» » » » Андрей Медведев - Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях


Авторские права

Андрей Медведев - Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях

Здесь можно купить и скачать "Андрей Медведев - Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент СПбГУ3ba51d22-8299-11e7-8179-0cc47a520474, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Медведев - Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях
Рейтинг:
Название:
Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9924-0082-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях"

Описание и краткое содержание "Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются содержание и условия формирования корпоративной стратегии международных компаний и бизнес-стратегий их подразделений, построения организационных структур международных компаний, выбора способов ведения трансграничных и зарубежных деловых операций, определения стратегической роли зарубежных подразделений и организации международных стратегических альянсов. Отдельные главы посвящены вопросам осуществления таких управленческих функций, как международный операционный менеджмент, международный маркетинг и международные финансы.

Для студентов и слушателей Школ бизнеса (менеджмента), в том числе обучающихся по программе EMBA, а также менеджеров и специалистов международных компаний и международных отделов российских компаний.






Как показывает патентная статистика, в 2000–2002 гг. 47 % трансграничных изобретений относились к ситуации, когда материнская компания владела патентом на изобретение, сделанное в другой стране, чаще всего дочерним предприятием – лабораторией (42 % в 1990–1992 гг.). 29 % патентов, которыми владели материнские компании, явились результатом совместных изобретений лабораторий в стране происхождения МНК и за рубежом [OECD, 2009, p. 132–133].

Эти тенденции вносят изменения в направленность трансграничных потоков технологий. Американские МНК за счет новой технологии, получаемой от иностранных подразделений, покрывают более половины своих зарубежных затрат на НИОКР. Представляет интерес то обстоятельство, что заграничные научно-исследовательские лаборатории заняты, главным образом, разработкой новой продукции и улучшением уже существующих изделий. С увеличением размеров МНК эта тенденция усиливается.

Эмпирические исследования показывают, что международная диверсификация затрат МНК на НИОКР тем выше, чем выше доля зарубежных продаж продукции корпорации и чем в меньшей степени МНК рассчитывает на традиционный экспорт товаров на зарубежные рынки. Географическая диверсификация научно-технической деятельности обусловливается возможностью использования менее дорогих ресурсов при проведении НИОКР. Мотивом проведения зарубежных исследований и разработок служит также поддержка передачи технологии от материнской компании дочерним предприятиям. Иногда инвестиции в НИОКР за рубежом рассматриваются как способ эффективного использования прибыли, полученной зарубежным дочерним предприятием.

Помимо возможности коммерческой реализации на мировых рынках собственных научно-технических достижений, национальные компании могут использовать международную передачу технологии как способ обеспечить доступ к мировым научно-техническим достижениям и повысить на этой основе технический уровень собственного производства.

Стремление к инновационной монополии, гарантирующей получение технологической ренты, заставляет владельцев технологий ограничивать доступ к ним или разрешать его только на выгодных для владельца технологии коммерческих условиях. Поэтому в современных условиях МНК являются основным каналом трансграничной передачи технологий и ноу-хау. Основная часть появившихся в мире новых технологий реализуется на внутрикорпоративном рынке, т. е. передается от научно-технических подразделений МНК, расположенных в разных странах, ее производственным подразделениям по всему миру. Таким образом, пересекая государственные границы, научно-технические достижения остаются в собственности одной корпорации.

Вовлечение многих российских предприятий в сферу действия МНК, создание последними новых дочерних предприятий в России заставляют менеджмент этих корпораций рассматривать Россию: во-первых, как место приложения своих ключевых компетенций, в частности, компетенций в области технологии; во-вторых, как территорию для размещения лабораторий и конструкторских бюро, обеспечивающих своими результатами все предприятия корпорации; в-третьих, как источник уже накопленных научно-технических знаний для использования подразделениями корпорации в других странах. Российские ученые и инженеры участвуют в осуществлении все большего числа международных научно-технических проектов, работают на совместных предприятиях или дочерних предприятиях зарубежных МНК в России.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ

Международная компания

Материнская компания

Дочернее предприятие —

Филиал

Контроль в МНК

Агентские издержки

Индекс транснационализации

Полицентризм

Геоцентризм

Горизонтальная интеграция

Внутрифирменные денежные потоки

Многонациональная корпорация»

Страна происхождения

Ассоциированная компания

Принимающая страна

Агентская проблема

Индекс интернационализации

Этноцентризм

Региоцентризм

Специфические преимущества МНК

Вертикальная интеграция

Трансфертные цены

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое многонациональная корпорация? Каковы основные количественные и качественные характеристики МНК?

