» » » » Коллектив авторов - Управление проектами в области социального предпринимательства


Авторские права

Коллектив авторов - Управление проектами в области социального предпринимательства

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Управление проектами в области социального предпринимательства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент СПбГУ3ba51d22-8299-11e7-8179-0cc47a520474, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Управление проектами в области социального предпринимательства
Рейтинг:
Название:
Управление проектами в области социального предпринимательства
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-288-05719-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление проектами в области социального предпринимательства"

Описание и краткое содержание "Управление проектами в области социального предпринимательства" читать бесплатно онлайн.



В основу данного пособия положены материалы одноименной дополнительной образовательной программы повышения квалификации, реализуемой в СПбГУ в форматах очного и дистанционного обучения. В издании рассмотрены управленческие и правовые основы социального предпринимательства, проанализированы особенности соответствующих бизнес-моделей, раскрыты вопросы управления стоимостью проекта и разработки плана маркетинга, актуальные для этой специфической формы социально ответственного бизнеса.

Пособие адресовано слушателям, обучающимся на программе «Управление проектами в области социального предпринимательства», преподавателям и студентам, представителям бизнеса и некоммерческих организаций – всем потенциальным и действующим социальным предпринимателям.






В-третьих, одни и те же индивидуумы, группы и организации могут одновременно выступать в качестве различных заинтересованных сторон, имеющих разнонаправленные ожидания, т. е. «носить несколько масок». В частности, благополучатель может выступать в качестве поставщика (например, лицо, поставляющее информацию социальному предпринимателю, создавшему интернет-платформу), покупателя (лицо с ограниченными возможностями, пользующееся услугами социального такси), сотрудника (лицо с ограниченными возможностями на специализированном рабочем месте) и даже собственника (мать-одиночка, воспитывающая ребенка в возрасте двух лет, открывшая ИП). Соответственно, процесс принятия решений усложняется, но в некоторых случаях возможно получение «положительного» синергического эффекта. Так, сотрудник, в том числе менеджер, являющийся одновременно собственником, сознательно инвестировавшим в СП, более заинтересован в устойчивом развитии проекта.

В-четвертых, поскольку ресурсы предприятия ограниченны, заинтересованные стороны необходимо корректно ранжировать, выделяя наиболее значимые для деятельности субъекта СП или реализации конкретного проекта. В частности, ранжирование можно проводить по силе воздействия и степени заинтересованности, которые способны изменяться в зависимости от многих факторов, в том числе от социально-экономической ситуации и этапа развития организации. В любом случае ведущую группу заинтересованных сторон в СП составляют собственники и благополучатели, поскольку именно они являются основными реципиентами разделяемой ценности (коммерческой и социальной соответственно), создание которой выражает сущность социального предпринимательства. Ввиду специфики финансирования СП, особенно на этапе создания предприятия, важную роль играют фонды, оказывающие поддержку организациям в области СП, а также соответствующие государственные и муниципальные учреждения, такие как центры инноваций в социальной сфере.

В-пятых, заинтересованные стороны вносят или, по крайней мере, могут вносить вклад в создание ценности, в том числе разделяемой ценности. Они ориентированы на удовлетворение собственных ожиданий и имеют свои специфические интересы, создают коммерческую или социальную ценность «для себя», реализуя собственные миссии. Соответственно, идентификация и максимизация их вклада в создание разделяемой ценности в рамках конкретного проекта становится важной управленческой задачей социального предпринимателя. Например, гостиницы, создавая специально оборудованные номера для лиц с ограниченными возможностями, рассчитывают увеличить продажи, привлекая новую для себя категорию потребителей, а также повысить свою репутацию как социально ответственных компаний. В то же время, выступая партнерами социальных предпринимателей, оказывающих туристические услуги инвалидам, гостиницы вносят реальный вклад в создание разделяемой ценности субъектами СП, использующими бизнес-модели, благодаря которым услуги по размещению в гостиницах становятся доступными для благополучателей.

В-шестых, социальная ответственность бизнеса в области СП персонифицируется в его ответственности перед заинтересованными сторонами, которая формируется по отношению к системе их ожиданий. Ответственность бизнеса, в том числе социального предпринимательства, перед обществом – это абстракция. Ответственность перед конкретными заинтересованными сторонами – результат рационального управленческого выбора и, в свою очередь, основа управленческих решений. Таким образом формируется ответственность по отношению к системе ранжированных заинтересованных сторон, имеющих сложную совокупность ожиданий и вносящих вклад в создание разделяемой ценности. При этом участие в смягчении или решении социальных проблем переходит для субъекта СП, как правило, с уровня дискреционной ответственности (благотворительная деятельность) на базовые уровни социальной ответственности – экономический, правовой и этический.

