» » » Нина Осовицкая - Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей


Авторские права

Нина Осовицкая - Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей

Здесь можно купить и скачать "Нина Осовицкая - Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство ЛитагентХэдхантер7df34b7d-88e2-11e3-a5c5-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Осовицкая - Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей
Рейтинг:
Название:
Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-4461-0077-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей"

Описание и краткое содержание "Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей" читать бесплатно онлайн.



Книга раскрывает ключевые тенденции, сформировавшиеся за последние годы в области работы с репутацией компании как работодателя. На ее страницах представлены проекты номинантов и победителей «Премии HR-бренд 2011», подробные примеры из российской и зарубежной практики HR-брендинга, а также советы авторитетных экспертов. В заключительной части читатели ознакомятся с такими актуальными темами, как автоматизация HR-процессов, обучение соискателей и сотрудников (включая данные опросов в 2016–2017 годах), построение корпоративной культуры и создание ценностного предложения работодателя.






NEVOSOFT использовала практически все возможности сайта компании для работы с сотрудниками и привлечения внешних кандидатов: это и профессиональные исследования работников, открытые для общего доступа, и оценки (обзоры игр), что позволяет принять участие в анализе и оценке продукта внешним кандидатам, потенциальным соискателям. Портал использовался для привлечения соискателей и в акции «День из жизни NEVOSOFT»: выкладывалась инсайдерская информация (фото с корпоративных мероприятий, отзывы сотрудников, описания своих рабочих будней работниками и т. п.). Возможность приобрести за виртуальные бонусы, заработанные в предлагаемых заданиях, реальные товары в NEVO-бутике также увеличивает посещаемость сайта внешними кандидатами и позволяет руководству компании знакомиться с соискателями заранее.

Закрытая социальная сеть, только для сотрудников NEVOSOFT, позволяет персоналу оперативно решать организационные вопросы и участвовать в рейтинге ВДНХ (Высшие Достижения Наших Ходоков), который в шуточной форме стимулирует соблюдение трудового распорядка и координации.

«1С: Бухучет и Торговля (БИТ)» использует интернет-ресурс (корпоративный сайт) для хранения и обмена информацией, необходимой в работе, для обучения, кросс-коммуникации, обеспечения информационной поддержки общекорпоративных мероприятий.

Каковы результаты проектов в цифрах?

• ПГ «БФК» сопоставляет данные исследований (2009 и 2011 гг.): согласно им, после реализации проекта произошло повышение уровня лояльности и удовлетворенности коллективом на 5 %, а уровня информированности – на 8 %. Во время реализации проекта было создано единое виртуальное пространство для взаимодействия сотрудников, что повысило популярность корпоративного портала: в 2009 г. ежедневная посещаемость в среднем около 200 человек, в 2011 г. – более 450 человек в день. На основании верифицированных и оцифрованных критериев был составлен рейтинг сотрудников, создан пул психологических портретов работников и выявлена информация о ценностях работников, их профессиональных и личностных предпочтениях.

• «1С: Бухучет и Торговля (БИТ)» отмечает, что с введением обучения и адаптации открыты новые направления деятельности компании. Школа руководителей позволила существенно увеличить количество управленцев и образовать два департамента под перспективные задачи. Рост компетенций сотрудников позволил увеличить долю рынка по разным сегментам. Темп роста всего подразделения стал выше среднего по рынку. Сократилось количество жалоб от работников о неполучении информации. Уровень текучести на фоне увеличения темпов роста не возрос. Количество сотрудников, вовлеченных в корпоративную жизнь, увеличилось на 30 %.

Реализованы идеи, поступившие от сотрудников, – походы в театр и сотрудничество с фитнес-клубами.

• Компания NEVOSOFT отмечает, что экономия на внешнем обучении для новичков и опытных специалистов составила порядка 175 тыс. руб., руководители компании активно проявляют интерес к проекту, планируется повторение курса для следующей группы. Общая результативность обучения сотрудников компании составила 82 %.

Благодаря использованию NEVO-блога как инструмента для привлечения талантливых кандидатов успешно были закрыты три позиции. Кандидаты из блога более лояльны и заинтересованы в работе в NEVOSOFT. Это дало возможность сократить затраты на вознаграждение (порядка 360 тыс. руб. за год).

Этап 2. Системная отладка HR-процессов

Как мы уже отмечали, на данном этапе в компании не происходит революционных подвижек и изменений, поскольку в ней уже присутствует определенная, выверенная система HR-работы, есть практически все базовые процедуры и действия, касающиеся работы с сотрудниками, например система отбора и найма персонала, адаптация, обучение, система льгот и компенсаций, нематериальная мотивация, внутренние коммуникации и т. д. При этом зачастую эта работа HR-департамента сложилась исторически, сама собой, вслед за ростом и развитием компании, в соответствии с возникающими рабочими задачами.

