» » » Игорь Кокарев - Исповедь «иностранного агента». Как я строил гражданское общество


Авторские права

Игорь Кокарев - Исповедь «иностранного агента». Как я строил гражданское общество

Здесь можно купить и скачать "Игорь Кокарев - Исповедь «иностранного агента». Как я строил гражданское общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исповедь «иностранного агента». Как я строил гражданское общество
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исповедь «иностранного агента». Как я строил гражданское общество"

Описание и краткое содержание "Исповедь «иностранного агента». Как я строил гражданское общество" читать бесплатно онлайн.



Эта книга писалась долго. Почти всю жизнь. А жизнь началась со времен хрущевской оттепели, активная, нестандартная. Такой же оказалась она и в застойные годы загнивания «зрелого социализма», когда, казалось, и пальцем шевельнуть было нельзя. Оказывается, можно было. А в 90-е все и началось. По-настоящему. И не в бизнесе и политике, а в недрах гражданского общества. История, полная драматизма, не о «лихих», а прекрасных, великих 90-х. Читайте: здесь говорят правду!






Я, например, получил заказ на серию статей от журнала «Советская реклама». Решил разобраться в технологии, психологии и социологии рекламы на Западе. У нас рекламы не было, и она даже осуждалась, как атрибут капитализма. Пресловутый лозунг «Реклама – двигатель торговли» ходил как шутка. Глаз покупателя радовали одни и те же вывески: «Хлеб». «Продукты». «Мясо». «Промтовары». Ассортимент еще тот, и везде одинаков. Увидел как-то во Владивостоке ложки нестандартной формы, так удивился, что купил сразу три дюжины. Для подарков.

А что, в самом деле, рекламировать при всеобщем дефиците? Только слушок пройдет, что где-то что-то выбросили, так пока доедешь, и того уже нет, раскупили. Так что реклама нашей торговле ни к чему, даже наоборот, как острый нож в спину. Но заказ есть заказ. Требовалось в очередной раз разоблачить буржуазную сущность.

Начал, как обычно, с критики потребительской психологии, подкрался к изобилию товаров, неизвестному у нас, и тут же подверг большевистской критике конкуренцию между ними. Дальше по делу: чтобы впарить свой, капиталист придумывает, чем бы соблазнить, и рекламирует, например, не функцию мыла, а его запах, продает его цвет, соблазняет формой, придумывает яркую, оригинальную упаковку.

Разбираю уже профессионально смысл рекламной идеи, ее отличие от рекламного образа, зрительного и вербального (в виде запоминающегося слогана), методы социологического измерения эффективности рекламных кампаний. Говорить о положительном влиянии рекламы на результаты продаж не стал по понятным причинам. Статьи редакции нравились. Так я стал попутно специалистом по рекламе. Что пригодится в будущем, которого еще никто не знал.

В 1970 году в «небольшой» делегации из трёхсот советских ученых-обществоведов, направлявшихся на Всемирный Социологический Конгресс в Варну, оказалась и наша группа социологов. И хотя «курица не птица, Болгария не заграница», смена среды общения и интеллектуального климата оказалась разительной. Искушение свободой было столько велико, что с моей физиономии, кажется, не сходила эта глупая, блуждающая улыбка. Вот информационная тумба посреди холла. Подходим, читаем записку наискосок:

«По гендерным проблемам группа собирается в №617 на шестом этаже в 8 вечера».

Рядом текст на машинке:

«Набираем команду для дискуссии против латино-американских троцкистов. У ресторана после обеда».

От руки размашисто:

«Играем волейбол: команды Восток – Запад на спортплощадке возле пляжа. Без мордобоя!»

Ниже:

«Есть желающие смотаться в воскресенье в Стамбул на вашей машине. Звонить: 312—493.»

Крупно красным:

«Еду домой через Францию и Испанию. Могу взять с собой двух человек. Вождение и бензин пополам».

Вот какая-то вырезка из статьи. Около нее:

«Досуг как средство самореализации личности. Семинар ad hoc.»

И так вся тумба по кругу со свежими сообщениями каждый день и час. Вот, наверное, это и значит быть свободным человеком…

Как легко им здесь дышится, увидел и на нашей секции массовых коммуникаций. Стояла жара, советская делегация стойко переносила ее в черных костюмах с галстуком, а сидевший рядом бородач из Лимы, к моему изумлению, неторопливо раздевался, аккуратно складывая рубашку, потом штаны и носки. Так и сидел в трусах. Я поймал себя на том, что стал принюхиваться. Еще подумал, выступать он как пойдет? Смотрю, поднял руку и с места:

– Мне кажется, профессор ошибается, полагая…

Хорошо, что мы с Любашевским в джинсах. По крайней мере не так выделяемся. А председатель нашей секции, знаменитый французский социолог Жофр Дюмазедье вел заседание, сидя на подоконнике с ногами. Он невозмутимо курил трубку и с подоконника подавал реплики, руководя дискуссией. Когда наш шеф, спотыкаясь, сделал свой доклад, мы сочли свою миссию выполненной, и дыхание наше стало легким. С его юной темнокожей женой, вывезенной им из джунглей Амазонки, мы с Юрой ходили на шлюпке далеко в море, а вечером не по-детски резвились в ночном клубе с французскими и бельгийскими туристками. Все равно, нашего английского не хватало на участие в серьезных дискуссиях. Так чего ж время терять…

Домой вернулись раскованными и по инерции еще некоторое время чувствовали себя по-западному свободными и счастливыми. Еще подумалось, а разве социализм несовместим с этой свободой? Но московская действительность быстро поставила все на свои места. В АОН, в нашем партийном отстойнике в присутствии научной общественности Москвы партийные идеологи устроили побоище профессору МГУ Юрию Леваде за его курс лекций по общей социологии.

Где ленинские принципы научного коммунизма?

Кто позволил протаскивать в МГУ гнилую буржуазную идеологию?

Стояли насмерть известные философы и академики, вроде умные люди. Не понимаю этого искусственного противостояния вместо поиска сближения и конвергенции двух систем ради общего блага. Неужели прав Амальрик: «Регенерация бюрократической элиты шла бюрократическим путем отбора наиболее послушных и исполнительных. Этот бюрократический „противоестественный отбор“ наиболее послушных старой бюрократии, вытеснение из правящей касты наиболее смелых и самостоятельных порождал с каждым разом все более слабое и нерешительное новое поколение бюрократической элиты». Но откуда у этих партийных философов такая злоба?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исповедь «иностранного агента». Как я строил гражданское общество"

Книги похожие на "Исповедь «иностранного агента». Как я строил гражданское общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Кокарев

Игорь Кокарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Кокарев - Исповедь «иностранного агента». Как я строил гражданское общество"

Отзывы читателей о книге "Исповедь «иностранного агента». Как я строил гражданское общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.