» » » » Баян Ермекбаева - Методика исчисления налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан


Авторские права

Баян Ермекбаева - Методика исчисления налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан

Здесь можно купить и скачать "Баян Ермекбаева - Методика исчисления налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Казахский национальный университет имени аль-ФарабиЛитагент4361a648-96da-11e7-8179-0cc47a520474. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Методика исчисления налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методика исчисления налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан"

Описание и краткое содержание "Методика исчисления налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассматриваются теоретические основы налогов и налогообложения и дается механизм функционирования налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан. В конце каждой главы приведены вопросы для самоконтроля знаний.

Предназначено для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, специалистов финансовой и налоговой систем и преподавателей для подготовки к СРС и СРСП.






● необлагаемый минимум объекта, который предполагает определение наименьшей части объекта налога, полностью освобождаемой от обложения;

● изъятие из обложения определенных элементов объектов, которое предполагает скидки с исчисленной суммы дохода (например, на иждивенцев, инвалидов и др.) или установление круга сумм, не включаемых в состав облагаемого дохода;

● понижение ставки налога для отдельных субъектов обложения и категорий плательщиков;

● целевая налоговая льгота, которая предполагает налоговый кредит, вычеты из налогового оклада и прочие налоговые льготы, предоставляемые любому предприятию органами исполнительной власти на взаимовыгодной основе, но в пределах суммы налоговых поступлений в бюджет;

● полное освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков

Преференции устанавливается в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат.

Налоговый кредит , другим словами, – отсрочка взимания налогов, как и всякий кредит, предоставляется на условиях возвратности и платности, оформляется соответствующим договором между предприятием и налоговым органом. В исключительных случаях государство может применять списание недоимок по налогам.

Льготный период представляет собой время, в течение которого действует установленная законом льгота по налогу.

Государство устанавливает сроки уплаты налогов в зависимости от периода обложения: ежедневные, ежедекадные, ежемесячные, ежеквартальные, годовые. Для обеспечения более равномерного формирования государственных финансовых ресурсов могут устанавливаться текущие (авансовые) платежи, которые вносятся в течение периода обложения. По окончании периода обложения производится перерасчет по налогу путем сравнения начисленных сумм налога с размером текущих платежей. В результате перерасчета могут возникнуть две ситуации: недоимка, означающая задолженность плательщика перед бюджетом, и переплата, означающая задолженность государства перед налогоплательщиком.

Налоговым законодательством устанавливаются порядок исчисления налогов, а также последовательность при уплате налогов.

Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов регулируются налоговым законодательством и решениями местных органов исполнительной власти.

Контроль за правильностью взимания налогов и других обязательных платежей осуществляется органами налоговой службы по месту нахождения плательщиков или по месту их деятельности. Задачи, компетенции, порядок деятельности налоговых органов и их должностных лиц, ответственность за нарушение прав и интересов плательщиков определяются законодательством государства.

К налогоплательщикам, нарушающим налоговое законодательство, применяются санкции. Государством предусматриваются следующие меры ответственности за нарушение налогового законодательства:

● принудительное взимание налогов (наложение ареста на имущество до момента погашения задолженности, взимание или взыскание со счетов налогоплательщика сумм задолженности, приостановление операций налогоплательщика и др.);

● штрафные санкции за сокрытие и занижение доходов и налогов, а также за несвоевременное представление декларации;

● пени за просрочку платежей в бюджет;

● административные штрафы в долевом или кратном размере в зависимости от тяжести нарушения.

Налоговая система, понятие и структура

Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства.

Налоговые системы могут представлять довольно сложные модели, поскольку существует множество налогов, налоговых льгот. Налоговая система должна обеспечивать концентрацию государственных финансовых ресурсов, необходимых для решения значительных задач экономического развития страны, структурой экономики, выравнивания уровня развития отдельных регионов. Таким образом, налоговая система может быть определена как: совокупность налогов, взимаемых государством; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; методов исчисления взимания; форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговая система имеет длительную историю. На ее становление и развитие оказывали и оказывают различные факторы, как объективные (экономическая эволюция, социальные явления), так и относительно субъективные (политические явления, войны, природные катаклизмы)

Налоговая система, ее разнообразие от типов хозяйственной деятельности и их организации. В большинстве стран выделяют четыре сектора, которые различаются между собой не только способом хозяйственной деятельности, но и особенностями налогового регулирования:

● Государственный сектор.

● Коммерческий сектор (частные фирмы, корпорации, акционерные общества).

● Финансовый сектор (банки, финансовые компании, страховые компании, биржи.

● Население.

Для оценки эффективности налоговой системы выделяют два основных фактора:

Первый – полнота охвата (выявления) источников доходов в целях налогообложения их налогом. Это обуславливает тенденцию усложнения налоговой системы, специализацию и дифференциацию форм, методов налогообложения.

Второй – минимизация расходов по взиманию налогов. Это предполагает упрощение управление налогами, в том числе их укрупнение.

Сyществyют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.

В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая система широко применяется в западных государствах.

Основными элементами налоговой системы являются:

● совокупность налогов, взимаемых на территории данной страны;

● система полномочий органов государственной власти в области налогового регулирования, касающаяся разработки и принятия налогового законодательства, определения порядка распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы и т.д.;

● государственные налоговые органы, обеспечивающие сбор налогов, контроль за правильностью их исчисления и уплаты.

Налоговая система включает в свой состав государственную налоговую службу, которая представлена в Казахстане Налоговым Комитетом Министерства финансов Республики Казахстан, налоговыми департаментами по областям и городам, налоговыми управлениями в районах и городах. На органы налоговой службы возлагается задача по обеспечению полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов, а также по осуществлению налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств.

Уполномоченным Государственным Органом является в настоящее время Министерство финансов Республики Казахстан, осуществляющее руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, – межотраслевую координацию в сфере исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета, управления, учета и контроля за использованием государственной собственности, контроля за проведением процедур банкротства и внесудебной процедуры ликвидации несостоятельного должника, регулирования системы бухгалтерского учета и аудита финансовой отчетности.

Республика Казахстан, в силу исторических обстоятельств пропустившая капиталистические отношения, обрела черты командно-административной системы. В связи с обретением независимости и переходом экономики на рыночные отношения республика формирует свою специфическую финансово-кредитную, бюджетно-налоговую политику, которая складывается под воздействием произошедших исторических и экономических событий. Специфика формирования экономической политики в Казахстане в условиях перехода к рыночным отношениям более глубоко рассматриваются известными отечественными экономистами-учеными в их трудах. В этих условиях для формирования налоговой системы Казахстана особенно актуальна задача изучения мирового опыта формирования и функционирования систем налогообложения, принципов, в соответствии с которыми они формируются, с тем, чтобы при разработке национальной налоговой политики максимально учесть требования объективных экономических законов. При этом, как показывает мировой опыт, за основу принимаются параметры экономического роста, возможный налоговый потенциал и степень его использования, разрабатываются схемы влияния разработанной модели налоговой системы на процесс воспроизводства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методика исчисления налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан"

Книги похожие на "Методика исчисления налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Баян Ермекбаева

Баян Ермекбаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Баян Ермекбаева - Методика исчисления налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан"

Отзывы читателей о книге "Методика исчисления налогов и других обязательных платежей в Республике Казахстан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.