» » » » Дмитрий Алексеев - 50 величайших философов


Авторские права

Дмитрий Алексеев - 50 величайших философов

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Алексеев - 50 величайших философов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
50 величайших философов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 величайших философов"

Описание и краткое содержание "50 величайших философов" читать бесплатно онлайн.



Представленная книга – это конспект по основным этапам научной деятельности самых выдающихся философов. Вся информация изложена в доступной форме, на оборотной стороне каждого листа имеются необходимые комментарии, раскрывающие информацию титульной страницы. На последних страницах книги располагается алфавитный указатель и несколько приложений. Готовитесь к экзамену? Не можете запомнить, чем Платон отличается от Аристотеля? Во всех перечисленных случаях эта книга несомненно окажет вам помощь!






3 Учение Аристотеля об идеях и материальных вещах носит более критический, нежели у Платона, характер. Эмпирическое (т.е. опытное) наблюдение за объектами реального мира, которому его учитель не придавал серьезного значения, полагая, что мир идей существует независимо от мира вещей (призрачного), Аристотель активно внедряет в свои философские исследования. Идеи, по его убеждению, представляют из себя формы, из которых, посредством использования материи, образуются реально существующие объекты. Поэтому истина необходимо должна скрываться в самих явлениях, тогда как у Платона истина – категория умозрительная, не имеющая связи с реальным миром и постигаемая лишь на основе воспоминаний души об «идеальном» мире, из которого она происходит (у Аристотеля душа неразрывно связана с телом и изначально не содержит в себе какой-либо информации).

Бог – это идеальная, завершенная форма, являющаяся конечной целью всего природного движения. Дав началу всему живому, в частности – материи, эта сила уже не управляет происходящими процессами, поэтому Аристотель говорит о четырех причинах, благодаря которым существует видимый нам мир. Во-первых, сама материя есть причина, поскольку предполагает возможность существования того или иного предмета (скажем, глина предполагает возможность принятия формы сосуда). Но материя не может сама по себе сформироваться, поэтому следующая причина – начальная движущая сила, которая заставляет материю начать движение в направлении создания формы. Третья причина – это сама форма, или идея того, во что превращается материя, что ее формирует и определяет («идея» сосуда). Но помимо материи, начальной причины и формы существует также и четвертая причина – конечная цель, то, ради чего материя реализует потенцию движения («энтелехия») и принимает какую-то конкретную из возможных форм (в целом, конечная причина – это стремление материи к божественному совершенству).

5 Если в философии Платона познание истины неизбежно означает познание добродетели (того, как надобно поступать правильно – т.е. умный человек всегда есть высоконравственный человек), то Аристотель производит разделение познания и применения знаний на практике. Теоретической философией занимаются такие науки как метафизика («Первая философия» – учение об основах бытия), математика и физика. В соответствии со знанием, получаемым этими науками, формируется понимание того, как необходимо разумно людям вести себя по отношению к себе и окружающим (этика), по отношению к имеющемуся в распоряжении хозяйству (экономика), и по отношению к совместному сожительству в рамках общества/государства (политика). Способность человека к преобразующей деятельности, под которой философ понимал, в первую очередь, «словесные» искусства – поэтику и риторику, составляет основу творческой философии.

Средневековая

философия

*****

Эпоха Средневековья в философии ведет отсчет с момента падения Римской Империи (476) и длится вплоть до европейского Ренессанса (XIV – XVI вв.). Данный периода характеризуется всеобщим признанием Бога как творца всего сущего (теоцентризм) и доминированием христианских догматов в теоретической мысли.

Распространение средневековой философии в Европе связано, в первую очередь, с распространением христианства, – а в связи с этим можно утверждать, что первые мыслители нового этапа появились задолго до падения Римской Империи. Так, грек Климент Александрийский, утверждавший необходимость философии для Церкви, был рожден в 150-ом году.

