» » » Клаус Фопель - Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего


Авторские права

Клаус Фопель - Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего

Здесь можно купить и скачать "Клаус Фопель - Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Фопель - Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего
Рейтинг:
Название:
Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-98563-454-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего"

Описание и краткое содержание "Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована психологам, ведущим групповую работу. В ней представлены разнообразные упражнения, существенно расширяющие репертуар приемов ведения групп и повышающие эффективность групповой работы. Рабочие материалы скомпонованы по конкретным направлениям: умение работать с конфликтами, развитие групповой сплоченности, духовный рост и осознание жизненных целей и т. д. Описаны методы, позволяющие диагностировать ситуацию в группе и подготовить участников к завершению групповой работы. Многие упражнения подходят для работы с детьми и подростками.






17. Удовлетворенность работой группы

Время от времени вам стоит выяснять вместе с участниками группы, в какой мере каждый из них удовлетворен групповой работой – как ее содержанием, так и общей атмосферой занятий. Вы получите обратную связь о себе как о руководителе группы и обратите внимание участников на важность сложившейся в группе атмосферы. Разумеется, важно, чтобы вы всерьез отнеслись к полученным данным. Если выявится серьезная неудовлетворенность групповой работой, то имеет смысл обсудить эту проблему с группой более обстоятельно.

Если же вы отнесетесь к этим данным лишь как к информации для себя и совместно с участниками не сделаете из этого никаких выводов, то тем самым вы только усилите неудовлетворенность участников и их сопротивление.

Первый вариант упражнения дает членам группы возможность выразить оттенки своего отношения. Если же вы хотите выяснить степень удовлетворения участников лишь приблизительно, можно выбрать второй вариант упражнения, дающий грубую, но ясную картину групповой ситуации.

Вариант 1

Инструкция

Я хочу, чтобы каждый из вас показал, насколько он в данный момент удовлетворен работой группы. Сейчас я положу посередине комнаты книгу. После этого вы, не говоря ни слова, должны будете встать настолько близко к этой книге, насколько вы удовлетворены нашей работой. Тот, кто очень доволен работой, встает вплотную к книге, тот, кто очень недоволен, может встать, например, около стены. Все остальные могут занять любое место между этими двумя крайними позициями.

Позаботьтесь о том, чтобы во время выполнения этого задания никто не разговаривал. Когда каждый найдет себе место, попросите всех остаться на своих местах, посмотреть, где стоят другие, и затем коротко сказать, что они хотят выразить своим местоположением и как они относятся к позиции других.

Вариант 2

Инструкция

Я хочу, чтобы мы с вами выяснили, кто в данный момент не удовлетворен работой группы. Для этого те, кто в основном удовлетворен, должны встать около двери, а те, кто не удовлетворен, – у противоположной стены комнаты. Сделайте это, не разговаривая друг с другом

Теперь скажите, пожалуйста, что привело вас на это место, и прокомментируйте позиции других участников.


Вопросы для обсуждения

• Если какой-то конкретный участник не удовлетворен работой группы, то хочет ли он при этом сам работать как-то иначе?

• Что мы все вместе хотим делать по-другому?

18. Самораскрытие

Групповая атмосфера характеризуется еще и тем, в какой мере каждый из участников может раскрываться в группе. Следующее упражнение позволяет получить данные об этом очень простым способом.


Инструкция

Мне хочется, чтобы мы выяснили, насколько каждый из нас чувствует себя защищенным и не боится раскрываться во время нашей работы. Закройте, пожалуйста, глаза и слушайте мои дальнейшие инструкции. Представьте себе шкалу от 1 до 10. Единица на этой шкале означает, что вы стесняетесь раскрываться, десять – что вы можете быть откровенными и искренними. Теперь решите, каким количеством баллов вы оцениваете свою способность к самораскрытию на наших занятиях.

Когда вы определите это для себя, поднимите, не открывая глаз, соответствующее число пальцев. Держите пальцы до тех пор, пока я не попрошу вас открыть глаза. Я сделаю это, когда последний из вас покажет на пальцах свои баллы.

Теперь откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев поднимает каждый.


Вопросы для обсуждения

• Почему каждый из участников группы выставил себе ту или иную оценку?

• Что объединяет тех, кто поставил себе низкое число баллов?

• Чья оценка показалась вам неожиданной?

• Что может изменить группа для того, чтобы работать лучше?

19. Незаконченные предложения

В каждой группе существуют свои гласные и негласные правила, определяющие, какое поведение допустимо, а какое – нет. Нередко эти нормы поведения не осознаются или же не являются совместно принятыми. Предлагаемая процедура дает возможность участникам осознать и обсудить действующие в группе правила.


