» » » » Эдуард Гончаренко - Создать общество социальной гармонии. Эврика


Авторские права

Эдуард Гончаренко - Создать общество социальной гармонии. Эврика

Здесь можно скачать бесплатно "Эдуард Гончаренко - Создать общество социальной гармонии. Эврика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдуард Гончаренко - Создать общество социальной гармонии. Эврика
Рейтинг:
Название:
Создать общество социальной гармонии. Эврика
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создать общество социальной гармонии. Эврика"

Описание и краткое содержание "Создать общество социальной гармонии. Эврика" читать бесплатно онлайн.



Книга ориентирована на любознательного читателя, на профессионалов науки и практики, а также на управленческие кадры. Книга в духе Эврики! Увлекательное расширение кругозора! Острые вопросы о жизни и ответы! Встреча с Абсолютом в храме науки! Наслаждение для пытливых! Утоление жажды познания. Заряд оптимизма.






Как водится, на основе авторитарнго базиса общества существовали и существуют разнообразные общественные формации и диктаторские режимы, в зависимости от уровня развития производительных сил, религиозного сознания, традиций, идеалов.

При этом нельзя назвать ни один случай, когда система авторитарной власти была бы справедливой, ибо, как правило, она устанавливается эксплуататорами по праву сильного, узаконенного Конституцией.

Следовательно, если диктатор пытается проводить широкие реформы без замены авторитарного базиса демократическим, это будет показуха (пиар).

И только воплощение закона диалектики в качестве общественного базиса станет инвестицией всех инвестиций и основой общественного прогресса.

А ведь только на первый взляд Природа представляется аморфным образованием. По сути же она пульсирует, начиная от частиц невидимого эфира и кончая звездами. А мы этого не замечаем, так как привыкли существовать в мире ее агрегатных состояний и в условиях хаоса. И тут комичное рядом.

Дошло до того, что премьер-министр призвал народ брать в руки лопату и самим о себе позаботиться (!). А у кого нет огорода? Не беда! Поместите, мол, на кухне козу с молоком, а на подоконниках вместо кактусов выращивайте овощи! И продовольственная проблена будет решена!


1.6. Хищная природа идеологии либерализма

Чтобы показать антигуманную природу капитализма, Марксу понадобилось исследовать его экономику в двух объемистых томах. Тем легче наша задача определения его идеологической сути.

Итак, либерализм как общественная формация, согласно декларации свободы (для «правых») – стихийное существование общества по закону джунглей, по праву сильного. Он производит впечатление стабильного общества там, где действует тоталитаризм в подавлении «левых» (например, в США, Чили и т.д.) а также где эффективна (страшно сказать!) сфера идеологии. Ибо без эффективной идеологической политики общество становится взрывоопасным, что и наблюдается в «банановых» республиках.

Выше была речь о субъективной идеологии общества, исходящей от субъекта. Ведь нельзя же жить сообща без правил! Так, идеология либерализма представляют три слагаемые: цель, метод и средства. Рассмотрим их подробнее.

Капиталистическая цель известна и понятна – капитализм, то есть, приумножение капитала любой ценой во имя выживания во враждебном мире.

Метод – либеральная «демократия» (диктатура), используемая для сохранения власти «правых». В основе диктатуры – принцип {управляющая система → управляемая система}, с декларацией обратной связи (Н. Винер).

Средства реализации:

– политические – фашизм (большевизм) как реализация конституционного права избирателя в интересах сохранения власти «правых», опорой которого является мандат от имени большинства избирателей республики. А уловка фашизма в том, что в большинстве избирателей – «серая» масса пипела, сознанием которой легко манипулировать. Эволюция режима обеспечивается публичной псевдодиалектикой «правой» общественной силы, реализация которой осуществляется с помощью хорошо поставленного политического театра борьбы «ангелов» и «злодеев», именуемого «праздником демократии».

– экономические – институт частной собственности и свободного предпринимательства, для «волков», и психология потребительства, для «овечек». Стимулы деятельности – максимум прибыли, для «волков» и страх быть уволенным, для «овечек»

– моральные (духовные) – воспитание религиозного сознания законопослушания при помощи культа мессии, культа доброго супермена и культа злых сил. (У коммунистов соответственно – культ вождя, культ героя и культ врага народа).

Легко обнаруживается, что коммунистическая и либеральная идеологии в принципе совпадают, так как делят общество на «волков» и «овечек», и, соответственно, на две правовые, нравственные и экономические касты (по-Марксу – классы).

