» » » » Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях


Авторские права

Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях

Здесь можно купить и скачать "Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение слов и примет. Наука о суевериях
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Описание и краткое содержание "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" читать бесплатно онлайн.



Область мистики, религии, сверхъестественного наступает тогда, когда человек не уверен в завтрашнем дне, верит во всемогущий случай, в то, что называется удачей, счастьем, когда иллюзия заменяет настоящую действительность. Когда-то впервые это действие «дало» хороший результат, а если оно повторилось – то это становится уже приметой и его отсутствие психологически выбивает из колеи. Эта «связь» закрепляется на уровне нейросвязей в мозгу, и человек бессознательно ищет опору в этой примете.






ДОПИТЬ АЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ – высокая стоимость вина в древности, почтение перед «высшими» силами, почтение к гостям и хозяевам.

ДУБАСИТЬ – от фамилии «усмирителя» крестьянских движений, декабрьского вооруженного восстания в Москве в 1905 году Дубасова Федора Васильевича (1845—1912), русского адмирала, в 1897—1899 гг. командовал Тихоокеанской эскадрой, в 1905—1906 гг. московский генерал-губернатор.

ДУША – библейское толкование исходит из перевода еврейского слова «нефеш», писатель Айзек Азимов так трактует данное понятие: «Пожалуй, лучшим переводом было бы: „и стал человек живым существом“. В наше время распространена точка зрения, что душа – это некая духовная субстанция, абсолютно нематериальная, которая входит в человека при рождении, (или при зачатии) и покидает его во время смерти; что это бессмертная составляющая человека, которая не рождается и не умирает, но находит временное пристанище в человеческом теле на период краткого пребывания бренной оболочки на Земле. В сущности, все подобные представления – наследие греческой античной философии, и в данном смысле „душа“ – это перевод греческого „псюхе“, а не еврейского „нефеш“. С научной точки зрения нет никаких свидетельств в пользу существования души или любой другой нематериальной субстанции, которая покидала бы тело после смерти. Смерть – это такой момент, когда сложная организация живого организма распадается до предела, после которого составные части уже не в силах поддерживать тот комплекс химических и физических превращений, что мы называем жизнью. В последние годы время от времени появляются сообщения людей, побывавших в состоянии клинической смерти, которые после реанимации рассказывают о якобы пережитых ими эпизодах „загробной жизни“. Это весьма субъективные сообщения, которые ретивые исследователи буквально вытягивают из очень больных людей. Насколько я знаю, ни один уважающий себя биолог не принимает их всерьез» (А. Азимов, «В начале», М., 1990, с.158). То, что люди многие тысячи лет называли душой, – это не что иное, как деятельность головного мозга, наше сознание. Русский ученый И. М. Сеченов еще в XIX веке, изучая головной мозг, доказал, что так называемая душа – это не что-то самостоятельное, непознаваемое в нашем организме. Ее материальным органом является мозг. И работу мозга как материального органа можно исследовать. Результаты своих научных исследований ученый изложил в книге «Рефлексы головного мозга». Эта книга открыла новую страницу в изучении душевной (психической) деятельности человека. Идеи И. М. Сеченова о психической деятельности человека были развиты знаменитым физиологом И. П. Павловым. Его учение о высшей нервной деятельности окончательно разрушило веру в «божественную душу». Спинной и головной мозг – наша центральная нервная система – регулирует всю жизнедеятельность организма, управляет работой всех частей нашего тела. В ней главная роль принадлежит головному мозгу. Каждое мгновение он принимает множество различных возбуждений – сигналов о том, что происходит внутри организма и в окружающей среде. Сигналы поступают по нервным волокнам от всех органов тела. В ответ на них из мозга идут по нервам обратные сигналы – приказы, которые и регулируют работу организма. Ответная деятельность организма, осуществляемая при помощи нервной системы, называется рефлексом. Известен редкий случай: ребенок родился, не имея больших полушарий головного мозга. Прожил он около пяти лет. За это время он ничему не научился, никого не узнавал и не говорил. В медицине хорошо изучены также факты, когда поврежденный мозг, напр. при ранении, перестает работать нормально. При этом человек теряет все то, что якобы связано с его душой. Он перестает говорить и соображать. Значит, все психические способности человека зависят не от какой-то неведомой души, независимой от тела, а от головного мозга. Наука убедительно показала, что в основе духовной деятельности людей лежат материальные процессы, происходящие в мозгу человека, что психика, которую религия выдает за проявление души, причинно обусловлена внешним материальным миром. Психическая деятельность людей также подчинена объективным