» » » » Александр Чар - Секреты успешных экзаменов. Антистрессовая подготовка


Авторские права

Александр Чар - Секреты успешных экзаменов. Антистрессовая подготовка

Здесь можно купить и скачать "Александр Чар - Секреты успешных экзаменов. Антистрессовая подготовка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Секреты успешных экзаменов. Антистрессовая подготовка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секреты успешных экзаменов. Антистрессовая подготовка"

Описание и краткое содержание "Секреты успешных экзаменов. Антистрессовая подготовка" читать бесплатно онлайн.



Секреты успешных экзаменов читатель постигает постепенно, следуя за автором по просторам психологии, мнемоники, эвристики, выполняя несложные, но эффективные тесты, запоминая классические и авторские методы работы с информацией, отрабатывая антистрессовое дыхание и медитацию безмыслия, запоминая тонкости эффективного общения. В итоге сугубо практический подход (как сдать сессию без проблем) раскрывается через широкую теоретическую базу (как получать реальные знания и самосовершенствоваться).






Постепенно сформировалась методика, которая позволяла довольно быстро готовиться к экзаменам и запоминать всё, что необходимо для успешного завершения сессии. Нельзя сказать, что это происходило само собой. Требовалось внимание, желание скорее сдать экзамены и получить как можно больше долгожданной свободы.


Студенты-бауманцы после успешной сессии на древнем ритуальном могильнике. Внизу, в центре будущий композитор Аркадий Укупник. Над ним – автор (Хакасия, 1972).


После сессии намечались интересные поездки. В составе агитбригады были в основном старшекурсники, у которых сессия начиналась раньше и длилась короче, чем у первокурсников.

Большую роль для меня сыграли родители, поскольку за несколько лет до моего студенчества им пришлось готовиться по специальным программам для зарубежной командировки в Индию. Они обучались ускоренными темпами, иногда сутками, с полным погружением. Тогда я впервые познакомился с техникой интервальных повторений, лежащей в основе тренингов суперпамяти. Похожая методика опубликована немецким журналистом Лейтнером1 лишь через 30 лет после того, как я видел ее в практическом исполнении у себя дома.

Благодаря родителям, мне довелось в школьные годы побывать в экзотической Индии. Различным психологическим приемам меня знакомили сотрудники Посольства, чей род профессиональной деятельности был тесно связан с хорошей памятью, самоорганизацией и умением держать язык за зубами. Эти эксперименты были приняты мною в качестве безусловного руководства к действию.

Во время поездок на машине по знойной Индии обычным упражнением считался мимолетный взгляд из окна на промелькнувший пейзаж. После этого я должен был вслух пересказать увиденное, мысленно пересчитать пасущихся коров, буйволов и воспроизвести промелькнувшие дорожные указатели, большая часть которых была на английском и неведомом языке хинди.

Зрительная память, которая тренировалась в путешествиях, и система запоминания нужной информации, позволили мне во время студенческой учебы преодолевать дефицит времени, готовиться к экзаменам и успешно сдавать их.

Экзаменационные сессии я всегда заканчивал досрочно, что давало возможность заниматься любимым делом. Вместе с группой увлеченных искусством друзей мы колесили по всей стране с концертами. От заброшенных деревень Хакасии и военных баз Северного флота в фиордах Баренцева моря, до Кремля и подземных залов на Старой площади.

Красный диплом инженера-механика я защищал на английском языке. С недоверием смотрю на свою зачетную ведомость, где из 57 предметов все 57 сданы на «зачет» или «отлично». После основной учебы распределился на кафедру инженером, готовился к поступлению в аспирантуру.

Обучаясь впоследствии в Московском Институте электронного машиностроения, аспирантуре МВТУ, на Высших экономических курсах Госплана СССР, в РАГС при Президенте России (ныне РАНХиГС) и прочих учебных заведениях, я сделал парадоксальный вывод: «чем больше занят, тем больше свободного времени». Некоторые из моих друзей, «инакомыслящие», были отчислены за неуспеваемость. Нагонять потерянное время им пришлось много позже, с опозданием на два-три года.

Иногда подготовка к курсовому экзамену заканчивалась в утренние часы перед экзаменом, когда из информационного хаоса в голове неожиданно возникала ясная структура курса, хаотичные факты складывались в простую и понятную систему. После этого сдача экзамена превращалась в приятный диалог с преподавателем.