В развитии средневековой мысли отчетливо прослеживаются два этапа – патристика (I—VI) и схоластика (IX—XV). Патристика – учение «отцов церкви», заключающееся в переосмыслении основополагающих философских проблем в контексте зарождающегося христианства. Движением, предопределившим появление и дальнейшее развитие патристики, было движение апологетов, обосновавших преимущества христианства над язычеством (Климент, Ориген, Тертуллиан). К представителям классической патристики относятся: Григорий Нисский (335—394), Аврелий Августин (354—430) и Боэций (480—524).

Патристика переходит в схоластику по мере окончательного оформления основ христианства и победы над язычеством. Схоласты, в свою очередь, продолжили развивать наследие «отцов», однако стремились внедрить в свое учение теории античной философии и, в частности, работы Аристотеля – в целях более качественного осмысления некоторых формально-логических проблем (например, сущности универсалий). По мере появления и становления первых европейских университетов схоластика превращается в систематическую «школьную» науку, которая впоследствии преподается в вузах. Представители: Ансельм Кентерберийский (1034—1109), Пьер Абеляр (1079 – 1142), Бонавентура (1221—1274), Фома Аквинский (1225 – 1274), Уильям Оккам (1285—1347).

Нельзя не упомянуть и арабскую средневековую философию, на ход развития которой оказало колоссальное влияние возникновение в VII веке на Аравийском полуострове Ислама. Мыслители востока, черпавшие вдохновение из античной и раннехристианской философии, были сосредоточены на выработке основных положений и догматов новой религии, а также на осмыслении проблем бытия и места человека в нем. Значительным вкладом в зарождающуюся исламскую философскую традицию отметились: Аль-Фараби (872—951), Авиценна (980—1037), Ибн-Рушд (1126—1198).

Августин Блаженный

Августин Аврелий Блаженный (354 – 430)

***

1) Древнеримский философ, богослов, один из Отцов христианской церкви, основоположник католицизма и христианской философии истории.


2) Обучался в Карфагене, долгое время вел светский образ жизни. В 387 году принял крещение под именем Амвросий.1


3) Значительное место в сочинениях Августина занимают рассуждения о Боге.

Он – чистая форма, источник бытия и блага, наивысшая красота. Материя, душа, пространство и время являются творениями Бога2

4) Утверждал, что мировая история есть борьба двух царств: Земного (император, армия, законы) и Божьего (земная форма существования – Римская церковь)


5) По мнению Августина, Земное царство погрязло в грехах и язычестве.

Спасение человека возможно посредством его устремления к Богу и принятия божественной благодати.

Дар человеку от Бога, предназначенный для его спасения.3

6) Придерживался концепции психологического восприятия времени – действительно лишь настоящее.

Прошлое – это наша память, а будущее – наша надежда.4

7) Полагал, что зло – это не субстанция, а ее порча, порок и повреждение формы (идеи).5

1 Родился в Северной Африке, изучал риторику в Карфагене, увлекался трактатами Цицерона, учениями манихейства (религиозная доктрина) и неоплатонизма. Молодой Августин был далек от церкви, вел светский образ жизни, однако под влиянием итальянских проповедников приступил к изучению посланий апостола Павла и в 387 году был крещен под именем Амвросий.

Вскоре Августин раздал все свое имущество бедным и вернулся в Африку, где начал организовывать монашеские общины. Погиб во время осады своего родного города Тагаста вандалами. Многочисленными трудами оказал сильнейшее влияние на всю западноевропейскую философию.

2 Августин отвергал предположение (в частности – Аристотеля) о том, что мир, будучи сотворенным Богом, развивается самостоятельно. По его мнению, божественная творческая сила продолжает оказывать влияние на происходящие в мире процессы, предопределяя, таким образом, все возможные изменения.

3 В вопросах познания Августин придерживался позиции господства веры над разумом. Истину, обладающую божественной природой, человек не способен познать эмпирическим наблюдением, границы которого определены рамками явлений, либо рассуждениями – к истине возможно приблизится через усвоение откровений священных писаний и религиозных догматов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 величайших философов"

Книги похожие на "50 величайших философов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Алексеев

Дмитрий Алексеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Алексеев - 50 величайших философов"

Отзывы читателей о книге "50 величайших философов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.