Так или иначе, «мехами, раздувающими прогресс», является личная инициатива «клеток» общественного организма – индивидов. Имея стихийный характер, она побуждает тем не менее к неизбежному усложнению общественных отношений и социально – экономической структуры. Они и создают объективную сферу идеологии, в соответствии с которой движущая сила природы реализуется через диалектику колебательных контуров. Например, колебания фаз и политических ориентаций капитализма («левая – правая»), управленчески —организационные (подъем – спад экономики), имущественные состояния (богатые – бедные), кастовые и сословные состояния, мода, пристрастия, и т. д. Стало быть, общественная система имеет ось, которой она делится на две доли, как и все в природе. Вот и путь к пониманию законов общественного развития, то есть, к универсальной социальной истине.

Но деление на две доли «левых» и «правых» политических сил в парламенте, как показывает опыт, дальше потасовок не идет, поскольку и в парламенте – диктатура «правых». Реально и продуктивно это можно сделать лишь при помощи правил «игры» согласно Абсолютной социальной истине, то есть, идеологии демократии и соответствующей ей социальной технологии (организация и управление, критериальная база, моральные акценты и т.д.), и тогда все пойдет иначе.


1.7. Западный гламур на закате

Каждому виду сущего предначертан свой эволюционный период, в ходе которого оно проходит, как известно, три этапа – становление, расцвет и упадок с последующей ликвидацией. Вполне очевидно, что длительность эволюции любой биосистемы обусловлена возможностями существования, раскрываемыми способом ее самореализации. Другими словами, более совершенная био – или социальная система обладает большими возможностями. Следовательно, «долгожитель» должен либо жить согласованно с существующими возможностями, как, например, первобытные племена в баcсейне Амазонки, либо расширение возможностей должно происходить путем самосовершенствования субъекта, как это было в Европе до 20-го века.

Ясное дело, побуждаемая капиталистической алчностью «западная демократия» воинствующе расширяет сферу самоудовлетворения. Расцвет капитализма, когда он поражал воображение своим социальным гламуром, пришелся на вторую половину прошлого века.

Однако возрастающие потребности, по оценкам многих авторов, повсеместно обеспечиваются путем исчерпания природных и человеческих ресурсов при помощи интенсивных и экстенсивных технологий. При таком, по сути, хищническом отношении к объекту нарушения равновесия между потребностями и возможностями неизбежны, с печальным финалом. Так, на месте пустыни Сахары, как установлено, некогда был цветущий край как, видимо, и в других опустыненных районах планеты.

Разумеется, капитализм ищет лазейку в будущее. Однако, общественное самосовершенствование «открытого общества» ограничилось попыткой правового обуздания права сильного (верховенство права) или, иначе, задекларированной свободы. В этом насильственном акте проявилось основное и глубокое противоречие капитализма, пытающегося, одев на себя «смирительную» рубашку так называемого правового общества, укротить свою звериную сущность. Понятно – временный положительный результат этой метаморфозы многим вскружил головы. На самом же деле потребительский шик оказался пиком его социалистической, «левой» фазы (кейнсианство, социальные завоевания трудящихся), на смену которой, ввиду внутреннего противоречия, неизбежно приходит фаза «правая», кризисная – без социалки, с ростом безработицы и прочими потрясениями. Диалектика-с!

Пытаясь выжить, капитализм, с другой стороны, ищет решение своих проблем в экономической интеграции (ЕС, АСИАН, СОТ и т.д.). Между тем, причина кризисов кроется в прямой зависимости капиталистической экономики от статистических закономерностей, на которых обычно строятся стихийные экономические и социальные модели (так наз. рыночная экономика «открытого» общества). А этим закономерностям, ввиду непрерывно меняющейся конъюнктуры, свойственно изменяться. Потому периодически возникают системные рассогласования стихийных отношений между производителем и потребителем (рецессия), требующих частичной или полной реконструкции указанных моделей. И чем сложнее такие системы (интеграция), тем тяжелее кризис, усугубляемый бюрократизмом и коррупцией, тем запутаннее «гордиев узел». Компьютеризация, конечно же, не панацея. От надвигающегося общественного упадка, связанного с указанным основным противоречием, она не спасет.

Насколько, скажем, американское общество прогнило, можно судить также и по данным социальных опросов. Оказывается, что ок. 70% американцев сменили бы свою работу, если бы могли. Это говорит в пользу того, что работа им не приносит творческого удовлетворения, это указывает и на масштабы нарушения права человека на его первейшую потребность – на свободу творческого труда. Естественна, поэтому, и потребность в наркотиках, создающих иллюзию благополучия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создать общество социальной гармонии. Эврика"

Книги похожие на "Создать общество социальной гармонии. Эврика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдуард Гончаренко

Эдуард Гончаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдуард Гончаренко - Создать общество социальной гармонии. Эврика"

Отзывы читателей о книге "Создать общество социальной гармонии. Эврика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.