» » » Ольга Хухлаева - Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)


Авторские права

Ольга Хухлаева - Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)

Здесь можно купить и скачать "Ольга Хухлаева - Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Хухлаева - Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)
Рейтинг:
Название:
Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-98563-515-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)"

Описание и краткое содержание "Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)" читать бесплатно онлайн.



Данное издание выходит в рамках авторской серии «Тропинка к своему Я». В этой книге раскрываются особенности психологической работы с младшими подростками. Основное место отведено сценариям групповых занятий по психологии, которые помогут учащимся 5–6 классов разобраться в своих чувствах и желаниях, на новом уровне научиться строить взаимоотношения с окружающими, справляться с конфликтными ситуациями, принимать на себя ответственность за свои поступки. Издание переработано в соответствии с особенностями современных подростков и требованиями ФГОС. Книга будет интересна психологам, классным руководителям, учителям, а также студентам психологических и педагогических факультетов вузов.






В то же время в некоторых ситуациях происходит резонанс между нарушениями развития на детских стадиях и неблагоприятными влияниями внешней среды, то есть совпадение содержания конфликта, вызываемого внешними факторами, с содержанием уже имеющегося. Тем самым осуществляется усиление внешними факторами внутренних трудностей ребенка и их последующее закрепление. Таким образом, именно резонанс можно считать определяющим в возникновении и содержании внутреннего конфликта ребенка.

Какие внешние причины можно назвать факторами риска в плане возникновения резонанса? Мы полагаем, что для дошкольников определяющей является семейная ситуация, поскольку влияние детского сада ею опосредуется. К примеру, ребенок, даже абсолютно неуспешный в детском саду, при поддержке семьи и создании ситуаций успеха в других областях может не испытывать внутреннего конфликта, связанного с теми или иными трудностями в саду.

Соответственно все семейные факторы риска можно условно разделить на три группы:

– нарушения психологического здоровья самих родителей (их повышенная тревожность или эмоциональная холодность);

– неадекватный стиль воспитания ребенка (гиперопека или сверхконтроль);

– нарушения механизмов функционирования семьи (конфликты между родителями или отсутствие одного из родителей).

Впрочем, следует подчеркнуть, что неблагоприятное влияние на психологическое здоровье ребенка оказывает не сама актуальная или прошлая семейная ситуация, но субъективное восприятие ее ребенком, его отношение к ней. Ряд авторов описывают так называемых неуязвимых, или жизнестойких детей, выросших в трудных условиях, однако сумевших состояться в жизни. Почему же объективно неблагоприятная ситуация не оказала на них негативного влияния? Было проведено достаточно глубокое изучение личностных особенностей молодых незамужних беременных женщин. Все они выросли в ситуации материнского и отцовского отвержения, некоторые из них подвергались сексуальному и физическому насилию. Однако часть женщин продемонстрировала очень высокий уровень тревоги, другая – низкий, адекватный ситуации, причем вторая группа отличалась от первой тем, что они принимали свое прошлое как объективный факт, а родителей – как реальных фигур, которые таковы, какие они есть. Можно сказать, что у них отсутствовал разрыв между субъективными ожиданиями и объективной реальностью. Таким образом, вторая группа женщин отличалась от первой не прошлым опытом, а отношением к нему. Мы полагаем, что эти выводы можно распространить и на детей. Неблагоприятная семейная ситуация будет негативно влиять на ребенка только в том случае, если она субъективно воспринимается им как неблагоприятная, если она служит источником страдания, чувства ревности или зависти к окружающим. К сожалению, влияние зависти на развитие ребенка недостаточно исследовано, однако нужно иметь в виду, что роль ее очень велика.

Обсудив условность понятия «неблагоприятная семейная ситуация», вернемся к явлению резонанса между содержанием внутреннего конфликта, появившегося на той или иной стадии развития, и содержанием конфликта, вызываемого актуальной семейной ситуацией.

Если внутренний конфликт имеет своим источником проблемы младенчества, то есть формирование недоверия к окружающему миру, то резонанс – усиление и закрепление внутреннего конфликта – будет вызываться наличием высокого уровня тревоги у самих родителей. При этом внешне это может проявляться как повышенное беспокойство родителей по поводу ребенка (здоровья, учебы и т. п.) или как тревога в связи со своей профессиональной деятельностью, взаимоотношениями друг с другом, ситуацией в стране. Дети в этом случае отличаются выраженным чувством незащищенности, ощущением небезопасности окружающего мира. Усиливают его педагоги, обладающие этим же чувством. Но они, как правило, прячут его под маской авторитарности, иногда доходящей до открытой агрессии.

Если внутренний конфликт сформировался в раннем возрасте (1–3 года), то есть у ребенка не появилась автономная позиция, то к резонансу приведет гиперопека и сверхконтроль, имеющийся в актуальной семейной ситуации. Под автономной позицией понимается формирование потребности и умения чувствовать, думать, действовать самостоятельно. Ребенок с таким внутренним конфликтом будет страдать от чувства несвободы, необходимости соответствовать требованиям окружения и в то же время, будучи зависимым от окружения, избегать проявления самостоятельных действий. Усиливают это, как и в предыдущем случае, педагоги, сами имеющие тот же внутренний конфликт. Понятно, что внешне они научились его не проявлять, хотя их стремление быть первыми, лучшими, а также супераккуратность, повышенная ответственность и чувство времени могут свидетельствовать о наличии проблем, берущих начало в раннем детстве.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)"

Книги похожие на "Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Хухлаева

Ольга Хухлаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Хухлаева - Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)"

Отзывы читателей о книге "Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Здравствуйте!
    Мне очень понравились все ваши книги, много интересных заданий. Сама первый год начала проводить уроки психологии. Очень нужны ваши книги. А в магазинах не могу найти методички 5-6, 7-8 классов. Как можно приобрести?
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.