» » » » Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях


Авторские права

Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях

Здесь можно купить и скачать "Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение слов и примет. Наука о суевериях
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Описание и краткое содержание "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" читать бесплатно онлайн.



Область мистики, религии, сверхъестественного наступает тогда, когда человек не уверен в завтрашнем дне, верит во всемогущий случай, в то, что называется удачей, счастьем, когда иллюзия заменяет настоящую действительность. Когда-то впервые это действие «дало» хороший результат, а если оно повторилось – то это становится уже приметой и его отсутствие психологически выбивает из колеи. Эта «связь» закрепляется на уровне нейросвязей в мозгу, и человек бессознательно ищет опору в этой примете.






ДЬЯВОЛ, ЧЕРТ, БЕС, ДЕМОН И САТАНА – Слово «дьявол» восходит к древнегреческому «диаболос» – клеветник. Слово образовано из предлога «диа» – туда и глагола «балло» – бросаю. Понимать это надо примерно так: разносить слух, то есть клеветать, чернить. От дьявола пахнет серой (сероводородом) – то есть ядовитой смесью. Чернить, чертить. Не связано ли с этим глаголом слово «черт» или «чорт», «черта»? «Бежит как черт от ладана» – все животные боятся огня и дыма. Схожий персонаж с чертом в древнегреческих мифах – пан, первоначально бог стад, покровитель пастухов, затем всей природы (от греч. pan – все), изображался в виде человека с козлиными рогами, копытами и бородой (т.е. был козлом, козел – обожествленное животное, ныне ругательство, трагедия – с греч. «песнь козлов», возможно «совмещение» козла с обезьянами и другими животными), ему соответствует римский Фавн. Согласно мифам, пан, сопровождаемый нимфами, бродил по горам, звуками свирели и песнями собирал стада, наказывал нарушивших его покой, насылая на них беспричинный страх (отсюда слово «паника»). Род шимпанзе по-латыни звучит как Pan, к роду шимпанзе относятся два вида – обыкновенный шимпанзе (Pan troglodytes) и самое близкое по происхождению к человеку карликовое шимпанзе, или бонобо (Pan paniscus). В Индии и Пакистане священной обезьяной считается гануман (вид гульман), существуют чертовы обезьяны (саки), черный мохнатый саки по-латыни Chiropotes satanas, мандрил – Mandrillus sphinx. Есть мнение, что слово «черт» в родстве либо со словом «черный», либо с литовским «кирети» – делаться злым, «икирус» – враждебный или «икурус» – противный. Есть мнение о происхождении данного «термина» от негроидов, поселение которых было в районе Костенок, на стоянке Маркина гора (Воронежская область России), потомки ориньякских гримальдийцев с Маркиной горы могли дожить на Волге и на Дону не только до мезолита, но жили здесь и много позже, почти до первого появления металла у восточноевропейских племен, останки негроидов найдены также в других стоянках на территории Европы и Азии, напр. в одной из пещер Гримальди, вблизи Ментоны (Франция), в Северной Италии, Швейцарии и даже Англии. Яснее – «сатана». Греческое «сатанас» заимствовано от древнееврейского «сатан» – противник, схожий термин и в арабском языке – «шайтан», сравните – древнееврейское и арабское слова «шалом» и «салям» – «мир». Интересно и происхождение еще одного синонима – Вельзевул. Так назывался верховный бог финикиян и филистимлян. Христианская религия превратила его в прямую противоположность, в предводителя чертей или дьяволов. Слово сложилось из древнееврейского «баал» – господин и «збуб» – муха. Означает, таким образом, хозяин мух, как известно мух отогнать очень сложно, особенно, если есть остатки пищи и экскременты, мухи также являются разносчиками огромного