» » » » Коллектив авторов - Управление проектами в области социального предпринимательства


Авторские права

Коллектив авторов - Управление проектами в области социального предпринимательства

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Управление проектами в области социального предпринимательства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент СПбГУ3ba51d22-8299-11e7-8179-0cc47a520474, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Управление проектами в области социального предпринимательства
Рейтинг:
Название:
Управление проектами в области социального предпринимательства
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-288-05719-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление проектами в области социального предпринимательства"

Описание и краткое содержание "Управление проектами в области социального предпринимательства" читать бесплатно онлайн.



В основу данного пособия положены материалы одноименной дополнительной образовательной программы повышения квалификации, реализуемой в СПбГУ в форматах очного и дистанционного обучения. В издании рассмотрены управленческие и правовые основы социального предпринимательства, проанализированы особенности соответствующих бизнес-моделей, раскрыты вопросы управления стоимостью проекта и разработки плана маркетинга, актуальные для этой специфической формы социально ответственного бизнеса.

Пособие адресовано слушателям, обучающимся на программе «Управление проектами в области социального предпринимательства», преподавателям и студентам, представителям бизнеса и некоммерческих организаций – всем потенциальным и действующим социальным предпринимателям.






Вопреки существующему стереотипу некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе заниматься социальным предпринимательством как частным случаем бизнеса. Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» к такой деятельности относятся «приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика». Впрочем, эта деятельность возможна лишь постольку, поскольку она служит достижению целей, ради которых создана НКО, и при условии указания этой деятельности в учредительных документах. Иными словами, за НКО закрепляется специальная правоспособность, позволяющая им вести деятельность только в соответствии с законодательно определенными целями. При этом необходимо различать «чистое» предпринимательство без социальной цели, направленное на обеспечение финансовой устойчивости НКО и в конечном счете на достижение его уставных целей, и социальное предпринимательство, создающее разделяемую ценность в рамках отдельных проектов или юридических лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» НКО могут создаваться для различных целей, в том числе социальных, причем законом специально выделяются социально ориентированные некоммерческие организации (ст. 2, п. 2.1), осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Важно отметить, что тем же законом (ст. 31.1, п. 1) предусмотрена поддержка социально ориентированных НКО органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляемая в различных формах, в том числе финансовой, имущественной, информационной, в форме консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки и дополнительного профессионального образования. Эта поддержка может предоставляться в тех случаях, когда социально ориентированные НКО осуществляют виды деятельности, указанные в законе в специальном, весьма подробном перечне, – от социальной поддержки и защиты граждан до содействия повышению мобильности трудовых ресурсов.

Согласно пункту 1 статьи 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в разнообразных организационно-правовых формах – от потребительских кооперативов, общественных организаций и общественных движений до адвокатских палат и образований. Все они могут заниматься социальным предпринимательством, создающим разделяемую ценность в рамках отдельных проектов или юридических лиц. Например, Некоммерческое партнерство «Благотворительное собрание “Все вместе”» реализует в рамках своей структуры проект благотворительного магазина «Лавка радостей» (http://lavkaradostej.ru). В свою очередь, Санкт-Петербургский благотворительный фонд содействия инвалидам и лицам пожилого возраста «Надежда» занимается производством соответствующего оборудования в рамках отдельного юридического лица, что непосредственно соответствует его основным уставным целям – созданию условий и организации обеспечения нуждающихся в реабилитационном оборудовании (http://nadezda.spb.ru).

В случае когда создание НКО изначально подразумевает реализацию проектов в области СП, предпочтение часто отдается автономной некоммерческой организации (АНО) – не имеющей членства некоммерческой организации, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных областях. Данная организационно-правовая форма весьма удобна для негосударственных детских садов и учебных заведений, частных больниц и поликлиник, спортивных клубов и оздоровительных центров. Среди них – такие успешные предприятия в области СП, как: АНО «Инватакси», специализирующаяся на оказании услуг по перевозке людей с ограниченными физическими возможностями (www.invataxi.ru); АНО Конно-спортивный клуб (КСК) «Кентавр», реализующая проект инклюзивного иппотеатра (http://soratnik-yar.narod.ru); АНО социально-культурных услуг «Упсала-Цирк», творчески развивающая детей из групп социального риска (www. upsala-zirk.org); АНО «Центр социальной помощи и адаптации для людей с диагнозом ДЦП и другими ограниченными возможностями здоровья “Лыжи мечты” Сергея Белоголовцева» (www.dreamski.ru); АНО «Творческие проекты Кайкино» – информационно-культурный центр по развитию творческой и деловой активности (www.creaproc.com).