В качестве примера можно привести анализ системы заинтересованных сторон (их ожиданий и вклада в создание разделяемой ценности), а также социальной ответственности, принимаемой по отношению к этим заинтересованным сторонам, в рамках социально-предпринимательского проекта «Работа-i» – центра по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями (www.rabota-i.org); (табл. 1.5, 1.6). Проект реализуется Благотворительным фондом «Рауль» (www.raoul.spb.ru), занимающимся социальной адаптацией и трудоустройством выпускников детских домов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Успешная реализация проекта «Работа-i» подразумевает объединение усилий НКО, бизнеса и государства на основе эффективного разделения труда заинтересованных сторон.


Таблица 1.5

Система заинтересованных сторон для проекта «Работа-i»: ожидания и вклад в создание разделяемой ценности




Таблица 1.6

Социальная ответственность перед заинтересованными сторонами в рамках проекта «Работа-i»





Идентификация заинтересованных сторон, анализ их ожиданий и вклада в создание разделяемой ценности, а также определение социальной ответственности по отношению к заинтересованным сторонам являются сложными задачами.

Впрочем, алгоритм системного решения этих задач достаточно логичен. Он сводится к поиску ответов на следующие вопросы:

кто относится к заинтересованным сторонам субъекта СП;

каковы ожидания заинтересованных сторон и каков их ранжированный ряд;

какой вклад могут внести заинтересованные стороны в создание разделяемой ценности;

какую социальную ответственность несет субъект СП перед заинтересованными сторонами при реализации конкретного проекта.

Следование данному алгоритму делает возможным уточнение видения и миссии субъекта СП или конкретного социально-предпринимательского проекта, построение эффективной сети заинтересованных сторон, основанной на взаимовыгодном стратегическом партнерстве.

Контрольные вопросы

1. Что такое социальные проблемы и какое место занимает их решение в системе социальной ответственности организаций, в том числе корпоративной социальной ответственности?

2. В чем заключается сущность и каковы основные признаки социального предпринимательства? Как они связаны с созданием разделяемой ценности?

3. Каковы относительные достоинства и недостатки индивидуального предпринимательства, общества с ограниченной ответственностью и автономной некоммерческой организации с точки зрения социального предпринимательства?

4. Какие типы предпринимательской деятельности в социальной сфере связаны с реализацией СП-миссии? Каковы направления деятельности и основные источники дохода соответствующих субъектов СП?

5. Каковы роль и место благополучателей в системе заинтересованных сторон субъектов СП?

Задания

1. Сформулируйте ви́дение и миссию вашего субъекта в области СП (проекта в области СП), принимая во внимание:

а) сущность, остроту и уровень локализации конкретной социальной проблемы, реальное участие в решении которой отвечает возможностям соответствующего субъекта СП;

б) формулирование СП-миссии, отражающее особенности предпринимательской деятельности вашего субъекта СП.

2. Проведите анализ основных заинтересованных сторон и социальной ответственности вашего субъекта СП (в рамках проекта в области СП), соблюдая следующие требования:

а) идентифицируйте не менее пяти (5–7) заинтересованных сторон;

б) по каждой заинтересованной стороне определите ожидания, вклад заинтересованной стороны в создание ценности/разделяемой ценности, а также социальную ответственность вашей организации перед этой заинтересованной стороной;

в) сопоставьте социальную ответственность вашего субъекта СП с ви́дением и миссией, ранее сформулированными в задании 1. Определите, насколько эти ви́дение, миссия и цели позволяют реализовать социальную ответственность вашей организации. В случае расхождений внесите соответствующие коррективы в формулировки ви́дения и миссии.

Рекомендуемая литература

Арай Ю. Н. Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и страновые особенности // Рос. журн. менеджмента. 2013. Т. 11, № 1. С. 111–130.

Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. 272 с.

Благов Ю.Е., Арай Ю.Н. Социальное предпринимательство: проблемы типологии // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 8: Менеджмент. 2010. Вып. 3. С. 109–114.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление проектами в области социального предпринимательства"

Книги похожие на "Управление проектами в области социального предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Управление проектами в области социального предпринимательства"

Отзывы читателей о книге "Управление проектами в области социального предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.