» » » » Андрей Медведев - Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях


Авторские права

Андрей Медведев - Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях

Здесь можно купить и скачать "Андрей Медведев - Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент СПбГУ3ba51d22-8299-11e7-8179-0cc47a520474, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Медведев - Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях
Рейтинг:
Название:
Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9924-0082-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях"

Описание и краткое содержание "Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются содержание и условия формирования корпоративной стратегии международных компаний и бизнес-стратегий их подразделений, построения организационных структур международных компаний, выбора способов ведения трансграничных и зарубежных деловых операций, определения стратегической роли зарубежных подразделений и организации международных стратегических альянсов. Отдельные главы посвящены вопросам осуществления таких управленческих функций, как международный операционный менеджмент, международный маркетинг и международные финансы.

Для студентов и слушателей Школ бизнеса (менеджмента), в том числе обучающихся по программе EMBA, а также менеджеров и специалистов международных компаний и международных отделов российских компаний.






Россия входит во вторую группу стран, куда относятся также некоторые страны Восточной Европы, Латинской Америки и др. Бразилия также относится ко второй группе стран, а Китай и Индия – к странам с доходом ниже среднего.

Изменение положения отдельных стран связано с темпами экономического роста. Очевидными лидерами роста в начале 2000-х гг. были Китай, Россия, Ирландия. Высоким темпам роста ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, а также реальных доходов населения в России во многом способствовало повышение мировых цен на энергоносители и другие товары российского экспорта. В 2011 г. Россия заняла первое место по темпу роста экономики среди стран «Большой восьмерки». В России темп роста ВВП составил в 2011 г. 4,3 %, тогда как в ФРГ – 3 %, Канаде – 2,3 %, США – 1,7 %, Франции – 1,6 %, Великобритании – 0,9 %, Италии – 0,5 %. В Японии имело место падение ВВП на 0,9 %.[27]


Таблица 2.2

Валовой внутренний продукт на душу населения в разных странах, 2010 г., долл. (рассчитан с учетом паритета покупательной способности)

Источник: International Monetary Fund.


2.3.3. Значение растущих экономик

Конец XX столетия ознаменовался отчетливым поворотом многих международных компаний в сторону растущих экономик (emerging economies). Насыщенность рынков и постоянное усиление конкуренции в развитых странах ограничивают там рост многонациональных корпораций. В этих условиях для многих корпораций активизация действий на рынках Китая, Индии, России и других стран СНГ, Латинской Америки остается практически главной возможностью поддержания высоких темпов глобальной экспансии.

Обратимся к рассуждениям менеджеров двух крупнейших многонациональных корпораций, занятых в производстве потребительских товаров.

Базирующаяся в Швеции компания Electrolux занята в отрасли производства белой техники – таких потребительских продуктов, как холодильники, пылесосы, кухонные плиты и пр. По оценкам менеджеров корпорации, темпы роста рынка белой техники в развитых странах вряд ли превысят 2–3 % в год. Поэтому в начале 1990-х гг. Л. Йоханссон, в то время глава Electrolux, сделал вывод о том, что корпорация слишком зависима от этих зрелых рынков. По его мнению, корпорации следует начать агрессивное наступление на рынках Азии, Восточной Европы и Латинской Америки, где прогнозировался 20 %-й годовой рост спроса на продукцию отрасли.

Менеджеры швейцарской многонациональной корпорации Nestlé, мирового лидера в производстве продуктов питания, несмотря на очевидные успехи, в начале 1990-х гг. осознали объективные трудности в поддержании желаемых темпов роста корпорации. Крупные рынки Западной Европы и Северной Америки оказались насыщенными. Рост населения в некоторых странах в этих регионах замедлился или даже прекратился. В Европе существенно возросла конкуренция со стороны ведущих сетей супермаркетов. В некоторых важных сегментах рынка продуктов питания усилилась ценовая конкуренция. Одним из очевидных ответов на сложившуюся ситуацию стал поиск возможностей роста Nestlé на новых рынках в Восточной Европе, странах СНГ, Азии и Латинской Америки. Очевидная логика состояла в том, что экономический рост и рост населения в этих регионах в сочетании с переходом многих стран к рыночной экономике могут повысить привлекательность деловых операций на этих рынках. В ближайшие десять лет менеджеры корпорации собираются повысить долю продаж на развивающихся рынках с трети до половины.

