Авторские права

Владимир Шапалов - Этнополитика

Здесь можно купить и скачать "Владимир Шапалов - Этнополитика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентИздать Книгуfb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Шапалов - Этнополитика
Рейтинг:
Название:
Этнополитика
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-600-00621-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этнополитика"

Описание и краткое содержание "Этнополитика" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассматриваются основные подходы к изучению этничности и этнических отношений, раскрывается природа и особенности взаимодействие этничности и власти в полиэтнических государствах. Анализируется сущность, механизм осуществления, достижения и нерешенные проблемы национальной политики в Российской империи и Советском Союзе. Прослеживаются особенности становления, современное состояние и перспективы развития этнической политики в Российской Федерации.

Данное пособие предназначено для студентов и аспирантов специальностей гуманитарного цикла. Учебное пособие может быть рекомендовано преподавателям средней школы, специалистам, работающим в системе государственного и муниципального управления.

Издание второе, исправленное.






23. Исследователи выделяют «молодые» и «старые» нации. Объясните, какой критерий положен в основу данной классификации. Приведите примеры молодых» и «старых» наций.

24. Раскройте сущность афоризма Э.Ренана: «Нация – это ежедневный плебисцит».

25. Х. Ортега-и-Гассет, выдающийся социальный философ ХХ в. писал: «Удивительно то упорство, с каким кровь и язык до сих пор считают основами нации. Вовсе не природная общность расы и языка создали нацию, наоборот, национальное государство в своей тяге к объединению должно было бороться с множеством «рас» и «языков». Лишь после того, как эти препятствия энергично устранили, создалось относительное однообразие расы и языка, которые со своей стороны укрепляли чувство единства». О формировании какого типа нации идет в данном случае речь?

26. Писателю Ч. Айтматову принадлежат слова: «Каждая нация стремится быть не только сытой, но и вечной». Как Вы воспринимаете эту мысль? Не исключает ли такая установка возможности человечества быть единым?

Библиографические ссылки

1. Широкогоров С.М. Этнос. [Электронный ресурс]. URL: http://konservatizm.org/konservatizm/sociology/051210113853.xhtml

2. Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история современности. М.: ИЭ РАН. 1987. – 331 с.

3. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса М.: Наука, 1983 – 412 с.

4. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб., 1999. – 203 с.

5. Козлов В.И. Проблема этнического самосознания и ее место в теории этноса // Советская этнография. – 1974. – № 2. – С. 79–92.

6. Новая философская энциклопедия: В 4 т. /Ин-т философии РАН, Нац. общ-науч. фонд; Научно-ред. совет: пред. В.С. Степин М: Мысль, 2010 Т. 4 – 736 с.

7. Скворцов Н.Г. Этничность и трансформационные процессы // Этничность. Национальные движения. Социальная практика: Сб. ст. СПб.: Петрополис, 1995. – 336 с.

8. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. – 386 с.

9. Тишков В.А. Социальная антропология: профессия и призвание. Интервью с проф. В. Тишковым // Ж-л социологии и социальной антропологии. 2001. Т. IV. № 4 – С. 6–36.

10. Садохин А.П. Этнология. Калуга, 1999. – 268 с.

11. Гранин, Ю.Д. Этносы, национальное государство и формирование российской нации: Опыт философско-методологического исследования РАН, Инт философии. – М.: ИФ РАН, 2007. – 167 с.

12. Краснянский Д.Е. К категориям «нация» и «этнос» // Философия и общество. 10. 1998. – № 6. – С. 161–169.

13. Межуев В.М. Идея национального государства в исторической перспективе // Полис. 1992. № 5-6. – С. 10–16.

14. Хрох М. От национальных движений к полностью сформировавшейся нации: процесс строительства наций в Европе // Нации и национализм. М.: Праксис, 2002. – С. 121–145.

15. Словарь социально-гуманитарных терминов / А.Л. Айзенштадт, В.М. Галкин, Н.А. Котова и др.; под общ. ред. А.Л. Айзенштадта. – Минск: Тесей, 1999. – 320 с.

16. Гранин Ю.Д. Станет ли Россия «национальным государством»? // Вопросы философии 2011. № 1 – С. 15–27.

17. Сорокин П.А. Основные черты русской нации в двадцатом столетии // О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. Составитель М.А. Маслин. М.: Наука 1990. – 528 с.

18. Сталин И.В. Марксизм и национальный вопрос // Сочинения. – Т. 2. – М.: ОГИЗ; Государственное изд-во полит. лит-ры, 1946. С. 290–367.

19. Кисс Э. Национализм реальный и идеальный // Этничность и власть в полиэтничных государствах / Под ред. В. Тишкова. – М.,1994. – С. 133 – 177.

20. Устрялов Н.В. Элементы государства [Электронный ресурс]. URL: http://www.magister.msk.ru/library/philos/ustryalov/ustry002.htm

21. Цит. по Кормина Ж. Воинская присяга: к истории одного перформатива // Неприкосновенный запас 2004 – № 1(33) [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/nz/2004/1/korm16.html

22. Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 г. / Пер. с англ. А.А. Васильева. СПб., 1998 – 306 с.

