» » » » Анонимный автор - Житие преподобного Паисия Святогорца


Авторские права

Анонимный автор - Житие преподобного Паисия Святогорца

Здесь можно купить и скачать " Анонимный автор - Житие преподобного Паисия Святогорца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентЭлектронное Издательство «Орфограф»98b60554-6d28-11e7-aa84-0cc47a1952f2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Анонимный автор - Житие преподобного Паисия Святогорца
Рейтинг:
Название:
Житие преподобного Паисия Святогорца
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9907764-9-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Житие преподобного Паисия Святогорца"

Описание и краткое содержание "Житие преподобного Паисия Святогорца" читать бесплатно онлайн.



Житие преподобного Паисия Святогорца (1924–1994), афонского монаха, известного всему миру и торжественно причисленного к лику святых в 2015 году, переносит читателя в атмосферу духовного подвига, пламенного устремления к Богу и самоотверженной любви к ближнему, которые были характерны для святого Паисия с раннего детства и до самой его преподобнической кончины.

Немало встречается на страницах жития сверхъестественных событий и чудес, но основное внимание в книге уделено именно человеческим усилиям старца Паисия: его непоколебимому упованию на Бога и Матерь Божию, его молитвенным трудам, его смиренному служению ближним, его терпению в скорбях и тяжёлых болезнях. С любовью и тщательностью описанные детали жития преподобного делают его близким и родным читателю, вдохновляя разумно подражать подвигам святого.

Книга предназначена всем интересующимся Православием и монашеством.

2-е издание.






67

Месоло́нги – прибрежный город в Этолии и Акарнании.

68

См. Старец Паисий Святогорец. Письма. М.: Святая Гора, 2008. С. 25. – Здесь и далее, цитируя изданные творения преподобного Паисия и других святых отцов, мы зачастую не следуем старому переводу, но приводим свой, новый.

69

Это был 6-й лёгкий пехотный батальон. Командиром батальона был майор Браи́мис. Описываемый в тексте бой произошёл на границе Навпактских и Доридских гор, между сёлами Элато́вриси и Криа́ци, недалеко от горной речки Керасо́рема. См. карту Навпактских гор в конце книги. – Прим. греч. изд.

70

Сто́мион – монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанный в окрестностях Коницы в XV веке и пришедший в запустение к середине XX века.

71

24 февраля по старому стилю – воспоминание Первого (IV в.) и Второго (452 г.) Обретения главы Честного Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. – Прим. греч. изд.

72

По греческой традиции Акафист Пресвятой Богородице поётся не только на утрене субботы пятой седмицы Великого поста, но и разделяется на четыре части и поётся на повечериях пятниц первых четырёх седмиц Великого поста.

73

Вес переносной рации тех лет составлял примерно 10 кг. – Прим. греч. изд.

74

В 2001 году в монастыре Симоно́петра. – Прим. греч. изд.

75

Ср. Лк. 24:49.

76

В мае 1949 года. – Прим. греч. изд.

77

См. о нём: Αρχιμ. Χαραλάμπους Δ. Βασιλοπούλου. Βενέδικτος Πετράκης, Ὁ φλογερός Ἱεροκήρυξ. Ἐκδ. Ὀρθοδόξου Τύπου, Ἀθήναι, 1975. – Прим. греч. изд.

78

Ср. Ин. 8:23.

79

Гра́ммос – одна из вершин в горах Пинд, неподалёку от границы с Албанией, в те годы – мощный укрепрайон ополченцев.

80

Фесса́лия и Македония – большие области с центрами в Ларисе и Салониках соответственно, занимающие суммарно примерно треть площади всей Греции.

81

Сир. 2:1.

82

Идиоритми́ческий (особножи́тельный) монастырь по уставу сильно отличается от кинови́йного (общежи́тельного) монастыря. В идиоритмическом монастыре братия не выбирают игумена, могут иметь личную собственность, собираются на общую трапезу только по праздникам, получают от монастыря деньги за послушания. В середине XX века многие обители на Афоне были идиоритмическими. Монастырь Филофей сменил устав с идиоритмического на общежительный в 1973 году. Последний идиоритмический монастырь Святой Горы (Пантокра́тор) был преобразован в общежительный в 1992 году.

83

2 Тим. 2:4.

84

Кали́ва (греч. καλύβα – хижина) – небольшой отдельно стоящий домик, где живут один или несколько монахов. В каливе обычно нет храма, и калива, в отличие от келии, не имеет собственной земли. Каливы и келии объединяются в скит.

85

Ге́ронда (от греч. γέροντας – старец) – типичное в Греции обращение к старцу.

86

Высота вершины Афона составляет 2033 м над уровнем моря, и вблизи неё нет обитаемых келий или иного жилья.