вида болезней, среди которых и такие подлинные бичи человечества, как брюшной тиф, дизентерия и бруцеллез. Известно, что и в «Фаусте» Гете Мефистофель называется богом мух. В шумерской легенде о потопе Ут-Напиштим тоже принес жертву богам, которые с благодарностью кружились над дымом, слетевшись «как мухи». Древнеегипетский военачальник Аменемхеб за боевые заслуги был награжден орденом «Двух мух». Создается впечатление, что боги изголодались по жертвенному благоуханию, которое служило им пищей, и выражали благодарность за возобновление обычая. Энлиль, шумерский бог земли – именно он, руководимый враждебностью к людям, наслал потоп, – был вне себя от ярости, узнав, что жизнь все-таки уцелела. Однако остальным богам, собравшимся под предводительством Эа (это бог чистой воды, который, будучи другом людей, предупредил Ут-Напиштима о грозящем потопе), удалось умерить гнев Энлиля и умилостивить его. Они старались изо всех сил – вероятно, по той причине, что очень боялись голода, и даже Энлиль согласился: пусть уж лучше уцелеют люди, чем боги останутся без жертвенных благоуханий. Библия в значительной мере смягчает этот накал страстей. Однако что мы видим в данном стихе? Все ту же картину: «…обонял Господь приятное благоухание» и тут же решил снять проклятие с земли, наложенное в Адамовы времена, и дал слово больше не опустошать ее. А Мефистофель? Откуда Гете взял это слово? Тут имеется несколько толкований. Наиболее вероятным считаем: «ме» – отрицание «не», «фос» – свет, «филейн» – любить. В таком случае соединение этих трех греческих слов можно толковать как «ненавидящий свет», то есть бог тьмы. Внимания заслуживает и древнееврейское сочетание «мефис + тофель» – распространитель лжи. На этом примере мы снова видим, как часто в религии чередуются понятия «бог» и «дьявол». Слово «бес» (злой дух) связано с «бесить», «бешеный», возможно, с латинским «бестия» – животное, зверь, в древнеегипетской религии бес – бог веселья и пляски. Слово «демон» же, оставшееся в русском языке главным образом как обозначение коварного, злого человека, происходит от древнегреческого «даймон» – бог, дух, злой дух. В Берлине в 2008 г. найден договор, который Адольф Гитлер заключил с сатаной. Контракт датирован 30 апреля 1932 года и подписан кровью обеими сторонами. Согласно договору дьявол предоставляет фюреру неограниченную власть с условием, что тот будет использовать ее во зло. В обмен Гитлер обещал отдать свою душу ровно через 13 лет. Четыре независимых эксперта изучили документ и сошлись во мнении, что подпись Гитлера подлинная. Гитлер был мистически настроенным человеком, он верил в свою предопределенность, поэтому нет ничего удивительного в том, что он подписал данный «контракт», где в качестве дьявола, имеющего некую кровь, выступил гипнотизер, агент воротил военного капитала, подталкивающий Германию к войне и получению сверхприбылей. Известно, например, что «27 января 1932 г. на секретном собрании в Дюссельдорфе с участием трехсот представителей крупного финансово-промышленного капитала Гитлер изложил программу фашистской партии и обещал монополистам „искоренить марксизм в Германии“. Монополистические круги усилили поддержку и финансирование гитлеровцев», (Всемирная история, Изд-во социально-экономической литературы, М., т. IX, 1962, с.191). Как известно, Гитлер покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 г. вместе со своей только что ставшей супругой кинозвездой Евой Браун, в обстановки крушения «третьего рейха», посчитав, что он окончил свой жизненный путь. В своем завещании Гитлер, человек с комплексом мессии, попросил сжечь его тело и тело жены, чтобы он и его жена ни живыми, ни мертвыми не стали частью «спектакля, разыгранного евреями для развлечения еврейских истеричных масс».