По данным исследования «Конкуренция за лидерство», проведенного компанией Ernst & Young среди 400 руководителей высшего звена по всему миру в 2011 г., фаворитами среди рынков сбыта остаются Индия и Китай (это отметила примерно половина респондентов). Россия остается привлекательной прежде всего для европейских компаний, занимая пятое место по привлекательности, при этом несколько утратив значимость как направление инвестирования для компаний из Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки.[28]

Тем не менее, Россия занимает важное место в ряду стран с растущей экономикой. Понятная осторожность менеджеров международных компаний, обусловленная недостаточно быстрым, по мнению некоторых специалистов, темпом экономических реформ в России, сочеталась в 1990-е гг. с отчетливым желанием многих многонациональных корпораций успеть занять существенную долю на недавно открытом рынке. Прямые иностранные инвестиции в российские проекты не сократились даже после кризиса 1998 г., хотя совокупный объем иностранных инвестиций в России остается ограниченным. В период между 2001 и 2008 гг. объем иностранных инвестиций существенно вырос.

Табачная корпорация British American Tobacco (BAT) в 2005 г. приняла решение о сокращении своих европейских производств, что было связано со стремлением менеджеров МНК компенсировать убытки, которые корпорация несет на рынках Западной Европы. Была закрыта последняя сигаретная фабрика в Великобритании; производство перенесено в Сингапур. Всего в мире корпорация планирует закрыть 65 фабрик, 16 из которых – в Европе. Одновременно корпорация намерена усиливать свое присутствие на развивающихся рынках, в том числе и в России. Из 180 национальных рынков, где действует BAT, Россия входит в десятку важнейших для корпорации рынков. Доля рынка BAT в России достигает 22,4 %. Прямая дистрибьюция охватывает 673 города в России (из 1 024 городов).

Мнение топ-менеджера: Кингзли Уитон

Управляющий директор «БАТ Россия»

«Цель неизменна – быть к 2010 г. лидером российского рынка. Внутренняя задача для нас – сделать Россию самым прибыльным рынком в масштабе глобального бизнеса BAT».

Из интервью РБК daily, 27 марта 2008 г.(«БАТ Россия» – подразделение табачной корпорации British American Tobacco; в настоящее время на долю «БАТ Россия» приходится 22 % российского табачного рынка).

2.3.4. Наличие национальных валют и динамика обменных курсов

Наличие в разных странах своих национальных валют сталкивает менеджеров международных предприятий с необходимостью конвертации денежных средств в случае экспортно-импортных операций и осуществления зарубежных инвестиций, а также с проблемой трансляции финансовых документов при консолидации финансовой отчетности многонациональных корпораций. Во всех этих случаях важнейшими факторами, влияющими на эффективность деловых операций, могут стать значения обменных курсов различных валют и условия валютного регулирования (формирование курсов, конвертируемость и т. д.) в соответствующей стране. Эффект валютной незащищенности для крупных международных компаний может быть весьма ощутимым. Рост курса американского доллара на одну иену снижает операционную прибыль японской корпорации Toyota на 343 млн долл. (35 млрд иен).[29]

Поэтому в сферу ответственности менеджеров международных компаний входят прогнозирование валютных курсов, оценка валютных рисков и выбор способов страхования последних.[30]

2.4. Социально-демографические и культурные характеристики

Национальные, социальные и культурные факторы часто оказывают серьезное влияние на международные деловые операции компаний. Многие социальные изменения открывают дополнительные возможности для ведения бизнеса в разных странах, в то же время целый ряд социальных и культурных различий могут снижать эффективность деловых операций в некоторых странах.

К социально-демографическим и культурным характеристикам страны, которые учитываются при анализе внешней среды, можно отнести:

• социальную структуру общества, разницу в доходах различных групп населения;

• религиозные воззрения населения;

• язык (языки);

• образ жизни населения, социальные нормы и обычаи;

• плотность и распределение населения по территории страны;

• возрастную структуру населения, темпы рождаемости и смертности;

• наличие в стране этнических меньшинств.

Каждая страна обладает неповторимым культурным наследием и традициями, определяющими, в частности, принятые в ней ценности, потребительские предпочтения, а также роль бизнеса в государстве и обществе. В мире насчитывается от 7 тыс. до 10 тыс. языков. Самыми распространенными являются китайский (более 1 млрд человек используют этот язык в качестве основного или второго языка), английский (около 500 млн), хинди (около 400 млн), испанский, русский, бенгальский, арабский, португальский, японский, немецкий, французский и корейский. В Интернете более половины источников представлено на английском языке.

Целый ряд категорий, рассматриваемых в управлении компаниями, может субъективно оцениваться представителями различных национальностей. От страны к стране могут различаться принятые цели развития предприятия и стили менеджмента, что существенно влияет на условия принятия решений в штаб-квартире корпорации и ее зарубежных подразделениях. Могут не совпадать отношение менеджеров к фактору времени (связанное со степенью уверенности в будущем развитии национальной экономики и конкретного бизнеса), их склонность (или несклонность) к риску.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях"

Книги похожие на "Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Медведев

Андрей Медведев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Медведев - Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях"

Отзывы читателей о книге "Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.