87

Зило́ты (от греч. ζηλόω – ревновать, страстно желать) – «ревнители чистой веры», не поддерживающие молитвенного общения со Вселенской Патриархией по причине её экуменических контактов и перехода на новый календарный стиль.

88

Рим. 10:2.

89

Да́фни – главный порт Святой Горы на юго-восточной стороне Афонского полуострова, место расположения афонской таможни и подразделения береговой охраны ВМФ Греции.

90

Сретенская калива уничтожена пожаром, и от неё остались одни лишь руины. – Прим. греч. изд.

91

Са́миос здесь означает «уроженец острова Самос».

92

Феотока́рий – сборник из 62 богослужебных канонов ко Пресвятой Богородице, которые собрал преподобный Никодим Святогорец из рукописей Святой Горы и издал в 1796 году. В славянском переводе см.: Богородичник. Каноны Божией Матери на каждый день. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006.

93

Под «старухой» диавол имел в виду святую Анну – мать Пресвятой Богородицы.

94

В честь святых великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратила́та.

95

Кала́врита – город на севере Пелопоннеса, в 70 км от города Патры.

96

См. Старец Паисий Святогорец. Письма. С. 29.

97

См. Старец Паисий Святогорец. Письма. С. 22.

98

Если тело усопшего святогорца не истлело за три года, то его опять закапывают и усугубляют молитвы об упокоении его души. См. также сноску 2 на стр. 49.

99

Ср. Пс. 142:8.

100

См. Новый Афонский патерик. Т. 2. М.: Орфограф, 2015. С. 131–132.

101

Χρυσόστοηος (Μουστάκας), αρχιμ. Το Άγιον Όρος Άθω. Αθήνα, 1957. Σ. 126. – Прим. греч. изд.

102

Этот иеромонах незадолго до описываемых событий был исключён из числа братии решением суда монастыря святого Павла (№ 31/20 от 20.04.1957). Родом он был не из Янины, а из Каламаты. – Прим. греч. изд.

103

См. Старец Паисий Святогорец. Письма. С. 21.

104

Феолипт Филадельфийский, свт. Слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание и показывается вкратце, в чём состоит главное дело монашеского чина. Русский сокращённый перевод этого слова находится в V томе Добротолюбия, цитируемый отрывок там отсутствует.

105

См. Лествица. Слово 11, п. 3.

106

Мето́х – хозяйственное подворье монастыря на Афонском полуострове или вне его.

107

Соборный старец – один из старших монахов, член Духовного собора монастыря.

108

См. стр. 112 и далее. (имеется ввиду бумажное издание книги)

109

См. Климент Александрийский. Строматы, кн. I, 94.5; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Аполлоне, п. 3.

110

Греческие фразы ευλογείτε (благословите) и νἆναι εὐλογημένο (да будет благословенно) – это два краеугольных столпа монашеского общения на Святой Горе. «Благословите» используется и при обращении к монаху, и как отклик на обращение, и в значении «простите». «Буди благословенно» употребляется в знак согласия и отсечения своей воли. Навыкнуть произносить эти священные слова не только устами, но и сердцем, – первоочередная задача каждого афонского инока.

111

См. Старец Паисий Святогорец. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 83–89.

112

Архонда́рик (от греч. ἄρχοντος, – знатный человек) – место приёма посетителей, а также монастырская гостиница. Архонда́ричный отвечает за приём гостей, прибывших в обитель как на краткое, так и на более продолжительное время.

113

Келе́йник – монах, послушание которого состоит в помощи игумену. Когда игумен принимает паломников, его келейник готовит для них угощение.

114

Тахи́ни – густая жирная паста из молотого кунжутного семени.

115

Первую песнь канона понедельника и первую песнь канона среды 6-го гласа. – Прим. греч. изд.

116

«Эвергети́н» – тематический сборник поучений и повествований святых отцов, составленный в XI в. монахом Павлом, основателем и игуменом монастыря Богородицы Эвергети́ды («Благодетельницы») в Константинополе, отчего сборник и получил своё название. На греческом впервые издан в 1783 г.; русский перевод: Благолюбие (Евергетин) в четырёх томах (в двух книгах). М.: Братство во имя Святой Троицы, 2011.

117

Иериссо́с – город в 10 км от границы монашеской республики Афон.

118

См. Старец Паисий Святогорец. Письма. С. 41.

119

См. Лк. 12:49.

120

Возможно, речь идёт о философе-кинике Кратете Фивейском.

121

В монастырях принято перед тем, как заходить в чужую келью, постучаться и произнести: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас» – и дождаться ответа: «Аминь».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Житие преподобного Паисия Святогорца"

Книги похожие на "Житие преподобного Паисия Святогорца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анонимный автор

Анонимный автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Анонимный автор - Житие преподобного Паисия Святогорца"

Отзывы читателей о книге "Житие преподобного Паисия Святогорца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.