Парадоксальными казались и другие случаи. Некоторые друзья, из категории стабильных «троечников», удивительным образом сдавали все экзамены лишь потому, что хорошо ориентировались в структуре предмета, не заморачиваясь в сложных деталях.

Через много лет, на одной из публичных лекций, слово попросила молодая девушка и рассказала, что многие студенты МГУ им. М. В. Ломоносова успешно готовятся к экзаменам по моим «Секретам», что было приятно. Ведь ни хорошая память, ни усидчивость и зубрежка не гарантируют положительного результата. Иногда случалось так, что студенты, вызубрившие предмет «от корки до корки», не могли связать и двух слов после неожиданных вопросов преподавателя, выходящих за рамки привычной тематики.

Экзаменационные парадоксы помогли мне интуитивно трансформировать отдельные приемы в методику эффективной подготовки к экзаменам. Она включает в себя систему эффективного запоминания информации, умение донести свои знания преподавателю и ответить на его вопросы.

Методика учитывает индивидуальные особенности памяти и репрезентативной системы человека, что обеспечивает комфортную сессию без катаклизмов и нервотрепки.

Александр Чар

От сессии до сессии живут студенты весело!

Секрет 1. Тайны памяти

Если вы хотите проверить свою память, попробуйте вспомнить, на что вы жаловались ровно год назад, – Леонард Томас.

Основой хорошей подготовки к любому экзамену являются учебный курс, добросовестный преподаватель, материалы для самостоятельной подготовки, природная память студента и техника запоминания информации. Техника запоминания информации включает в себя стадии восприятия информации, ее запоминания и последующего воспроизведения на экзамене.

На всех стадиях техники запоминания присутствует естественное забывание информации. Одновременно с накоплением новой информации происходит сокращение прошлых знаний. Поэтому техника запоминания имеет циклический характер с периодическим повторением материала и все более углубленным и осмысленным разъяснением отдельных элементов учебного курса.

Восприятие

Изучение техники восприятия учебного курса начинается с самого учебного курса. При его отсутствии воспринимать будет нечего.

Издавна считалось, что классический учебный курс2включает: обучение разъяснение практическую демонстрацию с визуализацией. Визуализация, в свою очередь, позволяет использование демонстрационного набора (мелкие предметы и принадлежности), простых объемных фигур из пластической массы, различных схематических зарисовок, аудио и видео материалов.


Общая структура техники запоминания информации от восприятия учебного курса до его воспроизведения на экзамене.


Визуализация предмета обучения преследует цель сделать изучаемый предмет реальным и осязаемым для человека, наполнить его значимостью и важностью, а также показать возможность практического использования. Лучшая визуализация использует простейшие понятия, логику и средства.

Для качественного восприятия учебного курса должны быть выполнены несколько условий. Первым условием является развитое внимание человека. Если у студента нет внимания, то воспринимать информацию он будет отстраненно, пропуская существенные моменты «мимо ушей». Внимание, в свою очередь, требует мотивации, которая является одним из элементов невидимой подготовки студента.

Предположим, что студент внимательно слушает учебный курс (читает книгу, смотрит видео и т.п.) по новому предмету. Но ведь он же не дисковый накопитель, или савант3, чтобы запоминать все подряд

У студента должны быть сформированы навыки по устранению избыточной информации и вычленению фрагментов, определяющих суть курса. При этом избыточность информации не вредна, а способствует лучшему запоминанию значимых фрагментов, опорных точках. Она активизирует мозговую деятельность и заостряет внимание на важных элементах учебного курса.

В первую очередь внимание студента привлекает значимость и полезность изучаемого предмета. Особое внимание заостряется на опорных точках: новых терминах и определениях, омонимах4 и словах, значение которых может быть не совсем понятно. На фактах и количественных показателях заостряется внимание с целью сопоставления с известными аналогами. Вычленение из информационного массива этих данных является первичным фильтром эффективного восприятия для подготовки к экзамену.

Кроме этого, существуют иные подводные камни. Речь идет о специальных терминах, идиомах5. Если специальный термин, как правило, указывает на конкретное определение или вполне определенное действие, то наличие идиом может сделать текст непонимаемым и совершенно абстрактным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секреты успешных экзаменов. Антистрессовая подготовка"

Книги похожие на "Секреты успешных экзаменов. Антистрессовая подготовка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чар

Александр Чар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чар - Секреты успешных экзаменов. Антистрессовая подготовка"

Отзывы читателей о книге "Секреты успешных экзаменов. Антистрессовая подготовка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.