закономерностям, она управляется материальным миром. Учение о высшей нервной деятельности позволило объяснить с научной точки зрения многие явления, с помощью которых религия пыталась доказать истинность своих положений. Мозг в измененном состоянии (во время сна, под воздействием алкоголя, наркотиков, экстазе и др.) на бессознательном уровне зондирует окружающий мир, чтобы найти необходимую информацию, получить необходимые сведения, пообщаться с другими «душами», то есть мозгами других людей, передать имеющуюся свою информацию, так как в памяти сохраняются и образы живых и умерших людей, а также животных, различных предметов, то и они передаются в вакууме (особом виде материи) – информационном пространстве. Души (образы) это своего рода объемное переключающееся телевидение (с множеством каналов), запахов, образов, которые можно видеть и слышать, обеспечение диалога мозга с нужным мозгом, выбор приоритетных мыслей, идей, образов (такая технология трехмерного 3D-телевидения уже опробована в качестве аттракциона Диснейленда. Чем более интенсивнее размышление по какой-либо проблеме, тем более интенсивнее сканирует мозг в измененном состоянии пространство в поиске нужной информации. Вместе долго живущие люди и животные становятся похожими друг на друга, высшие животные тоже обладают такими первичными способностями как и возможность играть. Образ (двойник) сохраняется в памяти мозга, как и у компьютера, где есть оперативная память, кэш-память (в живой клетке легко обнаружить все необходимые элементы для молекулярной вычислительной машины, есть молекулярная память, причем как долговременная, полученные от родителей молекулы ДНК, так и оперативная, синтезированные внутри клетки молекулы РНК). Измененное состояние – это бессознательное восприятие, переход в нормальное состояние (в памяти остаются образы (души) людей, животных, предметов). В частности, перестали быть таинственными такие явления, как сновидения, гипноз, самовнушение и основанные на нем «чудесные исцеления». Само выражение «увидеть во сне» означает, что зрительные образы, формируемые при бодрствовании, создаются и во время сна, хотя, когда человек спит, глаза у него закрыты, но он «видит» сон, то есть формируется ассоциация со зрительными образами. Говорить на многих языках после травмы головного мозга, не обучаясь им (ксеноглоссия), – это воспроизводство услышанных слов и фраз на любом языке (подражание) как некоторые животные, в частности попугаи, не понимая смысл – механически, так как из-за дефектов мозга могут усилиться имитационные способности. Кроме того, возможен эффект восприятия мозгом восприятия мозга других людей. Умершему во время поминок ставят стакан с водкой, еду, якобы для присутствия его души. Одним из древнейших верований был анимизм, то есть представление о бессмертной душе, обитающей в теле человека, люди входили в мир со вздохом и умирали с выдохом (буквально «испустив дух»), душа была также у животных, растений, скал, гор, рек, озер и т. д. Ребенок, ударившийся о край стола, затем бьет стол, как будто стол виноват в ушибе, а не неловкость ребенка, это доказывает, что ребенок (как и древний человек) считает стол живым существом, которое навредило ему и по правилу талиона необходимо столу отомстить. Возможно также закрепление навыков, умений на генном уровне. Сила самовнушения очень велика, например, у австралийских аборигенов существовал так называемый инициальный тип магии, при котором начальное действие (прицеливание, замах и др.) производились, а дальнейшее (полет оружия) происходило гипотетически (путем внушения), чтобы воздействие было сильнее, совершавший обряд иногда подбрасывал жертве орудия колдовства – палочки, косточки и т. д. Жертва верила в силу насланной порчи, что могло привести к потере воли к жизни, к апатии и даже к смерти (такие атрибуты внушения используются у масонов, при проведении операций без боли, когда отсутствует анестезия – обезболивающие средства, при операциях и врачевании голыми руками). Душа человека это продукт длительного эволюционного развития, у питекантропа, австралопитека, неандертальца она ведь тоже имелась, как и у гоминидов. С точки зрения нейрофизиологии душу можно определить как устойчивые нейросвязи в мозгу, а мозг человека, других животных (человек тоже животное – отряд приматы) сформировался в результате длительного эволюционного развития, в упрощенной форме это можно наблюдать и у растений в виде передачи электрических импульсов, скорость передачи возрастает с увеличением интенсивности раздражения и сопровождается сложным изменением клеток и тканей. А основой этого процесса послужили как раз аминокислоты (в упрощенной форме это можно наблюдать на уровне онтогенеза какого-либо организма). Все остальные размышления по поводу сущности души это – объект философии, психологии, этики, эстетики и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Книги похожие на "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Тихомиров

Андрей Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Отзывы читателей о книге "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.