» » » Василий Сериков - Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте


Авторские права

Василий Сериков - Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте

Здесь можно купить и скачать "Василий Сериков - Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте"

Описание и краткое содержание "Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены научные статьи и разработки Отраслевого научно-практического центра психофизиологии труда по актуальным вопросам обеспечения безопасности движения на железных дорогах. Он будет полезным как для психологов-практиков, так и для психологов-исследователей. Особенно ценной книга станет для студентов и аспирантов, выбравших для себя прикладную психологию.






Среди свободных ответов на вопрос о положительных сторонах работы без помощника были предложены такие, как: «Никто не курит в кабине», «Личная ответственность за работу» и «Это даёт возможность быть уверенным в себе и своих знаниях».


Рис.9. Распределение ответов на вопрос: «Какие положительные стороны Вы видите в работе без помощника? (можно выбрать несколько вариантов)»


Отрицательные стороны работы без помощника также существенно различаются в двух группах респондентов. Машинисты, работающие в составе локомотивной бригады, считают, что работа без помощника чревата для машиниста возрастанием количества ошибок в поездке (35%), ухудшением функционального состояния, переутомлением (34,4%), ухудшением зрения и слуха (11,69%), обострением хронических заболеваний (7,8%). В то же время некоторые машинисты, работающие на момент анкетирования без помощника, также отмечают проблему переутомления (14,9%) и возрастания количества ошибок (8,8%), однако в большинстве своём считают, что в работе без помощника машиниста нет отрицательных сторон (68,4%).

Среди свободных ответов на вопрос об отрицательных сторонах работы без помощника были предложены такие, как: «Иногда бывает скучно, нет возможности общения» (2 ответа), «Тяжело работать в ночную смену на поздних явках», «Некоторые задачи проще выполнять вдвоём» и «Приходится много работать тряпкой».


Рис.10. Распределение ответов на вопрос: «Какие отрицательные стороны Вы видите в работе без помощника? (можно выбрать несколько вариантов)»


Участникам анкетирования был предложен вопрос: «Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать машинист, работающий без помощника? (можно выбрать несколько вариантов)».

В целом оценки, полученные от машинистов, схожи: основными качествами машиниста, работающего без помощника, признаны такие, как уверенность в себе, быстрая и адекватная реакция на изменения окружающей обстановки, эмоциональная устойчивость, готовность брать на себя ответственность, умение предвидеть последствия своих действий.

Интересен тот факт, что машинисты, работающие в составе локомотивной бригады, чаще отмечают желательным для машиниста без помощника такое качество, как общительность и тактичное, внимательное отношение к людям, в то время как машинисты, уже работающие без помощника, не демонстрируют особенной необходимости в этих качествах, предпочитая стремиться к повышению квалификации и карьерному росту. Наименее важными качествами для машиниста, работающего без помощника, были признаны инициативность, лидерство, общительность и тактичное, внимательное отношение к людям.


Рис.11. Распределение ответов на вопрос: «Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать машинист, работающий без помощника? (можно выбрать несколько вариантов)»


Из того же набора качеств, который был рассмотрен в предыдущем пункте, машинистам предлагалось отметить те, которыми они, на их взгляд, обладают сами. Наиболее распространёнными характеристиками стали: уверенность в себе, быстрая и адекватная реакция на изменения в окружающей обстановке, эмоциональная устойчивость, готовность брать на себя ответственность (машинисты, работающие без помощника, чаще демонстрируют это качество). Интересен тот факт, что машинисты часто признают себя общительными людьми, хотя считают, что в работе, особенно без помощника, данное качество останется невостребованным.


Рис.12. Распределение ответов на вопрос: «Какие из перечисленных качеств Вы можете отнести к самому себе? (можно выбрать несколько вариантов)»


Помимо анализа вопросов анкеты было проведено сравнение качеств, желательных для машиниста, работающего без помощника, и качеств, которыми, по их мнению, обладают сами машинисты – как работающие без помощника, так и в составе локомотивной бригады.

Наиболее востребованными качествами остаются уверенность в себе, а также быстрая и адекватная реакция на изменения окружающей обстановки. Требования машинистов к данным характеристикам оказываются выше того уровня, который они определяют для самих себя.

