» » » » Ляля Мильдзихова - Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое


Авторские права

Ляля Мильдзихова - Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое

Здесь можно купить и скачать "Ляля Мильдзихова - Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентАлгоритм1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ляля Мильдзихова - Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое
Рейтинг:
Название:
Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906979-34-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое"

Описание и краткое содержание "Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое" читать бесплатно онлайн.



Это история о небольшом итальянском курортном городке Скалея, который, как и многие другие подобные ему малые города Калабрии, находится на территории, где все исторические эпохи оставили свой уникальный след. Почему автор Л. Мильдзихова решила писать о Скалее? Все дело в том, что однажды, оказавшись здесь, она увидела среди типичной современной застройки стоящий особняком средневековый город – настоящий музей под открытым небом. Но не было никакой информации: когда и как он образовался, кем построен, кто обитал в замках и дворцах? А ведь столько книг и справочников выпускается ежегодно о Венеции и Риме, Флоренции и Милане, о других выдающихся местах великолепной Италии. И так мало – о крошечных итальянских городках, не менее древних, красивых и богатых на исторические события.

Эта книга – своего рода восторженный путеводитель по югу Калабрии, которая должна ассоциироваться не только с бедным земледелием и мафией, а прежде всего с именами Гомера и Вергилия или с несметными сокровищами культурных ценностей: древнегреческими и средневековыми храмами, замками, фонтанами в стиле барокко, статуями еще V века до нашей эры.






1) «Италией» считалась область к югу от Тиррении;

2) бык бросился в море на краю Тиррении и «Италии». Интересно, что аналогичный путь из Тиррении сразу в Сицилию, минуя юг полуострова, имеет очень древние аналогии: Одиссей у Гомера (10. 135; 11. 107), аргонавты у Гесиода и Аполлония. Однако источникАполлодора не сообщает о том, как попал на Сицилию сам Геракл.

Позже бык становится символом народов, населявших юг Италии. Иногда его изображали бодающим римскую волчицу.

В VIII–VII веках до нашей эры, когда Рим только начинал свое развитие, Калабрия уже процветала.

Не знаю, когда и кем «носок сапога» был переименован в Калабрию. Вероятно, теми же греками, только приплывшими сюда позже своих сородичей. Условно, вторая волна мигрантов. Легенда гласит, что прибывшие в восьмом веке до нашей эры греки-колонисты были поражены красотой природы и разнообразием пейзажей: скалистые горы, непроходимые леса, плодородные равнины с цитрусовыми и оливковыми рощами, с виноградниками. Название Сalabria, которое позже закрепится за местностью навсегда, в переводе с греческого «калон брион» – «плодородные земли». Но существует еще одна гипотеза, гласящая, что первоначально бреттии/бруттии, как и левканы/луканы, продвинувшись с севера Италии, обосновались во внутренних областях современной Калабрии; в дальнейшем бреттии отделились от левканов (Strabo. V. 3. 1; VI. 1. 2), а при разделении провинций в период правления Августа область бруттиев была включена с Луканией в общий административный округ (Plin. NH. III. 71).

Καλαβρίδος ἤθεα γαίης… φῦλα τ᾿ Ἰηπύγων: «поселения Калабрийской земли и племена япигов» – обобщающее имя Καλαβρία (латинская форма Calabria) в античный период носила вся юго-восточная часть Апеннинского полуострова от Таранта до Апулии (т. е. Япигии). Италийские племена, населявшие эту часть полуострова, как правило, назывались япигами, мессапами и саллентинцами, но не калабрийцами. В конце VII в. н. э. название «Калабрия» было перенесено на юго-западную часть Италии, которая прежде носила имя «Бреттий».[4]

Скалея же, называвшаяся прежде Лавиниумом, по предположению, была переименована после римского владычества обитателями этих мест, спустившимися с гор и вновь обживавших побережье Тирренского моря. Византийцы называли этот город Askalos, или Ascula, в переводе с латинского языка означавшее «подниматься», а его жителей – аskula grecizzato. Есть и другое предположение: нынешнее название городу дали в средневековый период греки от названия мыса Капо Скалея.

Возможно, свое имя город получил благодаря тому, что расположился на склоне холма, на нескольких его ярусах, напоминающих лестницу, а может быть, потому, что все улицы старого города состоят из лестниц: в переводе с итальянского scala означает «лестница» (Приложение, фото 2). В некоторых итальянских толковых словарях пишут, что название Scalea произошло от греческого слова Skaleia, в переводе означающее «прополка», или Askalos – «необработанная»; либо от греческого Skiône – «тенистое место». На местном диалекте территория называлась Скэлия. В своей книге 1058 года Годфрид Малатерра упоминает деревню Scalеa. Скалея слишком часто переходила от одних завоевателей к другим: от греков к римлянам и византийцам, потом к лангобардам, возможно, и к франкам, норманнам, позже к французам и испанцам. В 1154 году арабский географ Мухаммад аль-Идриси называл местных жителей scaliath, город тогда именовался Scalia. Скорее всего, свое нынешнее название Скалея приобрела в раннем Средневековье, только из-за присутствия различных диалектов ее название произносилось по-разному.