2. Какими способами материнская компания может осуществлять контроль над операциями дочерних предприятий?

3. Какую корпорацию можно считать глобальной?

4. В чем состоят основные преимущества МНК?

5. Какова роль МНК в развитии новых технологий и их международной диффузии?

ЗАДАНИЕ

Американская машиностроительная МНК Caterpillar со штаб-квартирой в Пеории, штат Иллинойс, выпускает оборудование для строительной и добывающей промышленности, а также двигатели и турбины. Готовая продукция и отдельные компоненты изделий производятся на 109 заводах корпорации в 21 стране. Через своих дилеров в почти 200 странах Caterpillar продает до 400 наименований продукции.

Ниже приведены некоторые характеристики корпорации.



Рассчитайте значения индекса транснационализации TNI и индекса интернационализации II для корпорации Caterpillar и сделайте соответствующие выводы. Как можно объяснить то обстоятельство, что доля зарубежных активов корпорации выше, чем доля зарубежных продаж? Почему доля зарубежных работников Caterpillar может оказаться ниже доли зарубежных активов?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Демин А. А. Лидеры мирового бизнеса: Очерки. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2003. – 183 с.

Rugman A. M. The Regional Multinationals: MNEs and «Global» Strategic Management. – Cambridge: Cambridge University Press, 2005. – XII+276 p.

Целый ряд книг посвящен истории создания и развития отдельных многонациональных корпораций. Читатель может обратиться, например, к следующим изданиям.

Бехар Г. Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks. – М.: Альпина Бизнес, 2008. – 184 с.

Кернс Д., Недлер Д. Пророки во тьме, или Рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой японцам. – СПб.: Азбука-Терра, 1996. – 352 с.

Коттер Дж. П. Лидерство Мацуситы: уроки выдающегося предпринимателя XX века. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 253 с.

Лутц Р. А. 7 законов Крайслер: Законы бизнеса, которые сделали Chrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 283 с.

Пеппер Дж. Что действительно важно: служение, лидерство, люди и ценности. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010. – 376 с.

Торекуль Б. Сага об ИКЕА: правдивая история… – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 320 с.

Фишман Ч. Эффект Wal-Mart: как на самом деле работает самая влиятельная компания в мире и как она трансформирует американскую экономику. – М.; СПб.: Вершина, 2007. – 312 с.

Barham К., Heimer С. ABB. The Dancing Giant: Creating the globally connected corporation. – L.: Financial Times / Pitman Publishing, 1998. – XVIII+382 p.

Casanova L. Global Latinas. – Basingstoke: Palmgrave MacMillan, 2009. – XIV+221 p.

Larson J.-P., ed. Chinese Multinationals. – New Jersey: World Scientific Publishing, 2009. – XXX+269 p.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Посетите сайты известных многонациональных корпораций, чтобы составить представление об их профиле:

www.abb.com

www.bayer.com

www.cat.com

www.coca-cola.com

www.heinekeninternational.com

www.internationalpaper.com

www.loreal.com

www.siemens.com

www.total.com

Ознакомьтесь с отчетами корпораций, освещающих различные аспекты их корпоративной социальной ответственности:

www.csrjournal.com

www.corporateregister.com

Ознакомьтесь с лучшими руководителями мировых корпораций и их достижениями по версии ведущего американского финансового журнала Barron’s.

online.barrons.com

КЕЙС В КОНЦЕ ГЛАВЫИсследование характеристик МНК: Henkel Group

Химическая группа Henkel – старейший германский производитель бытовой химии. Компания была основана в 1876 г. Материнская компания Henkel KgaA и штаб-квартира группы находятся в Дюссельдорфе (ФРГ). Там же расположено крупнейшее производственное подразделение группы. В состав корпорации в настоящее время входят 180 производственных предприятий в 57 странах мира. Рыночная капитализация компании достигла в 2010 г. 18,3 млрд евро.

Ведущими сферами деятельности фирмы Henkel являются разработка, производство и сбыт химических продуктов, сгруппированных в три глобальных подразделения: моющие и чистящие средства, косметика и личная гигиена (средства для ухода за волосами, телом, кожей лица), клеи и технологии.

Продукция компании продается в 125 странах мира. 41 % продаж продукции пришелся на растущие рынки. Объем продаж группы составил в 2010 г. 15092 млн евро (на 10 % выше, чем в 2009 г.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях"

Книги похожие на "Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Медведев

Андрей Медведев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Медведев - Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях"

Отзывы читателей о книге "Международный менеджмент. Стратегические решения в многонациональных компаниях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.