Как и другие организационно-правовые формы, АНО обладают относительными достоинствами и недостатками (ограничениями), которые во многом соответствуют характеристикам таких популярных типов НКО, как фонды и некоммерческие партнерства (табл. 1.3).


Таблица 1.3

Относительные достоинства и недостатки автономной некоммерческой организации с точки зрения социального предпринимательства


Относительные достоинства АНО можно рассматривать в совокупности как меньшую персональную, в том числе финансовую, ответственность учредителя с учетом возможности для организации вообще не иметь имущества при относительной свободе в формировании системы органов управления, относительные недостатки – как усложненность процессов разработки учредительных документов и управления предприятием, требующих участия специалистов.

1.3. Ви́дение и миссия в социальном предпринимательстве

Выбор организационно-правового статуса субъекта СП является важным и необходимым этапом реализации соответствующего проекта. Не менее важным для успеха проекта является определение таких исходных стратегических установок, как ви́дение и миссия. Социальные предприниматели иногда игнорируют ви́дение и миссию, поскольку последние слабо ассоциируются с малым и средним бизнесом и редко фигурируют в качестве обязательного элемента бизнес-планов в популярных конкурсах на получение грантов и субсидий. Тем не менее именно корректное определение ви́дения и миссии позволяет изначально понять специфическую сущность социального предпринимательства как социально ответственного бизнеса, направленного на создание разделяемой ценности путем участия в смягчении или решении конкретных социальных проблем. Более того, следование адекватным ви́дению и миссии позволяет не выходить за рамки неформального статуса «субъекта СП», направления деятельности которого определяются положениями «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года», приказов Минэкономразвития, а также условиями конкурсов грантовой поддержки, проводимых специализированными благотворительными фондами.

Ви́дение и миссия могут быть сформулированы для отдельного субъекта социального предпринимательства, действующего в рамках соответствующей организационно-правовой формы, а также для конкретного социально-предпринимательского проекта. С одной стороны, каждая организационно-правовая форма с ее относительными достоинствами и недостатками накладывает определенные ограничения на ви́дение и миссию. С другой стороны, корректно отражая содержание проекта, ви́дение и миссия позволяют выбрать для него адекватную форму. Последнее особо важно в тех случаях, когда такой проект реализуется некоммерческой организацией.

Для того чтобы начать работу над проектом в области социального предпринимательства, необходимо ответить на два важнейших вопроса: 1) «что?» – ради чего существует данный субъект СП и/или для чего реализуется данный проект; 2) «как?» – как, каким образом субъект СП и/или данный проект намерен развиваться.

На вопрос «что?» призвано ответить ви́дение, под которым понимается картина идеального будущего, на достижение которого ориентирован субъект СП или отдельный социально-предпринимательский проект. Широко известны формулировки ви́дения, предложенные создателями таких корпораций, как Ford Motors («Я построю машину для большинства – автомобиль, доступный великому множеству людей») и Microsoft («Персональный компьютер с программным обеспечением Microsoft в каждый дом»). Нередко ви́дение соотносится со стремлением к достижению бизнес-результата, соответствующего лучшей рыночной позиции: «Стать основным поставщиком персональных компьютеров и серверов на российском рынке» (компания «Компьютеры iRU»), «Быть ведущим источником энергии для Азиатско-Тихоокеанского региона» (компания «Сахалин Энерджи») или даже «Роснефть – ведущая нефтегазовая компания мира» (ОАО НК «Роснефть»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление проектами в области социального предпринимательства"

Книги похожие на "Управление проектами в области социального предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Управление проектами в области социального предпринимательства"

Отзывы читателей о книге "Управление проектами в области социального предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.