоянии будем делать 3-4 дыханий в минуту, мы увеличим нашу продолжительность жизни в два раза. Как этого добиться? Вот здесь то к нам на помощь и приходит форсированная задержка дыхания или Сахита-кумбхака.

«Кумбхака бывает двух видов: сахита и кевала. Прежде чем перейти к кевале, йог должен освоить сахиту». Йога Кундалини Упанишада, 24, 25

Итак, Сахита-кумбхака – это и есть та самая задержка дыхания, которая дается при выполнении дыхательных техник или просто кумбхака. В пранаямах, кумбхака может выполняться на вдохе – Пурака-кумбхака или на выдохе – Речака-кумбхака.

«Другие, склонные к процессу сдерживания дыхания для достижения транса, практикуют задержку выдоха и вдоха, и так в конце концов достигают транса, прекратив всякое дыхание». Бхагавад-гита, 29

Теперь, вооружившись основными понятиями дыхательных техник перейдем к рассмотрению бандх.

2.1.3. Бандхи.

Во время выполнения кумбхаки в некоторых практиках удерживают Бандхи, то есть замки. Существуют три основных замка – Мула Бандха, Уддияна бандха и Джаландхара бандха. Мула бандха, или корневой замок выполняется сокращением промежности и втягиванием вверх, вследствие чего поднимается нисходящая Апана вайю.

«Крепко прижав анус пяткой, поднимай Апана-вайю. Мула-бандха побеждает старость и смерть». Шива Самхита, 4.41

«Мула-бандха: апана, имеющая тенденцию опускаться вниз, направляется вверх усилием сфинктера заднего прохода. Этот процесс называется мула-бандхой. Когда апана поднимается и достигает сферы агни, пламя агни становится длинным, так как его раздувает вайю. Затем, в нагретом состоянии, агни и апана смешиваются с праной. Этот агни очень горяч. Возникающий в теле огонь своим жаром пробуждает кундалини. Затем кундалини издает шипящий звук. Она выпрямляется, как змея, которую ударили палкой, и входит в отверстие брахма-нади, или сушумну. Йог должен выполнять мула-бандху ежедневно и часто». Йога Кундалини Упанишада,36-39

Методика преподавания Мула бадхи:

1. садимся в Ваджрасану или Сиддхасану, ладони кладем на колени

2. делаем вдох и долгий выдох

3. концентрируемся в области промежности

4. напрягаем и поднимаем область промежности вверх

5. удерживаем задержку

6. отпускаем задержку, делаем вдох и выдох

7. уходим в медитацию, руки держим в мудрах


Для успешного освоения Уддияна бандхи, необходимо начинать с положения стоя и опираясь руками на колени. В таком положении, мы убираем вес тела с брюшной области и можем более эффективно втянуть живот. Итак, для выполнения Уддияна бандхи, необходимо втянуть живот и увести вверх, как это описано в сутре Хатха йога прадипика.

«Вот Уддияна-Бандха. Так называют ее йогины, ибо практикой ее Прана влетает в Сушумну. Ибо через эту бандху великая птица Прана непрерывно влетает в Сушумну. Поэтому ее называют Уддияна-Бандха. Втяни внутренности вверх и вниз от пупа, чтобы они ушли вверх к диафрагме. Уддияна – тот лев, который убивает слона смерти».

Хатха йога прадипика, 3.54-3.56

Методика преподавания Уддияна бандхи

1-й метод в положении стоя:

1. встаем, ноги ставим шире

2. упираемся ладонями в бедра, спину держим ровно, живот расслаблен

3. делаем несколько вдохов-выдохов, последний выдох делаем долгим

4. втягиваем живот и уводим вверх

5. удерживаем задержку

6. расслабляем живот, делаем вдох и выдох

7. выполняем несколько циклов и медленно поднимаемся

8. несколько секунд остаемся в положении стоя, в медитации


2-й метод в положении сидя

1. садимся в Ваджрасану или Сиддхасану, ладони на коленях

2. делаем несколько вдохов-выдохов, последний выдох делаем долгим

3. втягиваем живот и уводим вверх

4. удерживаем задержку

5. расслабляем живот, делаем вдох и выдох

6. уходим в медитацию, руки держим в мудрах




При выполнении Джаландхара бандхи очень часто совершаются ошибки, связанные с искривлением шейного отдела позвоночника. Это считается недопустимым, поскольку энергия Кундалини, при движении вверх по позвоночнику ударит как раз по искривленной шее, в то время как смысл замка и прямой перевод – это печать, закрыть, запереть, чтобы не было утечки энергии через горло, при этом не допуская искривлений позвоночника.