23. Кувалдин В. Европа и США: два лика одной цивилизации // Европейский альманах. М.: Наука, 1992. – С. 5-11.

24. Кисс Э. Национализм реальный и идеальный. Этническая политика и политические процессы // Этничность и власть в полиэтничных государствах / Под ред. Тишкова В.А. М., 1994. 133-177.

25. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 320 с.

26. Семенов Ю.И. Секреты Клио. Сжатое введение в философию истории. М.: Изд-во МФТИ, 1996. – 179 с.

27. Гобозов И.А. Социальная философия: учебник для вузов. М.: Акад. Проект, 2007. – 347 с.

28. Серно П. Этнос и демос: дискурсивное построение этнической идентичности // Этничность. Национальные отношения. Социальная практика. – СПб.: ТОО ТАК КАК «Петрополис». – 1995. – С. 51–59.

29. Янг К. Диалектика культурного плюрализма: концепция и реальность // Этничность и власть в полиэтничных государствах. М., 1993. – С. 85–132.

30. Семенова Ю.А. Кризис гражданской идентичности в условиях трансформации современного общества // Вестник ОГУ Философские науки. Социальная философия. 2010 – № 7 (113) – С. 87–92.

31. Бунаков М., Лукин В. Национализм и национальная идентичность в условиях глобализации: проблемы концептуализации [Электронный ресурс]. URL: http://credonew.ru/content/view/553/58/

32. Вердери К. Куда идут «нация» и «национализм»?//Нации и национализм. М.: Праксис, 2002. – С. 297 – 307.

33. Тишков В.А. Российский народ и национальная идентичность // Россия в глобальной политике. № 4, Июль – Август 2008. – С. 12–15.

34. Тишков В.А. Этнология и политика. Научная публицистика. – М.: Наука. 2001. – 240 с.

35. Тишков В. Самоопределение российской нации // Политические процессы 2012 – № 1(28) [Электронный ресурс]. URL: http://www.intertrends.ru/seven/002.htm

Литература

1. Дробижева Л.M. Национальное самосознание: база формирования и социально-культурные стимулы развития //Советская этнография. 1985. – № 5. -С. 3-16.

2. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб., 1999. – 203 с.

3. Хрох М. От национальных движений к полностью сформировавшейся нации: процесс строительства наций в Европе // Нации и национализм. М.: Праксис, 2002. – С. 121–145.

4. Тишков В.А. Этнология и политика. Научная публицистика. – М.: Наука. 2001. – 240 с.

Глава 3. Стратегии реализации этнополитики в современном мире

1. Основные концепции этнической политики и их содержание

Гражданское единство в принципе не снимает проблему взаимоотношения этнического большинства и меньшинств, автохтонных народов и иммигрантских групп. Эта проблема обостряется и в авторитарных и в демократических государствах. Однако разница между ними в том, что демократические режимы способны к самосовершенствованию, в том числе и за счет обновления содержания концепций и политических практик, обеспечивающих взаимодействие различных культур и народов в рамках гражданского общества. В эпоху модерна в странах с республиканским типом политического устройства произошла смена, по крайней мере, трех основных концепций национально-гражданской интеграции.

Исторически первой из них была концепция культурной ассимиляции. Она возникла во Франции еще в период Великой французской революции и выражалась в лозунге: «Одна страна, один язык, один народ», что предполагало, разумеется, не уничтожение различных этнических общностей, проживающих в стране, а их культурную ассимиляцию в условиях равенства гражданских прав.

Ассимиляция предполагает, что этнические меньшинства и иммигранты утрачивают собственные этнические черты в процессе урбанизации и модернизации, межэтнических браков, аккультурации (т. е. включения в иную культуру) и других процессов взаимоуподобления между взаимодействующими этноспецифическими группами. Понятно, что ассимиляционные процессы отличаются многообразным характером темпов и форм и поэтому их оценка не может быть однозначной. В науке четко различаются понятия «естественная» и «насильственная» ассимиляции. Естественной культурной ассимиляцией в целом была американская модель «плавильного тигля». Человек мог быть итальянским католиком, германским протестантом, малороссийским иудеем, но прежде всего он был американцем. Это значило, что он признавал американские институты и разделял американские ценности.

Иммигрантские группы населения США осваивали гражданские нормы на основе не только единого английского языка, но и совокупных норм культуры, так называемого «белого протестантского большинства». Да и в большинстве других западных стран преобладающей стала модель культурной ассимиляции (Швейцарская конфедерация с ее тремя государственными языками была, скорее, исключением из правил).

Такого рода этнические ассимиляционные процессы происходят, как правило, безболезненно, не ведя к заметным этническим конфликтам.

Насильственная ассимиляция связывается с целенаправленной политикой государства на поглощение, уменьшение функциональной роли других этносов. В реальной жизни бывает, однако, трудно провести линию размежевания между естественной и насильственной ассимиляциями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этнополитика"

Книги похожие на "Этнополитика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Шапалов

Владимир Шапалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Шапалов - Этнополитика"

Отзывы читателей о книге "Этнополитика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.