Инструкция

Я хочу предложить вам прояснить явные и неявные правила, действующие в нашей группе. Запишите все правила, которые мы с вами обговаривали. (3 минуты.)

Теперь напишите, пожалуйста, по два варианта окончания для каждого из следующих незаконченных предложений:

– В этой группе нежелательно

– В этой группе опасно

– Из этой группы будет исключен тот, кто

– В этой группе можно


Вопросы для обсуждения

• В какой степени действующие в группе правила ясны участникам?

• Насколько широк спектр негласных норм?

• Какие из них полезны, а какие обременительны?

• Стоит ли нам обсудить какие-то дополнительные правила?

20. Альтернатива

С помощью предлагаемой проективной техники можно выявить представления участников об их удовлетворенности групповой работой и понять, что им еще хотелось бы получить от работы в группе.


Инструкция

Я хотел бы предложить вам взглянуть на нашу группу как на целое и выяснить, насколько вам нравится наш способ совместной работы. Сядьте поудобнее и закройте глаза… (30 секунд.)

Представьте себе, что вы – наблюдатель, который может смотреть на нашу группу через небольшое отверстие в стене. Мысленно понаблюдайте за группой, когда она занята разными видами деятельности. (2 минуты.)

Теперь представьте себе, что также вы можете наблюдать и за другой группой, у которой есть все, чего нам не хватает, и которая делает все то, что мы с вами боимся делать. Понаблюдайте теперь за этой «идеальной» группой. Что вы там видите? (2 минуты.)

Теперь скажитедо свиданияобеим группам и постепенно возвращайтесь сюда, в эту комнату


Вопросы для обсуждения

• Что я увидел в другой группе?

• Что отличает ее от нашей?

• Что я увидел в нашей группе?

• Что было общим для обеих групп?

• Что мы можем сделать для того, чтобы наша группа стала для нас привлекательнее?

• Что мы можем изменить в структуре нашей группы?

• Что каждый из нас хочет делать по-другому?

21. Приглашение к совместной деятельности

Многие ведущие упускают из виду, что необходимо тщательно отслеживать как свое отношение к участникам группы, так и их отношение к себе. В силу особого положения ведущего, а также в результате разнообразных проекций в группе легко может сложиться отношение к нему как к могущественному, обладающему властью отцу. Причем это отношение может включать в себя как позитивные, так и негативные аспекты. Предлагаемая психологическая процедура позволяет осознать и обсудить отношения между ведущим и группой.


Инструкция

Я хочу вместе с вами исследовать наши отношения. Предлагаю сделать это следующим образом: пусть сейчас каждый из вас представит себе, что он имеет возможность пообщаться со мной не в группе, а в любой другой ситуации. Подумайте, что бы вы хотели делать вместе со мной. Запишите на карточках одной– двумя фразами то, что пришло вам в голову. Потом поставьте свою подпись и передайте карточки мне. Я зачитаю их вслух, а затем мы проведем совместное обсуждение, в ходе которого я расскажу о своих внутренних ощущениях.


Вопросы для обсуждения

• Насколько широк оказался спектр желаний участников? □ Какие желания вызваны особенностями личности ведущего, а какие – скорее его ролью?

• Какой была реакция ведущего на различные желания участников?

• Какие формы поведения ведущего неприятны участникам, а какие, наоборот, нравятся им?

22. Тяжело расставаться

В конце работы группы большинство участников переживает печаль расставания, им бывает тяжело прощаться с людьми, которые стали для них значимыми. Чем более неопределенно испытываемое чувство, тем хуже удается справиться с горечью расставания. Предлагаемая процедура дает участникам группы прекрасную возможность выразить свои чувства конкретным людям.


Инструкция

Я хочу помочь вам осознанно осуществить неизбежное расставание с группой. Для этого сделайте, пожалуйста, следующее: сядьте поудобнее и на пару минут закройте глаза. При этом постарайтесь прояснить для себя, с кем из участников группы вам труднее всего расстаться и что именно делает прощание с ним таким тяжелым. (2 минуты.)

Теперь откройте глаза и напишите этому человеку короткое прощальное письмо, которое должно состоять не более чем из шести предложений. Сообщите этому человеку, что он для вас значит, что вы в данную минуту чувствуете и что помогает вам принять неизбежность расставания. Не забудьте поставить дату и подписаться. У вас есть на это 10 минут.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего"

Книги похожие на "Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Фопель

Клаус Фопель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Фопель - Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего"

Отзывы читателей о книге "Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.