«Прижми подбородок к груди. Огонь в области пупа пьет нектар, выделяемый тысячелепестковым лотосом. Джаландхара-мудра препятствует этому.Тогда йогин может пить нектар сам и наслаждается бессмертием в трех мирах». Шива Самхита, 4.38-4.39

«Джаландхара Бандхой сожми горло и удерживай воздух вверху. Как змея, ударенная палкой, выпрямляется, взвиваясь вверх, как палка, так и Кундалини пробуждается и поднимается». Хатха йога прадипика, 3.11-3.12

Методика преподавания Джаландхара бадхи:

1. садимся в Ваджрасану или Сиддхасану, ладони кладем на колени

2. делаем вдох и долгий выдох

3. вытягиваем голову вверх и подбородком тянемся к яремной ямочке

5. удерживаем задержку

6. отпускаем задержку, делаем вдох и выдох

7. уходим в медитацию, руки держим в мудрах




Бандхи могут выполняться как при задержке на вдохе, так и на выдохе, это все зависит от выполняемой техники. Удержание всех трех замков, известно, как Трай бандха. Порядок выполнения замков при этой практике таков – сначала нужно закрыть верхний замок, Джаландхара бандху, чтобы исключить утечку энергии через горло, затем нижний, корневой замок – Мула бандху, и в конце средний замок – Удиияну. Конечно же, в большинстве случаев, мы увидим или услышим от преподавателей иной, ошибочный порядок выполнения, когда сначала закрываются нижние замки, и только в конце верхний замок. Дело в том, что если мы сначала зажмем нижний корневой замок, энергия Кундалини может резко подняться вверх и выйти через незакрытый верхний замок – Джаландхара бандху. Поэтому, чтобы этого не произошло, сначала нужно запереть верхний замок, затем сжать промежность, чтобы поднять энергию вверх и сразу же закрыть средний замок – Удиияна бандху. Отпускать замки нужно в обратном порядке – сначала Уддияну, затем Мула бандху и в конце Джаландхару. Почему важно отпускать сначала нижние замки, а потом только верхний, горловой замок? Потому, что, если мы сначала откроем верхний замок, энергия ударит сильно в голову, поскольку нижние замки зажаты и направляют энергию вверх, к Сахасрара чакре. Это может привести к переизбытку энергии в голове, вследствие чего могут начаться непрекращающиеся головные боли и головокружения.

2.2. Анулома Вилома пранаяма

Перед тем, как приступить к выполнению дыхательной техники, преподаватель должен озвучить и показать позы, в которых она будет выполняться. Основными позами для этого служат Сиддхасана, Ваджрасана и Падмасана. Последняя считается сложной для долгого сидения и поэтому на групповых занятиях мы предлагаем первые две позы. Приняв правильную позу, приступаем к выполнению Анулома-вилома пранаямы. Преподаватель говорит следующее:

1. мизинцем и безымянным пальцем правой руки, закрываем левую ноздру

2. через правую ноздрю делам вдох, в течении 6-7 секунд

3. закрываем большим пальцем правую ноздрю, выдох через левую 12-13 секунд

Дышим таким образом течение шести минут и уходим в медитацию, затем даем еще раз выполнить эту пранаяму, включая задержку на вдохе в течении 5-6 секунд. Итого, один вдох-выдох получится: вдох -7 секунд + задержка 5 секунд + выдох 13 секунд = 25 секунд. Конечно же у некоторых она будет доходить и до 30-40 секунд. Мы видим, что при правильно данных методиках, длину вдоха-выдоха можно довести до 30 секунд. Анулома вилома пранаяма имеет еще одно название Нади шодхана. Соотношение вдох-задержка-выдох для преподавания в групповых сессиях составляет 1:1:2, как и было дано выше. Конечно же, со временем это соотношение может быть изменено для продвинутых практикующих и может составлять 1:2:2 или 1:2: 4 и т.д. Это всё имеет индивидуальный подход и может даваться только на персональных занятиях, исходя из уровня и возможностей дыхания практикующего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методики преподавания йоги"

Книги похожие на "Методики преподавания йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Караев

Геннадий Караев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Караев - Методики преподавания йоги"

Отзывы читателей о книге "Методики преподавания йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.