Интересные результаты наблюдаются в отношении таких качеств, как инициативность, лидерство, готовность отстаивать свою точку зрения, а также общительность и тактичное отношение к людям. По мнению участников анкетирования, данные качества несущественны для машиниста, работающего без помощника, в то время как сами машинисты признают за собой более выраженный уровень этих качеств, чем должен иметь «идеальный» машинист.


Рис.13. Соотношение качеств, предпочтительных для машиниста, работающего без помощника, и качеств, которыми обладают машинисты, прошедшие анкетирование.


Отдельно был проведён анализ результатов анкетирования в группе машинистов, работающих без помощника. Данная группа была разделена на две подгруппы – тех, кому раньше нравилось работать с помощником (61,1%), и тех, кому это раньше не нравилось (38,9%).


В отношении присутствия помощника в кабине во время внештатной ситуации положительно высказались более 90% участников 1-й группы, а мнения 2-й группы разделились примерно поровну: около 44% машинистов, кому не нравилось работать в составе локомотивной бригады, отметили, что присутствие помощника им мешало.


Рис.14. Распределение ответов на вопрос: «Во время внештатной ситуации присутствие помощника машиниста в кабине помогает или мешает машинисту?»


В оценке положительных сторон работы без помощника две подгруппы сходятся: это увеличение заработной платы машиниста и отсутствие необходимости контролировать действия помощника. Отрицательных сторон большинство респондентов не находят, однако, машинисты, которым ранее нравилась работа с помощником, отмечают проблему снижения функционального состояния и утомления чаще, чем машинисты, которым не нравилось работать в составе локомотивной бригады (17,4% против 8,9% соответственно).

Результаты оценки качеств, необходимых машинисту, работающему без помощника, при сравнении двух подгрупп оказались неоднозначными. С одной стороны, участники обеих подгрупп видят «идеального» машиниста уверенным в себе, эмоционально устойчивым, обладающим быстрой и адекватной реакцией на изменения обстановки, а также готовым брать на себя ответственность. При этом машинисты, которым нравилось работать с помощником, большое внимание уделяют общительности и желанию повышать свою квалификацию, а машинисты, которым работа в паре не нравилась, предпочитают умение защищать свою точку зрения и стремление к карьерному росту.


Рис.15. Распределение ответов на вопрос: «Какие отрицательные стороны Вы видите в работе без помощника? (можно выбрать несколько вариантов)»


При сравнении выбора качеств, которыми (по субъективной оценке) обладают сами машинисты, с профилем личности «идеального» машиниста, работающего без помощника, можно отметить несколько различий.

Умение защищать свою точку зрения в равной степени признают за собой респонденты обеих подгрупп, хотя машинисты, которым нравилась работа в составе локомотивной бригады, считают её не столь необходимым навыком при работе без помощника.

Интересен тот факт, что машинисты, которым не нравилась работа с помощником, считают важным стремление машиниста к карьерному росту, однако, не всегда отмечают это качество за собой.


Рис.16. Распределение ответов на вопрос: «Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать машинист, работающий без помощника? (можно выбрать несколько вариантов)»


Рис.17. Распределение ответов на вопрос: «Какие из перечисленных качеств Вы можете отнести к самому себе? (можно выбрать несколько вариантов)»


Заключение

Анкетирование, проведённое среди машинистов, работающих как в составе локомотивной бригады, так и без помощника машиниста, позволило получить общую оценку отношения машинистов к особенностям профессиональной деятельности с учётом наличия или отсутствия помощника.

Из числа машинистов, работающих в данный момент без помощника, 40% заявили, что ранее им не нравилась работа в паре – чаще всего, вероятно, по причине необходимости контролировать действия помощника. Тем не менее, подавляющее большинство машинистов признают, что во время тех или иных внештатных ситуаций присутствие помощника было бы желательным (100% машинистов, работающих в составе локомотивной бригады и 79,4% работающих без помощника).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте"

Книги похожие на "Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сериков

Василий Сериков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сериков - Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте"

Отзывы читателей о книге "Актуальные вопросы психофизиологического обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.