Однако помимо решения каждодневных текущих задач на определенном этапе развития любого HR-подразделения появляется новая задача – необходимость «оцифровывания» результатов работы HR-отдела, понимания критериев эффективности его деятельности.

Эта задача может быть «спущена сверху», может быть поставлена HR-специалистами самостоятельно, но она неизбежно возникает в процессе целенаправленной работы с HR-брендом, когда становятся важны ответы на вопросы: «Какие мы? За счет чего складывается наша эффективность? Сколько в нас тех или иных качеств?». Ранее мы отмечали, что на этом этапе превалирует необходимость систематизировать, обобщить, задокументировать и оптимизировать имеющийся опыт, задействуя строгую систему оценок и мониторинга.

Решение этой задачи логически распадается на три направления, они друг другу не противоречат и не являются взаимоисключающими.

• Комплексная настройка всех HR-процессов. Вполне возможно, что при этом происходит их частичная перестройка, но тем не менее все работы ведутся в едином ключе, в соответствии с глобальной управленческой политикой компании.

• Работа с ключевым, наиболее важным на данный момент для компании аспектом HR-стратегии, отражающим глобальную политику компании и/или ее базовые ценности. Возможно, выбор такого ключевого направления вызван какими-либо внешними факторами, возможно, он связан исключительно с внутренними процессами и деятельностью фирмы. Однако в итоге эта работа приводит к систематизации всех усилий по более четкому обозначению, укреплению и продвижению HR-бренда в целом.

• Организация и внедрение в жизнедеятельность компании специальных общекорпоративных мероприятий, за счет чего комплексно реализуется решение поставленных глобальных задач. Главное, чтобы это мероприятие имело четко обозначенные (и осознаваемые) цели, количественные и качественные критерии оценки, а сотрудники были гарантированно оповещены и детально проинформированы о нем.

2.1. Комплексная настройка HR-бренда

В этом подразделе необходимо вспомнить о разнообразных оценочных методах и инструментах, с помощью которых можно замерить, оценить, «оцифровать» HR-процессы и их влияние на персонал и всю деятельность компании. Затем с учетом результатов этих исследований можно систематизировать и оптимизировать дальнейшую HR-работу.

Прежде всего это исследования лояльности и вовлеченности сотрудников, тематические опросы, анализ данных анкет, заполненных при увольнениях, соискательские опросы на различных job-сайтах и офлайн. В любом случае наличие подобных замеров и выверенность критериев оценки позволяет четче и масштабнее оценить свой HR-потенциал и эффективность проводимых для укрепления бренда работодателя мероприятий.

«Эффективность HR-бренда можно, в частности, увидеть по потоку кандидатов, желающих занять вакантные должности в компании, – считает директор департамента кадрового консультирования ЗАО КГ «Бизнес-КРУГ» Юлия Губанова. – Основной метод оценки эффективности HR-бренда – мониторинг ситуации как на рынке труда, так и внутри компании, сравнение ценностей, позиционируемых компанией, с ее реальными условиями работы. Формирование HR-бренда – это кропотливая, каждодневная работа. Она способствует становлению эффективной системы управления персоналом и позволяет получать высокие результаты».

Из работ, выдвинутых на получение «Премии HR-бренд 2011», в данный раздел вошло 8 проектов, в которых наглядно представлена вся сложность процесса оценки и оптимальной настройки происходящей в компании HR-работы, а именно проекты ОАО «СамараНефтегаз», ООО «Сибирский Гурман», компании «Салым Петролеум Девелопмент», лизинговой компании «УРАЛСИБ», АКБ «Московский банк реконструкции и развития», ООО «СТИНС КОМАН Корпорейшн», ОАО «Гипрогазоочистка» и компании Holcim.

Примеры из практики компаний – участников «Премии HR-бренд 2011»

Безусловно, в каждом из проектов был реализован свой подход, использованы свои инструменты и способы действия, выбор которых был продиктован спецификой самой компании (сферой деятельности, численностью, особенностями целевой аудитории и т. п.), однако есть и существенное сходство. Так, 7 из 10 компаний в той или иной форме ставили задачу реорганизовать свою кадровую и социальную политику, приведя ее в соответствие с приоритетными управленческими целями. В 5 проектах из 10 была проведена масштабная работа по описанию, формированию и внедрению корпоративных ценностей; в 7 из 10 компаний существенное внимание уделялось обучению персонала, и более чем в половине рассматриваемых нами программ одной из важных точек приложения усилий стало укрепление вовлеченности и лояльности сотрудников. И, как это уже указано в начале раздела, во всех представленных проектах активно использовались разнообразные замеры и исследования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей"

Книги похожие на "Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Осовицкая

Нина Осовицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Осовицкая - Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей"

Отзывы читателей о книге "Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.