ДЭВ, ДЕВА, ДИВО, ДАЙВА, ДИВ (сравните слав. слова – диво, дева, деверь – брат мужа; город в Румынии – Дева, цепь низких гор и холмов на японском острове Хонсю, деванагари – «употребляющийся в небесном граде» – наиболее распространенный, восходящий к брахми, шрифт в Индии) – в ведической мифологии класс богов – небесных, атмосферных и земных. Противопоставлялись асурам, а в иранской мифологии они уже злые духи, противостоящие благим духам (ахурам). Напр., верховное божество в зороастризме и маздеизме – Ахурамазда (др.-перс. букв. господь премудрый). В фольклоре народов Кавказа, Малой и Средней Азии, Западной Сибири – злые духи, антропоморфные или зооморфные великаны. Так же и с джиннами – злыми и добрыми духами в древнеарабской мифологии. В «Слово о полку Игореве» упоминается половецкий бог – Див. Как часто в человеческой истории добрые боги становятся злыми духами и наоборот. Сначала обожествляем, а затем в зависимости от политической, экономической и социальной конъюнктуры втаптываем в грязь!

ЕВА – европейский вариант еврейского имени Хава. Есть версия о происхождении слова от названия «змей», возможно, оно вовсе и не еврейской этимологии (в библеистике существует взгляд, что культ змеи у древних евреев связан с родовым тотемом племени, к которому принадлежал царь Давид). Однако для древних евреев, как и для других народов, имена обязательно должны были быть наделены смыслом, и, когда они наталкивались на имя, которое им ничего не говорило и которому, тем не менее, придавалось важное значение, евреи и другие народы прибегали к народной этимологии (правило омонизации) и подбирали смысл по созвучию. Так, слово «хава» звучит похоже на «хайя», что по-еврейски означает «жизнь», и библейские авторы остановились на имени Ева, потому что женщине в обобщенном смысле, действительно, выпала роль быть прародительницы всех последующих поколений. В Древнем Египте изображение зайца обозначало слово «открывать», так как знаком зайца передавали две согласные: «в» и «н», такие же согласные звуки входили в состав слова «открывать». Напр., многие африканские племена поклонялись змее. Так, негры исстапу считают кобру-капеллу своим богом-покровителем. Этому божеству приписывается способность делать добро и зло, посылать богатство или бедность, причинять болезни или даже смерть. «В Сенегамбии, – писал известный английский этнограф Д. Фрэзер, – туземцы верят, что каждого ребенка из клана пифона в течение восьми дней после его рождения навещает пифон, а псиллы, туземцы древней Африки, имели такой обычай: у них члены клана змеи выставляли своих детей змеям в убеждении, что змеи не причинят зла подлинным детям клана» (Фрэзер Д.. Золотая ветвь, вып. IV. М., 1928, стр. 33). Существует и поныне знаменитый змеиный храм на острове Пенанг, близ побережья Малакки, где сотни храмовых куфий (змей) сидят на стенах и зданиях, свешиваются с ветвей деревьев, отдыхают в жертвенных чашах. На островке Кеимада-Гранде обитает особый вид змей – островной ботропс. Небольшой скалистый остров площадью около 3 км2 расположен в 60 км от г. Сантус (Южная Бразилия), покрыт довольно густыми зарослями кустарников и низкорослых деревьев. Островной ботропс питается здесь мелкими грызунами, а также птицами, которых змея сторожит, взбираясь на ветви. Удивительно, что большинство самок этого вида имеет также и мужские копулятивные органы. При вскрытии у них обнаруживаются вполне развитые яичники и семенники. Возможно, что такая аномалия (гермафродитизм или интерсексуальность) выработалась в связи с ограниченностью популяции на маленьком острове. Интерсексуальность позволяет повысить темп размножения при данном уровне численности. Замечено, что за последние полвека доля самцов в популяции уменьшилась, а процент интерсексуальных особей увеличился. А вот одно из объяснений библейского «разговора» Евы со змеем – это трещотка: «Когда гремучая змея испугана или раздражена, она сворачивается в кольца и, приподняв кончик хвоста, начинает быстро вибрировать им. При этом сегменты трещотки, сотрясаясь, издают довольно громкий сухой, трещащий звук. Он бывает слышен с расстояния до 30 м. Очень трудно передать характер этого звука, и человек, не слышавший его, обычно не может себе его представить. Звук этот называют и треском, и жужжанием, шуршанием, и даже свистом, но ни одно из этих слов не создает должного представления. Иногда сравнивают звук трещотки со стрекотанием некоторых крупных саранчовых или цикад – это уже довольно близко характеризует его. Однако, подолгу стоя около гремучей змеи и слушая раздраженный сухой треск ее погремушки, мы убедились, что он удивительно сходен со стрекотанием узкопленочного кинопроектора. Трещотка – это дополнительное средство обороны, подобное шипению многих змей или шуршанию боковых чешуек эфы. Звуком трещотки змея выражает испуг, беспокойство и раздражение. Она предупреждает врага на расстоянии в расчете на то, что он раздумает приближаться, убедившись, что это не безобидный уж, а гремучая змея. Этим самым змея старается избежать столкновения и лишь для непонятливого противника оставляет ядовитый укус как последнее средство обороны. Предполагают, что основной функцией трещотки в природе явилось предупреждение бизонов и других копытных, которые могли, не заметив, наступить на змею и затоптать ее» («Жизнь животных», М., изд-во «Просвещение», т. 4, ч.2, 1969, с. 433). Изображения кобры служило в Древнем Египте символом величия и могущества, их изваяния в золоте носили в короне (урей) фараоны (слово «фараон» через греческий вошло во все современные языки, восходит к древнеегипетскому «пер-оа», что означает «большой дом», то есть царский дворец), в Индии кобра тоже объект почитания. Имеются свидетельства конкистадоров 16 в., где говорилось, как они боролись с проявлениями язычества в Океании (Соломоновы острова) «Он выдержал много столкновений с индейцами, в ходе которых сжег много храмов, где молящиеся поклонялись змеям, жабам и другим гадам» (Ланге П. В. «Горизонты Южного моря: История морских открытий в Океании». М., «Прогресс», 1987, с. 77). Под видом «змеиных зубов» использовались различные зубы, в том числе и рыб, которые предприимчивые торговцы продавали в качестве магических амулетов. Известно, что молодые шимпанзе, достигшие определенного возраста, без всякого указания извне начинают избегать контактов со змееподобными объектами, то есть у них страх перед змеями на уровне генов, который передался и человеку (шимпанзе ближайший родственник человека).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Книги похожие на "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Тихомиров

Андрей Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Отзывы читателей о книге "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.