Италия. Калабрия. Скалея. Это бесконечная субстанция. Возраст – загадка. Свидетельство о рождении навсегда затеряно в прошлом. От какого времени вести хронологический отсчет – тайна, которую не откроет и герб города (Приложение, фото 3). Он лишь дает подсказку, чем жили на протяжении веков скалейцы, чем дорожили. Разноцветный щит золотисто-желтого, голубого, красного цветов увенчан короной. В каждой детали герба, от цвета до фигур, традиционно зашифрованы символы. По мнению местных жителей, башня обозначает защиту; женщина с весами и пшеничными колосьями в руках – достаток и счастье; человек с дельфином – морское побережье; лестница связана с названием города.

У древних римлян был бог Янус – начало всех начал. У него было два лица, обращенные одно вперед, другое назад. Двуликий Янус открывал небесные врата, выпуская на небосвод солнце, и запирал их, когда приближалась ночь и солнце исчезало. Его изображали с ключами, потому что он «отпирал» и «запирал» любые двери. По верованиям древних римлян, он охранял все двери частных домов, храмов и городские ворота; управлял важнейшими природными явлениями. Янус научил людей строить корабли, возделывать земли и выращивать овощи. Сначала его называли богом неба и солнечного света. Правда, потом эти функции римляне передали богу Юпитеру. Но все равно для римлян Янус долго оставался главным. Его праздник – агонии – отмечали 9 января. В честь Януса назвали и первый месяц года – январь. Прежде чем начать какое-либо дело, римляне всегда призывали на помощь бога Януса. Они верили, что именно Янус научил древнейших людей счету.

Когда объявлялась война, то царь или консул шел в храм, посвященный двуликому Янусу, и огромным ключом отпирал тяжелые дубовые ворота, украшенные золотом, слоновой костью, зелеными ветвями. И перед двойным мраморным ликом Януса отправлявшиеся на войну воины просили об удаче и о том, чтобы вернуться победителями. Пока война продолжалась, ворота храма оставались открытыми. Запирался храм после окончания войны и заключения мира, после того, как вернувшиеся войска строем проходили перед статуей Януса. В мирное время римляне приходили к воротам святилища, чтобы поклониться своему двуликому богу. Его образ для них означал движение в обе стороны – торжественное вперед и счастливое назад. Ему жертвовали вино, плоды и медовые пироги, а в начале года – белого быка. Существует легенда, что Янус был одним из первых царей Лациума, прародины центра современной Италии и ее столицы Рима. На правом берегу Тибра на холме Яникуле находился его дворец, откуда он управлял своей территорией.

Если смотреть на Скалею с побережья, то ясно видна граница между ее древней частью и молодой, новой. Город показался мне похожим на того самого бога Януса с двумя лицами – молодым и старым. Один его лик обращен в прошлое, другой – в настоящее. Современная Скалея застроена в 70–80 годах 20 века четырех-пятиэтажными домами. Её современный облик – типовые, маловыразительные по своей архитектуре дома, которые смотрятся нелепо и эклектично рядом с «застывшими у черты исчезновенья» лаконичными, строгими древними постройками (Приложение, фото 4). С развалинами крепостной стены древний город кажется укором, безмолвно хранящим покой и величие. Выстроенный в раннюю романскую эпоху, он сохранил много следов и более позднего времени. Его облик – монументальные сооружения, прямоугольно вытянутые, без каких-либо излишеств, символы жизнеутверждающей силы, свидетельствующие о тяжелой, бурной жизни обитателей, некогда построивших его. Безмолвное доказательство того, что долгое время город находился под различным влиянием, подвергался нападкам со стороны моря.

Какой может предстать передо мной картина истории этого города? Каким было его прошлое? Сколько раз Скалея умирала и возрождалась, прежде чем я оказалась здесь? Мне очень захотелось увидеть все ее исторические образы.

Мое путешествие в историю Скалеи началось с поисков ответов на эти вопросы. И то, что приоткрылось, то, что я постепенно о ней узнавала, меня удивляло и восхищало. Признаться, Скалея стала для меня еще и толчком для того, чтобы я основательно занялась историей; местом, где должно было сформироваться мое состояние собранности. Я хочу сказать, что Скалея оказалась в моей жизни «a propos», то бишь – «кстати». Точнее Хорхе Луиса Борхеса не скажешь:

Ночь. Южный город. Алгебра светил,
Неведомых скитальцу Одиссею,
И человек в попытках вновь собрать
Реликвии того богоявленья,
Что было послано ему давным-давно…

Я решительно настроилась узнать как можно больше о далеком-далеком прошлом Скалеи, о событиях, которые здесь происходили (подумать только!) несколько тысячелетий назад. Отсюда исходили, пусть небольшие, импульсы к движению истории человечества; Скалея находилась с этой историей в живой связи. Чтобы «оживить» историю Скалеи, чтобы она со мной «заговорила», пришлось погрузиться в литературу, в книги об истории, начиная с глубокой древности, «пролистать» почти все предшествующие века, чтобы удостовериться – Скалея была всегда…

Калабрия – философ Платон, математик Пифагор, Спартак, Вергилий, апостолы Павел и Андрей, первые в Европе монастыри, рыцари-крестоносцы…

Как ни странно, но я ловлю себя на мысли, что когда пишу о Скалее, то не получается просто, меня тянет на какой-то мне самой непонятный, возвышенный слог.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое"

Книги похожие на "Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ляля Мильдзихова

Ляля Мильдзихова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ляля Мильдзихова - Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое"

Отзывы читателей о книге "Скалея. Моё итальянское путешествие в прошлое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.